Отчет по педагогической практики в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:20, отчет по практике

Описание

Одним из высших учебных заведений оказывающих услуги по подготовке специалистов в области дизайна является Российский государственный профессионально-педагогический университет. В 2000 году по решению ученого совета РГППУ на кафедре «Декоративно-прикладного искусства» для подготовки по специальности Профессиональное обучение (дизайн) была открыта специализация «Дизайн интерьера».

Содержание

Конспект профориентационной беседы……………………………………….3
1. Описание целей и структуры образовательного учреждения…………….7
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса………………14
3. Дневник прохождения второй педагогической практики………………..15

4. Конспекты уроков:
Тема: Пропорции лица человека……………………………………...17
Тема: Пленительное кружево ладони………………………….……..24
Тема: Основные виды дизайна………………………………………..41

Тема: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись……………………….51
5. Список литературы……………………..…………………

Работа состоит из  1 файл

педпрактика.doc

— 3.59 Мб (Скачать документ)

В Индии татуировки из хны называются «Менди» арабские женщины предпочитают крупные растительные узоры, цветы и переплетающиеся листья 

Да и сами рисунки традиционного менди не бессмысленны: они являются оберегами от злых духов, приманивают удачу, защищают от врагов и таят в себе зашифрованные послания. К примеру, лотос, вплетенный в тонкое кружево узоров на руках индианки, означает пробуждение души, а солнце – знак долгой глубокой любви.

Впрочем, это – лишь верхушка айсберга в индийской традиции менди. В этой стране никакая церемония – будь то совершеннолетие или рождение ребенка – не обходится без ритуальной нательной «живописи», и чем серьезнее  предстоящее событие, тем сложнее узор. Самые богатые картины, без сомнения, украшают индианок в день их свадьбы. По традиции руки и ноги невесты начинают расписывать за несколько дней до церемонии бракосочетания. Свадебный узор менди поражает своей сложностью.

До сих пор традиция наносить рисунки хной по случаю любых праздников, да и просто для красоты, процветает в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Пакистане. Не обошла эта традиция и нашу страну.

Видеоролик  «Менди»    

Сегодня мы будем с Вами выполнять эскиз вот такой кружевной ладони в графической технике при помощи гелевой ручки.

Для того      вам необходимо  обвести      свою ладонь на листе бумаги.  Далее в контуре ладони сразу ручкой вы должны составить орнамент, из элементов штриховки  которые вы видите перед собой в памятке. Или быть может, придумаете свои элементы. Для нас сегодня будет важен полет фантазии и качество исполнения. 

Обратите внимание на фразу которая написана в памятке

«Пережить, осознать, суметь» 

Мы с вами переживали , чувствовали красоту  искусства менди, осознали как это можно сделать самим. Теперь остается суметь.

4. Арт-терапия

Прежде чем Вы  приступите к работе …..

Я попрошу Вас закрыть глаза.

Какие чувства вы сейчас испытываете?

Представьте вашу ладошку: как одна линия переходит в другую?

Подумайте, что обозначают ваши узоры, какие кружевные тайны скрываются на вашей ладони? 

Может это  тайна, скрывающая ваше заветное желание.

Может это желание тепла, любви, внимания.

Может  затейливый узор оберегает вас.

А вдруг на ладошки вы видите свой талисман, притягивающий счастье и удачу.

А теперь глубоко вздохнули, почувствуйте свое вдохновение.

Медленно выдохнули.

Открыли глаза.

  • Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка. 
  • Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

 

                     ( Упражнение для снятия стресса, концентрации внимания)

Приступаем к работе. 

  

5. Практическая часть

 

Этапы выполнения Менди

При нанесении  рисунка на кожу нам понадобится:  

 

1. Цветные  гелевые ручки и маркеры.

2. Эскизы  рисунков и трафареты.

3. Теплая  вода.

4 Лак  для волос. 

 

Для начала необходимо определиться с цветами, выберите ручки  с необходимым цветом. Гелевых  ручек существует масса, например, такие  как с блестками, флюоресцентные, глянцевые. Также убедитесь, что при использовании какой-то из ручек у вас она не вызовет аллергию.

Дальше вам необходимо придумать рисунок. Также в интернете вы найдете массу рисунков и готовых трафаретов для нанесения таких рисунков, если у вас богатая фантазия и вы творческий человек, то вам не составит труда придумать и нарисовать самый оригинальный рисунок для татуировки. Мы взяли рисунок из Интернета.

                    

1 ЭТАП

 

 

2 ЭТАП

3 ЭТАП

4 ЭТАП

 

 

 

5 ЭТАП

Для того чтобы  татуировка, нанесенная ручкой, продержалась дольше обычного, вам стоит опрыскать  ее лаком для волос.

                 

 

 

 

 

 

  

Ленивые восьмерки

 

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине


  1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
  1. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
  1. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

- Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.  

-Давайте вспомним, как мы это делали:

1. «Переживали»          ловили вдохновение,

2. «Осознавали»          учились выполнять, последовательность, т.е. «как»

3. «Умели»                  делали

Каждая из ваших ладошек уникальна , неповторима и не похожа на другие.

Каждый из Вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя и переложил эти чувства    на белый лист.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…..

Был  интересен  тот факт что ….

Теперь  я могу….

Было трудно….

Знания полученные сегодня на уроке, мне  пригодяться…..

Мое настроение после урока….

Мою ладонь зовут 

 

 

 Каждый из вас созидал чувствами, ваял сердцем, делал вдохновением. Сохраните эти чувства, интерес к созданию прекрасного и пронесите его  через года.

Всем спасибо.  .

 

Самоанализ   урока

Сегодняшний урок  «Пленительное кружево ладони»  проведен  в Художественном Лицее для учащихся 18 лет первого курса. Он соответствует учебному плану программы В.С.Кузина  по теме   «Зарубежный друг, гость».  В разделе «Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры». Урок опирается на знание учащихся раздела « Изобразительное искусство, его виды и жанры.  

Группа мне не знакома. Но зная  особенности этого возраста я постаралась раскрыть тему урока через знакомство с  искусством  менди.  Ведь менди  это татуировка,  которая  является  писком моды у молодежи. Но не все знают, что изначально она носила практически медицинский  характер.

Познакомить учащихся с историей росписи на ладони и особенностями ее выполнения   -цель  моего урока.

Для этого я осуществляла следующие задачи:

Обучающие: 

Формирование навыков и применения их на практике:

  • Графического изображения
  • Составления  и изображения растительного орнамента.

 

 Развивающие:

Совершенствовать способности образного мышления и представления, выделять общее и различное. Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

Воспитательные:

Воспитывать  уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов 

По типу это -   урок применения навыков и умений, по виду – урок творчества.

Творческое задание требовало от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержало элемент неизвестности (орнамент) и могло  иметь   несколько подходов (выбор элементов).

Этот вид  урока выбран не случайно ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся.  При этом я использовала индивидуальную форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность   проверяется и оценивается работа каждого ученика.  

             

Для достижения наилучших результатов в уроке использовала 

арт-терапию.   Задачи  которой  были призваны:

  • С помощью изобразительного искусства научить детей выражать свои чувства и сформировать у них позитивное мировосприятие.
  • Снятие психоэмоционального напряжения, излишнего возбуждения детей.  . 

 

   межпредметные связи  с историей, культурой, традициями народов мира, поэзией, музыкой. 

Также я использовала различные методы работы: 

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. словесный                  рассказ

Я считаю, что рассказ служит для активизации познавательной деятельности учащихся..

Смею заметить, что если бы аудитория была мне знакома, я использовала бы  из словесных методов дискуссию, т.к. это более эффективный метод для выработки учащимися своих коммуникативных компетенций.

  1. наглядный               демонстрация     (презентация, выставка, видеоролик)

 

 Я убеждена, что  одним  из  лучших  способов  развития  творческих  способностей  у  учащихся  является формирование  образного  восприятия, на основе которого   создается художественный образ. И если   художественный образ – наиболее необычен, т.е сочетает в себе несочетаемое, то способность к творчеству выше. Но для этого необходимо настроить струны души, поймать вдохновение. Непережитое, непрочувствованное эмоционально не может быть осознано: неосоз нанное не может быть воплощено. Именно поэтому яркости наглядности, я бы сказала «сочности» должно быть много. И конечно же словесный и наглядный методы  должны дополнять друг друга, что я  и сделала. На 1 этапе урока

  1. практический           выполнение   эскиза ладони
  2. репродуктивный

Практическая  работа учащихся  на первом этапе  урока носила  репродуктивный характер.   Обучающиеся применяли по образцу (последовательность) ранее   усвоенные знания графического изображения.  Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу.

5.частично-поисковый

Основной этап практической работы был связан с самостоятельным составлением орнамента из предложенных элементов или придуманных самостоятельно.  

     6. самостоятельной работы

Самостоятельная работа выполнялась как по  моему заданию  – (последовательность выполнения), так и по собственной инициативе ученика, без указаний и инструктажа учителя (составление орнамента).

На уроке я   использовала специфические методы для изо  объяснение и инструктаж.

Инструктаж на   индивидуальный,  общий, вводный, текущий, заключительный, устный и графический.

Для повышения мотивации учащихся я использовала

методы стимулирования и мотивации учения:

На протяжении всего урока интерес ребят поддерживала создавая различные ситуации

  1. создание ситуации эмоционального переживания  (презентация+рассказ+ музыка)

Для создания этого в ходе урока большое значение придавала художественности, яркости, эмоциональности своей речи.

  1. Ситуация  удивления  использование поэзии в водной части урока
  2. Ситуации успеха   памятки видов штриховки, поощрение во время самостоятельной работы
  3. Ситуаций занимательности     сопоставление научных и житейских толкований (сведения о целебных, практических, ритуальных свойств менди)
  4. ситуации новизны, актуальности,  (сведения о популярности во многих странах)

Для поддержания взаимосвязи с учениками я использовала

 

Методы контроля и самоконтроля в обучении:Применила инструктаж индивидуальный, графический и устный для развития у учащихся  умения самостоятельно находить ошибки, неточности.

Весь урок  разделен на 6 этапов. Основной этап -  практическая работа 30 минут. Все этапы  были связанны между собой логически и работали на основной.

Информация о работе Отчет по педагогической практики в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердл