Отчет по педагогической практики в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:20, отчет по практике

Описание

Одним из высших учебных заведений оказывающих услуги по подготовке специалистов в области дизайна является Российский государственный профессионально-педагогический университет. В 2000 году по решению ученого совета РГППУ на кафедре «Декоративно-прикладного искусства» для подготовки по специальности Профессиональное обучение (дизайн) была открыта специализация «Дизайн интерьера».

Содержание

Конспект профориентационной беседы……………………………………….3
1. Описание целей и структуры образовательного учреждения…………….7
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса………………14
3. Дневник прохождения второй педагогической практики………………..15

4. Конспекты уроков:
Тема: Пропорции лица человека……………………………………...17
Тема: Пленительное кружево ладони………………………….……..24
Тема: Основные виды дизайна………………………………………..41

Тема: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись……………………….51
5. Список литературы……………………..…………………

Работа состоит из  1 файл

педпрактика.doc

— 3.59 Мб (Скачать документ)

1. Организационный – настраивал учеников на рабочий лад.

2. Вводный – создавал интригу, заинтересовывал    поэзия

3. Рассказ – помогал создать художественный образ для будущего эскиза мультимедийное оборудование, презентация, видеоролик. выставка

4.Арт-терапия - позволяла настроиться, почувствовать свое вдохновение.

5. Практическая работа

6.Рефлексия.Подведение итогов –оценить   результаты, понять самого себя.

Все этапы  урока  были выстроены  по принципу   «Пережить, осознать, суметь».  

На уроке я  не забыла о здоровье ребенка.  Я использовала упражнения «Гимнастики мозга». На 1 этапе организационном упражнение для сосредоточения. Во время арт-терапии упражнение для концентрации внимания. И во время физминутки  упражнение для снятия усталости глаз, шеи, боли спины.

На каждом этапе урока шло формирование метапредметных понятий  универсальных учебных  действий. А именно:

Познавательные – знакомство с менди

Образно-символические -  создание художественного образа

Регулятивные-  выделяли и сохраняли цель-образец, дети ориентировались на образец и правила выполнения действия, сами контролировали  и корректировали себя, оценивали результат работы.

Коммуникативные –сотрудничали со мной, с одноклассниками, осознавали содержание своих действий, самостоятельно планировали пути достижения цели.

Урок был направлен на:

    • Развитие  внимания, воображения, памяти учащихся.
    • Осознание ими содержания урока, последовательности действий.
    • Формирование  рефлексивной, адекватной самооценки;
    • Формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающее культурное многообразие современного мира.
    • Формирование  осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.
    • Через  освоение художественного наследия народов мира на развитие эстетического сознания и творческой деятельности. 

Мне было легко  вести урок, учащиеся быстро  включались в работу, между нами чувствовалось взаимопонимание, несмотря на первое знакомство. Цели урока были достигнуты ,  план урока выполнен, материал урока учащимися  усвоен.   

 

При проведении урока я ориентировалась  на    вечную формулу урока   высказанную Конфуцием  

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

и я научусь.»

 

 

 

 

 

 

Урок  изобразительного искусства в Горнозаводском колледже для студентов 1 курса

Тема: «Основные виды дизайна»

 

Дата  проведения: 22.10.2012г.

Время занятия: 45 мин.

Число учащихся: 19

Цели  урока: Получить представления о дизайне, как  о виде, современного изобразительного искусства, иметь представление о  средствах художественной выразительности дизайна.

Задачи  урока:   

Предметные:

  • -Познакомить учащихся с историей возникновения дизайна
  • Показать основные виды дизайна.
  • Представить основные требования к дизайнерской работе.

Межпредметные:

Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы  

  • Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
  • Развивать воображение, творческие способности

Оборудование:

Для преподавателя: презентация на компьютере, наглядные пособия

Для студентов: тетрадь для конспекта урока

План   урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа над новым материалом с показом презентации
  4. Закрепление , конспектирование 
  5. Итог урока  Рефлексия

Ход урока

Этапы урока,

учебные задачи

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечания

1.Организационный  момент

Подготовка 

презентации.

Проверяют рабочее  место

 

2.Актуализация знаний

Вступительная

беседа.

История дизайна

Включаются  в работу

 

3.Работа над  новым материалом

Показывает  подготовленную презентацию

Смотрят, слушают, обобщают

знания

Проявляют активность в

 обсуждении 

проблемного вопроса

Выслушивают разные точки 

зрения

 

4.Закрепление  .конспектирование

Виды дизайна. Основные требования к дизайнерской работе. Типы проектно графических  изображений

Высказывают свое  мнению

и комментарии

 к презентации

Выражают эмоции.

 

5.Итог урока.

Рефлексия

Вопросы к учащимся

Активно подводят итог урока

Отвечают, рассказывают,

обобщают.

высказывают  свои чувства

и отношение  к уроку

 

1)  Вступительная беседа

Сегодня мы с  вами познакомимся с новым предметом  в дополнительной подготовке в области  изобразительного искусства «Основы  дизайна» Дизайн- это организация эстетической среды жизни человека. Предметы дизайна отражают время, уровень технического прогресса и социально-политическое устройство общества.

История  развития  дизайна   как  вида  искусства.

Дизайн как  вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс» . В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины , а также существовали мастерские по конструированию и  изготовлению образцов предметов дизайна.

2) Работа над новым материалом с показом презентации

Основные  виды дизайна: 

  • Промышленный дизайн
  • Дизайн среды
  • Фито дизайн
  • Дизайн одежды
  • Визаж
  • Экологический дизайн
  • Графический дизайн

Промышленный  дизайн- это конструирование  станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели.  Предметы промышленного дизайна должны быть экономичны ,удобны , красивы, а главное соответствовать своему назначению. Предметы дизайна функциональны и утилитарны, прежде всего учитывается не только физическое удобство, но и психологический комфорт, который создают эти предметы.

Дизайн  среды - проектирование интерьеров и экстерьеров ,ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн- озеленение и благоустройство территорий (оформление парков ,садов, усадеб, различными декоративными элементами; скульптурами ,фонарями, беседками и другими архитектурными деталями.

Фито  дизайн- составление отдельных объемных и плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений для оформления интерьеров.

 

Флористика-составление плоскостных композиций (картин и открыток ) из засушенных цветов.

Дизайн  одежды- моделирование и конструирование( форма, крой ,цветовое решение)Творчество дизайнеров Франции: Пако  Рабанн, Нины Риччи,  Валентино,  Шанель.Творчество дизайнеров России:  В. Юдашкина, В.Зайцева, И.Чапурина. Моделирование одежды делится на два основных вида: мода «от кутюр»

Визаж- от французкого слова «лицо»(искусство макияжа) Визажист- дизайнер и архитектор лица, использующий косметические средства для оформления лица. В основе макияжа лежит живописный прием(работа с красками). Линия, свет, цвет, блик, колорит, гармония присутствуют в визаже.

Графический дизайн- это промышленная графика(этикетки , упаковка товаров, открытки, конверты) оформительские и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции.

 

Знаковое изображение  в графическом дизайне называется «логотип». Отличительной особенностью знакового изображения является обобщенность и условность в изображении природных форм. Знак- это абстрактный  символ.

 

Особая область  графического дизайна - дизайн книги (ее художественное конструирование, заключается в создании конструкции книги в целом).

Внешние элементы  оформления книги :

  • Суперобложка
  • Обложка
  • Форзац
  • Переплет
  • Авантитул
  • Титульный лист
  • Иллюстрации

Иллюстрации выполняет  художник, а дизайнер- все остальное. Иллюстрации ,суперобложка, титульный  лист и шрифтовые композиции выполняются с помощью компьютерной графики. Компьютерная графика выполняется с помощью программы Adobe Photoshop. Эта программа хорошо вам известна для просмотра и обработки  фотоснимков. Она дает возможность быстро и эффективно работать, благодаря своей универсальности, программа стала основным приложением, предлагающим новые возможности в области компьютерной графики

.Существуют  два основных вида компьютерной  графики:

Растровая и векторная:

  • Растровая графика помогает создавать цветовые модели, использовать палитры и инструменты выделения(кисти различного диаметра, перо, и другие).
  • Векторная графика создает и перемещает слои, работает с трансформацией шрифтов.

3) Закрепление материала. Конспектирование

Запись в  тетради.

  • Типы проектно графических изображений (набросок, поисковый рисунок , эскизное проектирование в макете)
  • Требования к дизайнерской работе

Темы работ  по предмету «Основы дизайна»

  • Графический  дизайн (логотип)
  • Колористика, семантика цвета  
  • Графическое моделирование. Макет флакона духов
  • Методический процесс моделирования объектов дизайна  
  • Композиция в дизайне. Типы проектно-графических изображений

 

4)   Итог урока.  Рефлексия  

Вопросы:

  • Что является отличительной особенностью знакового изображения (логотипа)?
  • Какие типы проектно графических изображений вы знаете?
  • Основные виды дизайна?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  изобразительного искусства в Горнозаводском колледже для студентов 1 курса

Тема: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись. Практическое занятие.

Дата  проведения: 25.10.2012 г.

Время занятия: 45 мин. + 45 мин. (практическая часть)

Число учащихся: 19

Цели  урока:

  1. Дать представление о жанре пейзажа в разных видах искусства (живопись, музыка).
  2. Формирование умений и навыков в анализе художественных произведений.
  3. Развитие зрительской компетентности учащихся на основе произведений живописи, музыки.
  4. Воспитание интереса к видам искусства.

 

Тип урока: комбинированный.

Методы  обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, аналитический.

Ход урока.

  1. Огр.момент.
  2. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке  мы рассмотрим жанр пейзажа в разных видах искусства, проанализируем произведения живописного, музыкального, литературного  характера и узнаем, какова роль пейзажа в произведениях различных видов искусств.

  1. Формирование новых знаний.

      Давайте вспомним с вами что же такое пейзаж? (изображение природы).

Информация о работе Отчет по педагогической практики в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердл