Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:20, отчет по практике
Одним из высших учебных заведений оказывающих услуги по подготовке специалистов в области дизайна является Российский государственный профессионально-педагогический университет. В 2000 году по решению ученого совета РГППУ на кафедре «Декоративно-прикладного искусства» для подготовки по специальности Профессиональное обучение (дизайн) была открыта специализация «Дизайн интерьера».
Конспект профориентационной беседы……………………………………….3
1. Описание целей и структуры образовательного учреждения…………….7
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса………………14
3. Дневник прохождения второй педагогической практики………………..15
4. Конспекты уроков:
Тема: Пропорции лица человека……………………………………...17
Тема: Пленительное кружево ладони………………………….……..24
Тема: Основные виды дизайна………………………………………..41
Тема: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись……………………….51
5. Список литературы……………………..…………………
1. Организационный – настраивал учеников на рабочий лад.
2. Вводный – создавал интригу, заинтересовывал поэзия
3. Рассказ – помогал создать художественный образ для будущего эскиза мультимедийное оборудование, презентация, видеоролик. выставка
4.Арт-терапия - позволяла настроиться, почувствовать свое вдохновение.
5. Практическая работа
6.Рефлексия.Подведение итогов –оценить результаты, понять самого себя.
Все этапы урока были выстроены по принципу «Пережить, осознать, суметь».
На уроке я не забыла о здоровье ребенка. Я использовала упражнения «Гимнастики мозга». На 1 этапе организационном упражнение для сосредоточения. Во время арт-терапии упражнение для концентрации внимания. И во время физминутки упражнение для снятия усталости глаз, шеи, боли спины.
На каждом этапе урока шло формирование метапредметных понятий универсальных учебных действий. А именно:
Познавательные – знакомство с менди
Образно-символические - создание художественного образа
Регулятивные- выделяли и сохраняли цель-образец, дети ориентировались на образец и правила выполнения действия, сами контролировали и корректировали себя, оценивали результат работы.
Коммуникативные –сотрудничали со мной, с одноклассниками, осознавали содержание своих действий, самостоятельно планировали пути достижения цели.
Урок был направлен на:
Мне было легко вести урок, учащиеся быстро включались в работу, между нами чувствовалось взаимопонимание, несмотря на первое знакомство. Цели урока были достигнуты , план урока выполнен, материал урока учащимися усвоен.
При проведении урока я ориентировалась на вечную формулу урока высказанную Конфуцием
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
и я научусь.»
Урок изобразительного искусства в Горнозаводском колледже для студентов 1 курса
Тема: «Основные виды дизайна»
Дата проведения: 22.10.2012г.
Время занятия: 45 мин.
Число учащихся: 19
Цели урока: Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства, иметь представление о средствах художественной выразительности дизайна.
Задачи урока:
Предметные:
Межпредметные:
Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы
Оборудование:
Для преподавателя: презентация на компьютере, наглядные пособия
Для студентов: тетрадь для конспекта урока
План урока:
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организационный момент |
Подготовка презентации. |
Проверяют рабочее место |
|
2.Актуализация знаний |
Вступительная беседа. История дизайна |
Включаются в работу |
|
3.Работа над новым материалом |
Показывает подготовленную презентацию |
Смотрят, слушают, обобщают знания Проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса Выслушивают разные точки зрения |
|
4.Закрепление .конспектирование |
Виды дизайна. Основные требования к дизайнерской работе. Типы проектно графических изображений |
Высказывают свое мнению и комментарии к презентации Выражают эмоции. |
|
5.Итог урока. Рефлексия |
Вопросы к учащимся |
Активно подводят итог урока Отвечают, рассказывают, обобщают. высказывают свои чувства и отношение к уроку |
1) Вступительная беседа
Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом в дополнительной подготовке в области изобразительного искусства «Основы дизайна» Дизайн- это организация эстетической среды жизни человека. Предметы дизайна отражают время, уровень технического прогресса и социально-политическое устройство общества.
История развития дизайна как вида искусства.
Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс» . В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины , а также существовали мастерские по конструированию и изготовлению образцов предметов дизайна.
2) Работа над новым материалом с показом презентации
Основные виды дизайна:
Промышленный дизайн- это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели. Предметы промышленного дизайна должны быть экономичны ,удобны , красивы, а главное соответствовать своему назначению. Предметы дизайна функциональны и утилитарны, прежде всего учитывается не только физическое удобство, но и психологический комфорт, который создают эти предметы.
Дизайн среды - проектирование интерьеров и экстерьеров ,ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн- озеленение и благоустройство территорий (оформление парков ,садов, усадеб, различными декоративными элементами; скульптурами ,фонарями, беседками и другими архитектурными деталями.
Фито дизайн- составление отдельных объемных и плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений для оформления интерьеров.
Флористика-составление плоскостных композиций (картин и открыток ) из засушенных цветов.
Дизайн одежды- моделирование и конструирование( форма, крой ,цветовое решение)Творчество дизайнеров Франции: Пако Рабанн, Нины Риччи, Валентино, Шанель.Творчество дизайнеров России: В. Юдашкина, В.Зайцева, И.Чапурина. Моделирование одежды делится на два основных вида: мода «от кутюр»
Визаж- от французкого слова «лицо»(искусство макияжа) Визажист- дизайнер и архитектор лица, использующий косметические средства для оформления лица. В основе макияжа лежит живописный прием(работа с красками). Линия, свет, цвет, блик, колорит, гармония присутствуют в визаже.
Графический дизайн- это промышленная графика(этикетки , упаковка товаров, открытки, конверты) оформительские и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции.
Знаковое изображение
в графическом дизайне
Особая область графического дизайна - дизайн книги (ее художественное конструирование, заключается в создании конструкции книги в целом).
Внешние элементы оформления книги :
Иллюстрации выполняет художник, а дизайнер- все остальное. Иллюстрации ,суперобложка, титульный лист и шрифтовые композиции выполняются с помощью компьютерной графики. Компьютерная графика выполняется с помощью программы Adobe Photoshop. Эта программа хорошо вам известна для просмотра и обработки фотоснимков. Она дает возможность быстро и эффективно работать, благодаря своей универсальности, программа стала основным приложением, предлагающим новые возможности в области компьютерной графики
.Существуют
два основных вида
Растровая и векторная:
3) Закрепление материала. Конспектирование
Запись в тетради.
Темы работ по предмету «Основы дизайна»
4) Итог урока. Рефлексия
Вопросы:
Урок изобразительного искусства в Горнозаводском колледже для студентов 1 курса
Тема: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись. Практическое занятие.
Дата проведения: 25.10.2012 г.
Время занятия: 45 мин. + 45 мин. (практическая часть)
Число учащихся: 19
Цели урока:
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, аналитический.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы рассмотрим жанр пейзажа в разных видах искусства, проанализируем произведения живописного, музыкального, литературного характера и узнаем, какова роль пейзажа в произведениях различных видов искусств.
Давайте вспомним с вами что же такое пейзаж? (изображение природы).