Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:20, отчет по практике
Одним из высших учебных заведений оказывающих услуги по подготовке специалистов в области дизайна является Российский государственный профессионально-педагогический университет. В 2000 году по решению ученого совета РГППУ на кафедре «Декоративно-прикладного искусства» для подготовки по специальности Профессиональное обучение (дизайн) была открыта специализация «Дизайн интерьера».
Конспект профориентационной беседы……………………………………….3
1. Описание целей и структуры образовательного учреждения…………….7
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса………………14
3. Дневник прохождения второй педагогической практики………………..15
4. Конспекты уроков:
Тема: Пропорции лица человека……………………………………...17
Тема: Пленительное кружево ладони………………………….……..24
Тема: Основные виды дизайна………………………………………..41
Тема: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись……………………….51
5. Список литературы……………………..…………………
Какие виды пейзажа вы помните? (городской, деревенский, марина, пейзаж в портрете и т.д.)
Долгое время незатейливая красота среднерусской полосы не привлекала внимания русских художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного?
Русские художники XIX в. А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин и др. открыли красоту родной земли. Люди, словно впервые увидели на их картинах и прозрачный весенний воздух, и наполненные весенним соком, оживающие березы; услышали веселый, исполненный надежды, радостный гомон птиц. И небо не кажется таким уж серым и безрадостным,и весенняя грязь тешит, радует взор. Вот, оказывается, какая она русская природа — нежная, задумчивая, трогательная!
Именно благодаря картине Алексея Кондратьевича Саврасова (1830—1897) «Грачи прилетели» русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувcтвовали пейзажность русской народной песни.
Давайте с вами рассмотрим картины Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Весна. Большая вода», «Над вечным покоем», «Озеро.Русь».
Послушаем музыкальный фрагмент из сочинения Вивальди «Лето». Какое лето вы себе представили? (ответы уч-ся). С помощью каких музыкальных средств автор изобразил лето (интонация, ритм, форма и т.д.). Сопоставим музыкальное произведение и картины Левитана «Над вечным покоем», «Озеро.Русь».
Какие средства художественной
выразительности используют художники
(цвет, ритм, светотень,
и т.д.)?
А теперь рассмотрим зарубежное изобразительное искусство 20 века:появление направления «импрессионизм»(впечатление). Художники-импрессионисты старались зафиксировать в своих картинах мимолетные впечатления от реально существующего мира.
Поучительная и даже забавная история произошла с живописной работой «Вестминстерское аббатство» французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926).
Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет — серый. И как же они были изумлены и даже возмущены, когда на выставке увидели картину Моне. На ней они обнаружили, что туман, размывающий очертания замка, имеет багровый оттенок! Когда же люди вышли на улицу, то, к своему удивлению, обнаружили, что туман на самом деле багровый! Действительно, в зависимости от погоды, времени суток, преломления солнечных лучей туман может приобретать самую различную окраску. Но заметил и открыл для всех эту особенность именно художник.
Давайте рассмотрим пейзажи художников-импрессионистов. Скажите мне, как особенности цвета, колорита, ритма, композиции помогают создавать различные образы природы, запечатленные на этих полотнах. (ответы уч-ся).
Как вы понимаете слова русского поэта И. Бунина?
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
Посмотрев художественные произведения и послушав музыкальный фрагмент о лете, скажите в чем суть жанра пейзажа?( ответы уч-ся). А теперь перемена 5 минут.
Практическая работа:
Работу будем выполнять поэтапно.
Время на выполнение работы у нас 45 минут.
Рисуем сухой кистью, используя только
гуашь.
1.Набираем кистью(15-16 размер, щетина,
плоская или круглая) синюю краску и начинаем
покрывать ею верхнюю часть листа. Работаем
слева-направо, продвигаясь сверху вниз.
По мере продвижения, краски на кисточке
будет все меньше и цвет нашего будущего
неба будет все менее насыщенный.В центре
листа оставляем два незакрашенных места.
Это будут облака.
2.Теперь нам нужна краска темнее на тон или чуть другого тона. Я к своей синей добавила фиолетовой. Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист, оставляя в центре белое пятно. Это наше будущее озеро. Не забываем,что кисть должна быть сухой. После того,как на кисти совсем не осталось краски, растушевываем линию горизонта,чтоб граница стала с плавным переходом. Так же проходим кистью и по озеру. Не забываем,что мы работаем слева-направо.
3.Теперь интересный
момент для начинающих
4.Наши горы должны слегка подсохнуть. Поэтому пока займемся облаками на небе. В идеале, вначале прорисовать облака,а потом приниматься за рисование гор.Но времени,как всегда,не хватает,поэтому делаю быстрее и практичнее для себя...Итак, облака. Они у нас будут нежно розовые.Для этого капельку красной гуаши смешиваем с белой. Полученным цветом начинаем прорисовывать облака на месте белых пятен на небе. Использую щетину номер 12.Работаю кончиком кисти, тычками. Кисть при этом у меня в руке расположена под углом 90 градусов к облакам.Деткам я объясняю этот метод,как "кап-кап-кап".Не мазки, а именно точечные касания кистью бумаги. Часто-часто-часто. Теперь нам надо нарисовать верхнюю границу облаков.Она будет белой. Набираем на кисточку белую краску и кап-кап-кап по верхней границе облака, залезая на синий цвет. Представим,что облако не одно,а группа. Под верхним проплывает еще одно облако. Прорисуем белым и его верхнюю границу. Белой краски на кисточке должно быть много,чтоб она хорошо выделялась на фоне розовой. Таким способом прорисовываем облака слева и справа от гор....Ну вот,пока мы рисовали облака,наши горы слегка подсохли. Теперь не менее интересное занятие.Нам надо их сделать более объемными. Для этого возьмем на нож белую краску и нанесем ее на правую половину гор.Она у нас будет более освещенной.Работать будем от середины горы к правому краю. Краска будет ложиться не ровно, слегка перемешиваться с черным фоном, но нам это и нужно. Прорисовываем от вершины до подножия гор. Нарисуем несколько белых половинок гор,которые будут расположены ниже главной вершины, т.е. ближе к вам.
5.Теперь смешаем
белую краску с синей, нам нужен светло-синий цвет(не
голубой, темнее).Тоненькой кистью (пони,белка,колонок,синтетика-
6.Продолжаем...Опять сухой щетиной, той, что рисовали небо(после неба мы ее не промывали) с помощью черной краски "малюем" слева, справа и по центру(ниже гор) пятна. Краски берем совсем по чуть-чуть,чтоб пятна получались черные полупрозрачные. И сухие, это важно. Когда на кисти не останется черной краски, надо прорисовать одну детальку: сильным нажимом на кисть по озеру наносим вертикальные, еле заметные полосы. По центру длиннее,по бокам-короче. Это отражение гор и кустов(которые мы еще не нарисовали) в озере.
7.Переходим к более жизнерадостным тонам. Будем рисовать осеннюю листву.Для этого нам понадобится желтая, рыжая, красная гуашь и кисть щетина 12-13 размера. Начнем с желтой гуаши. Кап-кап-кап по черным пятнам, это листва. Рисуем по пятну как бы островками.Так же,как и в облаках, пройдемся по верхушкам деревьев желтой краской.
8.Коричневой
краской и тонкой кистью(белка,
9.Этим деревьям
листву нарисуем желтой и
10.Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы, оживляем их желтой краской.
11.Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки. Ну вот, пожалуй, и все. Работа готова.
Итог урока: в русских пейзажах-настроениях —стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной песенности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы.
Рефлексия:- что нового узнали на уроке?
- закончите фразу : «Русский родимый пейзаж составляет …:
- колорит красок
- мимолетное
впечатление от реально-
- лес, степь,
речка, деревня вдали,
Использованная литература
1. Гордон А. Рисунок. Техника рисования головы человека / Перевод с англ. Е. Зайцевой. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 120с.
2. Гордон А.
Рисунок. Техника рисования
3. Клебер Г.
Полный курс рисования обнаженн
Наглядный материал к практическому занятию
Трафареты для Менди
Пример рисования Менди хной