Отчет по педагогической практики в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:20, отчет по практике

Описание

Одним из высших учебных заведений оказывающих услуги по подготовке специалистов в области дизайна является Российский государственный профессионально-педагогический университет. В 2000 году по решению ученого совета РГППУ на кафедре «Декоративно-прикладного искусства» для подготовки по специальности Профессиональное обучение (дизайн) была открыта специализация «Дизайн интерьера».

Содержание

Конспект профориентационной беседы……………………………………….3
1. Описание целей и структуры образовательного учреждения…………….7
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса………………14
3. Дневник прохождения второй педагогической практики………………..15

4. Конспекты уроков:
Тема: Пропорции лица человека……………………………………...17
Тема: Пленительное кружево ладони………………………….……..24
Тема: Основные виды дизайна………………………………………..41

Тема: Пейзаж – поэтичная и зримая живопись……………………….51
5. Список литературы……………………..…………………

Работа состоит из  1 файл

педпрактика.doc

— 3.59 Мб (Скачать документ)

       Какие виды пейзажа вы помните? (городской, деревенский, марина, пейзаж в портрете и т.д.)

     Долгое время незатейливая красота среднерусской полосы не привлекала внимания русских художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного?

     Русские художники XIX в. А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин и др. открыли красоту родной земли. Люди, словно впервые увидели на их картинах и прозрачный весенний воздух, и наполненные весенним соком, оживающие березы; услышали веселый, исполненный надежды, радостный гомон птиц. И небо не кажется таким уж серым и безрадостным,и весенняя грязь тешит, радует взор. Вот, оказывается, какая она русская природа — нежная, задумчивая, трогательная!

          Именно благодаря картине Алексея Кондратьевича Саврасова (1830—1897) «Грачи прилетели» русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувcтвовали пейзажность русской народной песни.

Давайте с вами рассмотрим картины Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Весна. Большая  вода», «Над вечным покоем», «Озеро.Русь».

     Послушаем музыкальный фрагмент из сочинения Вивальди «Лето». Какое лето вы себе представили? (ответы уч-ся). С помощью каких музыкальных средств автор изобразил лето (интонация, ритм, форма и т.д.). Сопоставим музыкальное произведение и картины Левитана  «Над вечным покоем», «Озеро.Русь».

         Какие средства художественной выразительности используют художники (цвет, ритм, светотень, 
и т.д.)?

 

   А теперь рассмотрим зарубежное изобразительное искусство 20 века:появление направления «импрессионизм»(впечатление). Художники-импрессионисты старались зафиксировать в своих картинах мимолетные впечатления от реально существующего мира.

    Поучительная и даже забавная история произошла с живописной работой «Вестминстерское аббатство» французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926).

   Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет — серый. И как же они были изумлены и даже возмущены, когда на выставке увидели картину Моне. На ней они обнаружили, что туман, размывающий очертания замка, имеет багровый оттенок! Когда же люди вышли на улицу, то, к своему удивлению, обнаружили, что туман на самом деле багровый! Действительно, в зависимости от погоды, времени суток, преломления солнечных лучей туман может приобретать самую различную окраску. Но заметил и открыл для всех эту особенность именно художник.

      Давайте рассмотрим пейзажи художников-импрессионистов. Скажите мне, как особенности цвета, колорита, ритма, композиции помогают создавать различные образы природы, запечатленные на этих полотнах. (ответы уч-ся).

Как вы понимаете  слова русского поэта И. Бунина?

 

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски жадный взор подметит,

А то, что в  этих красках светит:

Любовь и  радость бытия.

 

         Посмотрев художественные произведения и послушав музыкальный фрагмент о лете, скажите в чем суть жанра пейзажа?( ответы уч-ся). А теперь перемена 5 минут.

 

Практическая  работа:

         Работу будем выполнять поэтапно. Время на выполнение работы у нас 45 минут. Рисуем сухой кистью, используя только гуашь.  
   1.Набираем кистью(15-16 размер, щетина, плоская или круглая) синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа. Работаем слева-направо, продвигаясь сверху вниз. По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два незакрашенных места. Это будут облака.

 

 

2.Теперь нам  нужна краска темнее на тон  или чуть другого тона. Я к своей синей добавила фиолетовой. Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист, оставляя в центре белое пятно. Это наше будущее озеро. Не забываем,что кисть должна быть сухой. После того,как на кисти совсем не осталось краски, растушевываем линию горизонта,чтоб граница стала с плавным переходом. Так же проходим кистью и по озеру. Не забываем,что мы работаем слева-направо.

3.Теперь интересный  момент для начинающих художников. Хочу сказать,что рисовать можно не только кистями. Многие художники используют специальные стеки для рисования. Мы воспользуемся кухонным ножом. Рисуем горы. Для этого нам нужна черно-синяя краска. Чтоб ее получить, берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю. На кончик ножа набираем краски и пробуем нарисовать горы. Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям. Рисуем всей плоской поверхностью ножа. Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны. Лишнюю краску снимем ножом.

 

4.Наши горы  должны слегка подсохнуть. Поэтому пока займемся облаками на небе. В идеале, вначале прорисовать облака,а потом приниматься за рисование гор.Но времени,как всегда,не хватает,поэтому делаю быстрее и практичнее для себя...Итак, облака. Они у нас будут нежно розовые.Для этого капельку красной гуаши смешиваем с белой. Полученным цветом начинаем прорисовывать облака на месте белых пятен на небе. Использую щетину номер 12.Работаю кончиком кисти, тычками. Кисть при этом у меня в руке расположена под углом 90 градусов к облакам.Деткам я объясняю этот метод,как "кап-кап-кап".Не мазки, а именно точечные касания кистью бумаги. Часто-часто-часто. Теперь нам надо нарисовать верхнюю границу облаков.Она будет белой. Набираем на кисточку белую краску и кап-кап-кап по верхней границе облака, залезая на синий цвет. Представим,что облако не одно,а группа. Под верхним проплывает еще одно облако. Прорисуем белым и его верхнюю границу. Белой краски на кисточке должно быть много,чтоб она хорошо выделялась на фоне розовой. Таким способом прорисовываем облака слева и справа от гор....Ну вот,пока мы рисовали облака,наши горы слегка подсохли. Теперь не менее интересное занятие.Нам надо их сделать более объемными. Для этого возьмем на нож белую краску и нанесем ее на правую половину гор.Она у нас будет более освещенной.Работать будем от середины горы к правому краю. Краска будет ложиться не ровно, слегка перемешиваться с черным фоном, но нам это и нужно. Прорисовываем от вершины до подножия гор. Нарисуем несколько белых половинок гор,которые будут расположены ниже главной вершины, т.е. ближе к вам.

5.Теперь смешаем  белую краску с синей, нам нужен светло-синий цвет(не голубой, темнее).Тоненькой кистью (пони,белка,колонок,синтетика-3размера) наносим полученный оттенок на левую часть гор. От вершины по склону,от центра к левому краю. Вы видите, как сразу преобразились наши горы, какие они стали объемные.

 

6.Продолжаем...Опять  сухой щетиной, той, что рисовали небо(после неба мы ее не промывали) с помощью черной краски "малюем" слева, справа и по центру(ниже гор) пятна. Краски берем совсем по чуть-чуть,чтоб пятна получались черные полупрозрачные. И сухие, это важно. Когда на кисти не останется черной краски, надо прорисовать одну детальку: сильным нажимом на кисть по озеру наносим вертикальные, еле заметные полосы. По центру длиннее,по бокам-короче. Это отражение гор и кустов(которые мы еще не нарисовали) в озере.

 

7.Переходим  к более жизнерадостным тонам. Будем рисовать осеннюю листву.Для этого нам понадобится желтая, рыжая, красная гуашь и кисть щетина 12-13 размера. Начнем с желтой гуаши. Кап-кап-кап по черным пятнам, это листва. Рисуем по пятну как бы островками.Так же,как и в облаках, пройдемся по верхушкам деревьев желтой краской.

8.Коричневой  краской и тонкой кистью(белка,пони,колонок-1-2размера)  рисуем стволы деревьев на  переднем плане.Стволы в левой  части работы освещены,поэтому  белой краской выделяем освещенные участки ствола.

9.Этим деревьям  листву нарисуем желтой и рыжей  красками. Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты.Совет: Чтоб листва получилась более реалистичной, обмакнем кисть сначала в рыжую, затем в желтую краску и, не перемешивая их,начнем прорисовывать листву: опять кап-кап-кап.

10.Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы, оживляем их желтой краской.

 

11.Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки. Ну вот, пожалуй, и все. Работа готова.

 

 

      Итог урока:  в русских пейзажах-настроениях —стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной песенности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы.

Рефлексия:- что нового узнали на уроке?

                    - закончите фразу : «Русский родимый  пейзаж составляет …:

- колорит красок

- мимолетное  впечатление от реально-существующего  мира

- лес, степь,  речка, деревня вдали, скромная  церквушка.

Использованная  литература

 

1. Гордон А.  Рисунок. Техника рисования головы человека / Перевод с англ. Е. Зайцевой. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 120с.

2. Гордон А.  Рисунок. Техника рисования фигуры  человека / Перевод с англ. О. Озеровой. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 144с.

3. Клебер Г.  Полный курс рисования обнаженной натуры. – М.: ООО «Изд. АСТ», 2000. – 121с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Наглядный материал к практическому занятию

                    

 

Трафареты для  Менди

Пример  рисования Менди хной

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по педагогической практики в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердл