Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:21, отчет по практике
Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, развитие педагогических способностей и овладение в процессе практики профессиональными качествами на гуманистической, духовно-нравственной основе.
Задачи:
Подготовка будущих педагогов к реализации образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам общего образования.
Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности педагога, формирование у них умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.
Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами-практикантами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью.
Выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
МИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Факультет
английского языка
ОТЧЕТ
По педагогической практике
(ГУО "СОШ
№ 108 г. Минска с вечерними классами)
Минск
2011
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика является завершающим звеном в системе подготовки преподавателя. Она позволяет проверить и углубить в практической деятельности знания, которые были получены из теоретических курсов. Практика способствует формированию и развитию педагогических умений и навыков, необходимых для педагога. Это касается, прежде всего, умений и навыков общения с детьми, установления индивидуальных контактов, умений работать с классным коллективом и многих других. Практика развивает педагогическое сознание, профессиональную педагогическую культуру, способствует развитию творческого мышления, организаторских способностей.
Необходимым и решающим условием организации практической подготовки является разносторонняя ориентация будущего учителя на учебную деятельность, методическую оснащенность образовательного процесса, научно-исследовательскую деятельность и овладение ее методикой.
Практика
помогает реально формировать
Цель и задачи педагогической практики
Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, развитие педагогических способностей и овладение в процессе практики профессиональными качествами на гуманистической, духовно-нравственной основе.
Задачи:
Схема паспорта школы
Основана
в 1967 году как средняя
А с 1 сентября 2009 года школа получила новый статус ГУО "Средняя общеобразовательная школа №108 с вечерними классами".
Вечерние классы создаются с целью обеспечения прав граждан на получение общего среднего образования, в том числе без отрыва от трудовой деятельности или обучения в группах учреждений, которые обеспечивают получение профессионально-технического образования, где не предусмотрено получение общего среднего образования.
Возможность обучения в вечерних классах не ограничивается возрастом граждан.
Общеобразовательное учреждение с вечерними классами может иметь в своей структуре учебно-консультационные пункты.
Порядок создания и деятельность учебно-консультационных пунктов определяются Министерством образования Республики Беларусь.
Вечерние классы функционируют в составе 10 - 12 классов.
Обучение в вечерних классах может осуществляться в очной (дневной и вечерней) и заочной формах получения общего среднего образования.
Относительно
контингента учащихся, то в школе учатся
самые обыкновенные ученики. Учителя школы
стремятся сформировать личности учеников
на основе национальной истории и культуры,
привить им любовь и уважение к родной
стране, к родному языку. Преподаватели стараются
помочь детям найти свою дорогу как в профессиональной,
так и в личной жизни.
Всего в школе 54 преподавателя. Из них 6 - преподаватели английского языка. Всегда вежливые, отзывчивые, сердечные, потому что школа учит детей не по выбору, а всех. Молодые учителя учатся у старших, те охотно идут на помощь. Сотрудничают математики с лириками, физики с историками, так как цель одна, научить и воспитать.
Школа работает в 2 смены.
1-я смена: с 8.00 до 14.35 (7 уроков)
2-я смена с 13.15 до 17.50 (5 уроков)
Режим работы вечерних классов: с 16.00 до 21.20
Группы продленного дня: 1-2 классы с 12.00 до 18.00, 3 классы с 11.50 до 17.50
Библиотека: с 8.00 до 16.00
Медицинский кабинет: с 9.00 до 17.00
Пункт коррекционно-педагогической помощи: с 12.00 до 16.00
Работа спортивных секций: с 17.00 до 21.00
Миссия школы: дать шанс преуспеть каждому ученику в развитии творческого потенциала и интеллекта на основе раскрытия и реализации его образовательных потребностей.
Ценности школы:
1) творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей;
2) «все имеет смысл, пока мы здоровы»;
3)
«…через ученье счастлив
4)
духовная красота формирует
Содержание
образования в школе
Развитие интересов учащихся осуществляется с помощью часов школьного компонента, дополнительных занятий по желанию детей и родителей.
На протяжении ряда
лет школа работает по воспитательной
технологии коллективно-творческого
дела, основными задачами которой
являются создание благоприятных условий
для развития и саморазвития личности,
укрепление нравственного и
Приоритетные виды деятельности:
- ценностно-ориентационная;
- исследовательская работа;
- трудовая, профориентационная;
- игровая.
Актуальной
проблемой в настоящее время
является формирование здорового образа
жизни. В школе разработаны и
действуют программа «Здоровье»
В управленческой сфере основной акцент делается на разработку системы тщательного отслеживания образовательных процессов в школе, создание и отработку соответствующего инструментария. Диагностику педагогических кадров, изучение и повышение мотивации учителей, отлаживание умения управлять не только по вертикали, но и по горизонтальным связям, используя знания психологических основ управления.
Переход
от линейно-функциональной к проектно-матричной
структуре управления позволяет
сделать серьёзный шаг в
Полноценное развитие личности — это всесторонний процесс. Школа уделяет особое внимание творческим, спортивным и другим сторонам развития ребенка. Этому способствует широкий выбор кружков и курсов по выбору, работа которых организована в учреждении.
Кружки и секции:
— Художественная
студия «Веселая палитра».
— Хореографический коллектив «Авансцена».
— Вокальный «Музыкальный обоз».
— Краеведческий «Наш край».
— Правоведческий «Закон и порядок».
— МЧС «Юный спасатель».
— Спортивные секции: футбол, волейбол,
ОФП, рукопашный бой, стрельба, лыжный
спорт, теннис.
Курсы по выбору
—
школа интеллектуального
— курс «Учусь творчески мыслить» (1—5
кл.),
— подготовка детей к школе «Неугомонные
детки» (5 лет),
— введение в экономику «Гном-эконом»
(1—2 кл.),
— спецкурс «Дизайн интерьера», «Ландшафтный
дизайн» (9—11 кл.),
— спецкурс «Компьютерная графика» (6—10
кл.),
— спецкурс «Я владею
компьютером» (7—10),
— спецкурс «Переводческая деятельность»
(9—11 кл.),
— «Веб-дизайн делопроизводства» (9—11
кл.),
— студия «Деревообработка» (6—9 кл.).