Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:21, отчет по практике

Описание

Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, развитие педагогических способностей и овладение в процессе практики профессиональными качествами на гуманистической, духовно-нравственной основе.
Задачи:
Подготовка будущих педагогов к реализации образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам общего образования.
Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности педагога, формирование у них умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.
Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами-практикантами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью.
Выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.

Работа состоит из  1 файл

Минский государственный лингвистический университет отчет.docx

— 85.47 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет английского языка 
 
 
 

ОТЧЕТ

По педагогической практике

(ГУО "СОШ № 108 г. Минска с вечерними классами) 
 
 
 

                                                                             Выполнила:

                                                                             студентка 5 курса заочного

                                                                             отделения 520 группы                      

                                                                             Ступакова Карина Сергеевна                                                                    
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
 
 

Минск

2011 

ВВЕДЕНИЕ

     Педагогическая  практика является завершающим звеном в системе подготовки преподавателя. Она позволяет проверить и  углубить в практической деятельности знания, которые были получены из теоретических курсов. Практика способствует формированию и развитию педагогических умений и навыков, необходимых для педагога. Это касается, прежде всего, умений и навыков общения с детьми, установления индивидуальных контактов, умений работать с классным коллективом и многих других. Практика развивает педагогическое сознание, профессиональную педагогическую культуру, способствует развитию творческого мышления, организаторских способностей.

     Необходимым и решающим условием организации  практической подготовки является разносторонняя ориентация будущего учителя на учебную  деятельность, методическую оснащенность образовательного процесса, научно-исследовательскую  деятельность и овладение ее методикой.

     Практика  помогает реально формировать педагогическую рефлексию, когда для будущего учителя предметом его размышлений становятся методы и средства собственной педагогической (и учебной, и воспитательной) деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. 

Цель  и задачи педагогической практики

     Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, развитие педагогических способностей и овладение в процессе практики профессиональными качествами на гуманистической, духовно-нравственной основе

Задачи:

  1. Подготовка будущих педагогов к реализации образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам  общего образования.
  2. Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности педагога, формирование у них умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.
  3. Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами-практикантами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью.
  4. Выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.
  5. Развитие профессионально-педагогического мышления, совершенствование системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности будущего преподавателя, а также его гуманистической направленности.
  6. Ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, с передовым педагогическим опытом, оказание помощи со стороны студентов в решении задач обучения и воспитания учащихся.
  7. Выработка у студентов творческого подхода к собственной профессиональной деятельности, приобретение ими опыта рефлексивного отношения к своему труду, актуализация у них потребностей в самообразовании и личностном развитии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема паспорта школы

  1. Вид учебного заведения

     Основана  в 1967 году как средняя общеобразовательная  школа. В 1983 году решением Мингорисполкома  присвоен статус белорусскоязычной  школы, в связи с чем школа  развивается как учреждение  всестороннего формирования личности учащихся на основе национальной истории и культуры, воспитания чувства любви и уважения к родному краю, родному языку.

     А с 1 сентября 2009 года школа получила новый статус ГУО "Средняя общеобразовательная школа №108 с вечерними классами".

     Вечерние  классы   создаются с целью обеспечения прав граждан на получение общего среднего образования, в том числе без отрыва от трудовой деятельности или обучения в группах учреждений, которые обеспечивают получение профессионально-технического образования, где не предусмотрено получение общего среднего образования.

     Возможность обучения  в вечерних классах не ограничивается возрастом граждан.

     Общеобразовательное учреждение с вечерними классами  может иметь в своей структуре учебно-консультационные пункты.

     Порядок создания и деятельность учебно-консультационных пунктов определяются Министерством  образования Республики Беларусь.

     Вечерние  классы  функционируют в составе 10 - 12 классов.

     Обучение  в вечерних классах может осуществляться в очной (дневной и вечерней) и  заочной формах получения общего среднего образования.

  1. Количество и контингент учащихся.

 На сегодняшний день в школе 487 учащихся, 25 классов, из них:

  • 24 класса  с русским языком обучения;
  • 1 класс с белоруским языком обучения;
  • 2 класса на базе Заводского МУПК;
  • в школе проводятся факультативные занятия по всем предметам для 1-11 классов, по запросам учащихся.

     Относительно контингента учащихся, то в школе учатся самые обыкновенные ученики. Учителя школы стремятся сформировать личности учеников на основе национальной истории и культуры, привить им любовь и уважение к родной стране, к родному языку. Преподаватели стараются помочь детям найти свою дорогу как в профессиональной, так и в личной жизни. 

  1. Количество  учителей

Всего в школе 54 преподавателя. Из них 6 - преподаватели  английского языка. Всегда вежливые, отзывчивые, сердечные, потому что школа учит детей не по выбору, а всех. Молодые учителя учатся у старших, те охотно идут на помощь. Сотрудничают математики с лириками, физики  с историками, так как цель одна, научить и воспитать.

  1. Режим работы школы

       Школа работает в 2 смены.

     1-я  смена: с 8.00 до 14.35 (7 уроков)

     2-я  смена с 13.15 до 17.50 (5 уроков)

     Режим работы вечерних классов: с 16.00 до 21.20

     Группы  продленного дня: 1-2 классы с 12.00 до 18.00, 3 классы  с 11.50 до 17.50

     Библиотека: с 8.00 до 16.00

     Медицинский кабинет: с 9.00 до 17.00

     Пункт коррекционно-педагогической помощи: с 12.00 до 16.00

     Работа  спортивных секций: с 17.00 до 21.00

  1. Основные направления в работе

     Миссия школы: дать шанс преуспеть каждому ученику в развитии творческого потенциала и интеллекта на основе раскрытия и реализации его образовательных потребностей.

     Ценности школы:

     1) творчество – это деятельность, результатом которой является  создание новых материальных  и духовных ценностей;

     2) «все имеет смысл, пока мы  здоровы»;

     3) «…через ученье счастлив будешь!»;

     4) духовная красота формирует личность.

     Содержание  образования в школе реализуется  в рамках учебного плана и учебных  предметных программ. Приоритетом является как организация каждой ступени  образования, так и личности учителя  в процессе их совместной деятельности участников ПП.

           Развитие интересов  учащихся осуществляется с помощью  часов школьного компонента, дополнительных занятий по желанию детей и  родителей.

           На протяжении ряда лет школа работает по воспитательной технологии коллективно-творческого  дела, основными задачами которой  являются создание благоприятных условий  для развития и саморазвития личности, укрепление нравственного и психофизического здоровья учащихся, повышение роли детского самоуправления через деятельность молодежных и общественных организаций.

     Приоритетные  виды деятельности:

     -       ценностно-ориентационная;

     -       исследовательская работа;

     -       трудовая, профориентационная;

     -       игровая.

     Актуальной  проблемой в настоящее время  является формирование здорового образа жизни. В школе разработаны и  действуют программа «Здоровье», налажена система спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

     В управленческой сфере основной акцент делается на разработку системы тщательного  отслеживания образовательных процессов  в школе, создание и отработку  соответствующего инструментария. Диагностику  педагогических кадров, изучение и  повышение мотивации учителей, отлаживание  умения управлять не только по вертикали, но и по горизонтальным связям, используя  знания психологических основ управления.

     Переход от линейно-функциональной к проектно-матричной  структуре управления позволяет  сделать серьёзный шаг в гуманизации  всей школьной жизни. 

  1. Особенности системы воспитательной работы и  традиции школы

     Полноценное развитие личности — это всесторонний процесс. Школа уделяет особое внимание творческим, спортивным и другим сторонам развития ребенка. Этому способствует широкий выбор кружков и курсов по выбору, работа которых организована в учреждении.

     Кружки  и секции:

     — Художественная студия «Веселая палитра». 
— Хореографический коллектив «Авансцена». 
— Вокальный «Музыкальный обоз». 
— Краеведческий «Наш край». 
— Правоведческий «Закон и порядок». 
— МЧС «Юный спасатель». 
— Спортивные секции: футбол, волейбол, ОФП, рукопашный бой, стрельба, лыжный спорт, теннис.

     Курсы по выбору

     — школа интеллектуального развития «Неугомонные детки» (5 лет), 
— курс «Учусь творчески мыслить» (1—5 кл.),  
— подготовка детей к школе «Неугомонные детки» (5 лет),  
— введение в экономику «Гном-эконом» (1—2 кл.),  
— спецкурс «Дизайн интерьера», «Ландшафтный дизайн» (9—11 кл.),  
— спецкурс «Компьютерная графика» (6—10 кл.),

— спецкурс «Я владею компьютером» (7—10),  
— спецкурс «Переводческая деятельность» (9—11 кл.),  
— «Веб-дизайн делопроизводства» (9—11 кл.), 
— студия «Деревообработка» (6—9 кл.).

Информация о работе Отчет по практике в школе