Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:21, отчет по практике
Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, развитие педагогических способностей и овладение в процессе практики профессиональными качествами на гуманистической, духовно-нравственной основе.
Задачи:
Подготовка будущих педагогов к реализации образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам общего образования.
Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности педагога, формирование у них умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.
Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами-практикантами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью.
Выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.
2.
Сообщение учащегося «Если
Ведущий. Итак, мы делаем зарядку. А где ее лучше делать? ( На свежем воздухе.) Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно этим заниматься? Давайте послушаем.
3.Сообщение учащегося «Зачем нужно закаливание?».
4.Сообщение учащегося «Как правильно закаливаться».
Ведущий. Послушайте рассказ об удивительных точках, при воздействии на которые наш организм становится крепче, повышается иммунитет.
5.Сообщение учащегося «Удивительные точки».
Ведущий. Ну и конечно, соблюдение личной гигиены — это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? (Ответы учащихся.) Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение». Я начну, а вы по цепочке продолжайте.
6. Игра «Незаконченное предложение»
Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я взрослый, мне 9 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены.
Утром я ...
В школе я ...
Когда прихожу из школы ...
А вечером я всегда ...
Существует прекрасное выражение: «В жизни все в твоих руках — держи их в чистоте!»
Итог. Соблюдение личной гигиены закаливание, зарядка — все это составляющие активной деятельности.
На доске появляются карточки «Здоровье = рациональное питание + акт деятельность + »
III. Положительные эмоции. (На доске лист с рисунком и надписью: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л.Н.Толстой.)
Ведущий. Зная все это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни (т.е. то, как мы живем каждый день). Так что же нам мешает? Какую причину вы считаете главной?
(Ребята
перечисляют: отсутствие
Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека. Нужно поставить перед собой цель и добиваться ее во что бы то ни стало. Философ Ницше сказал: «Тот, кто знает, зачем жить, может вынести любое как». Но бывает, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого-то сердится, кому-то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разные, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль иногда и горе.
А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?
(Надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты...).
1.
Игра «Давайте говорить друг
другу комплименты». По кругу
ребята кидают друг другу мяч,
делая комплименты. Кто не
Ведущий. Прочитайте высказывание Д.С.Лихачева (на доске)'. «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами». Сделать это бывает непросто. Давайте представим различные ситуации.
2. Разыгрывание ситуаций.
1. Вы пришли с улицы на три часа позже, чем обещали; вас встречает рассерженная мама, готовая вас отругать. Ваши действия (помните: не должно быть отрицательного эмоционального всплеска).
2. Вы получили двойку, и, может быть, вам за нее попадет. Что вы скажете родителям? А как бы вы поступили на месте родителей?
3. Предложите свои ситуации и их решение.
Итог. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л.Н.Толстой). Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Положительные эмоции — это третье слагаемое здоровья.
На доске появляются карточки «Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + положительные эмоции».
А
в заключение познакомьтесь с
самым лучшим рецептом здоровья и
счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте
в нее полное сердце любви, добавьте
две горсти щедрости, посыпьте добротой,
плесните немного юмора и добавьте
как можно больше веры. Все это
хорошо перемешайте. Намажьте на кусок
отпущенной вам жизни и предлагайте каждому,
кого встретите на своем пути» .
I. Общие сведения о воспитательном мероприятии.
Данное воспитательное мероприятие я проводила с учащимися 3-го А класса. Возраст детей составлял в основном 9 лет. Целью данного мероприятия было найти, показать и объяснить учащимся основные составляющие компоненты здоровья, создать образ здорового и веселого человека. Выбор темы данного воспитательного мероприятия обусловлен как школьными традициями, поскольку в школе проводится много спортивных мероприятий, дней здоровья, так и необходимостью просвещения младших школьников о здоровье, о правильном образе жизни, поскольку это является основой для воспитания детей, для их дальнейшего развития и взросления, а также для их интеллектуального и нравственного развития.
II.
Анализ подготовки к
Инициаторами данного мероприятия выступили я, Ступакова К.С., классный руководитель и учитель-предметник, Перцовская Е.В. Организаторами выступили я, классный руководитель, а также учащиеся 3 «А» класса (7 человек).
При
выборе темы данного воспитательного
мероприятия учитывались
Для того чтобы воплотить в жизнь данное мероприятие, мне был необходим реквизит. Из медицинского кабинета я позаимствовала таблицу органов пищеварения. Дома при помощи интернета и цветного принтера я сделала специальные карточки с рисунками лекарственных растений, а также карточки с надписями, из которых в конце мероприятия должна была сложиться ключевая фраза. В школьной столовой на время мы одолжили некоторые продукты, которые на время должны были стать наглядным примером для ребят, а также в кабинете труда мы смогли найти некоторые муляжи продуктов. Для украшения нашего кабинета мы также использовали плакат с надписью «Школа здоровья», который нарисовали совместно с классным руководителем и повесили на входной двери. Также в подсобке преподавателей физкультуры мы нашли плакаты, иллюстрирующие физические упражнения для детей младшего школьного возраста, которые повесили на стенах в нашем кабинете. С преподавателем труда смастерили из картона головные уборы, наподобие тех, что носят врачи, для всех ребят. Немаловажной частью мероприятия, стали сообщения, подготовленные ребятами по моему поручению. Я выбрала 7 человек, которые на мой взгляд обладают наиболее творческими способностями и смогли бы наиболее ярко и доступно донести информацию до своих одноклассников. Ребята получили свои темы и в течение недели искали и готовили информацию самостоятельно, а также при помощи родителей. Считаю, что подготовка данного мероприятия способствовала формированию новых знаний и умений у учащихся. Дети старались самостоятельно найти литературу в библиотеке, отобрать необходимый материал, затем разобраться в нем, выделить основное для своего сообщения, а также пытались запомнить информацию. Учащиеся также узнали много полезных и интересных сведений для себя.
Думаю, что подготовительная работа положительно повлияла на классный коллектив, поскольку я видела проявления взаимопомощи и взаимовыручки. Например, зайдя в библиотеку, я наблюдала за тем, как ребята, которые получили темы для сообщений, сидели вместе, листали литературу, вычитывали какие-то факты, обсуждали их вслух. Это также повлияло и на отношения внутри класса, ребята стали ближе, они интересовались друг у друга, о чем будут рассказывать, и те, кто не получил задание подготовить сообщение, также интересовались этой информацией.
III. Анализ хода воспитательного мероприятия.
Во время проведения мероприятия школьники были достаточно организованы и дисциплинированы. Когда я начала свое вступительное слово, никто не вертелся и не отвлекался. Ребята, которые готовили сообщения, знали очередность своих выступлений, поэтому они были готовы к своему выходу и не суетились. Во время моего рассказа, ребята периодически задавали вопросы, иногда перекрикивая друг друга. Однако это не было столь большим минусом, поскольку они легко успокаивались и продолжали слушать.
Считаю, что внешний вид учащихся,
оформление кабинета и
Мне кажется, что практически все ученики были увлечены и заинтересованы ходом мероприятия. Дети с энтузиазмом отвечали на поставленные вопросы, старались слушать меня и выступающих товарищей. Ребята были рады видеть, как украшен кабинет, увлеченно рассматривали плакаты, даже пытались повторить упражнения, которые были изображены на них. Также их порадовал и реквизит, в виде муляжей и настоящих продуктов, они были удивлены, что все так реалистично и по-настоящему. Не остались без внимания и головные уборы, врачебные колпаки с красными крестиками. Ребята тут же принялись их одевать, как только увидели их у себя на партах, смеяться и пытаться изобразить врачей. Из всего мной увиденного, считаю, что процесс был действительно интересным и захватывающим для детей.
IV. Влияние личности педагога на подготовку и проведение мероприятия.
Считаю,
что в целом мне удалось
создать подходящий и благоприятный
климат в коллективе при подготовке
и проведении воспитательного мероприятия.
Конечно, в этом мне помогли классный
руководитель и учитель-предметник.
Поскольку дети их хорошо знают и
доверяют им, то они смогли подготовить
и настроить ребят на работу со
мной и на участие в нашем воспитательном
мероприятии. Я старалась произвести
благоприятное впечатление на учеников,
создать доверительные
Также, как упоминалось ранее, я старалась учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Выбрав наиболее, на мой взгляд, способных и одаренных учеников, я поручила им подготовить сообщения на определенные темы. При этом я учитывала, насколько быстро сможет ребенок понять и запомнить материал, как наиболее доступно сможет он донести его до своих одноклассников, не оставаясь при этом скучным и монотонным. Что касается возраста учащихся, то считаю, что эта тема наиболее актуальна для детей 9 лет, ребенок в состоянии понять и усвоить ту информацию, которую мы ему предложили, а также тема здоровья очень актуальна для детей младшего школьного возраста, поскольку сейчас очень много детей, которые достаточно слабые в плане здоровья и физического развития и имеют ряд болезней, которые ранее были недопустимы у детей, ведь тогда нация была более здоровой нежели сейчас.
V. Психолого-педагогические
Считаю, что данное мероприятие имеет достаточную воспитательную ценность, поскольку все его элементы носят поучающий и образовательный характер. Все это безусловно повлияет на дальнейшее развитие и поведение ребят. Мероприятие содержит такие элементы, которые помогают детям быть более добрыми и отзывчивыми, которые учат сдержанности и уравновешенности, как например элемент мероприятия с разыгрыванием ситуаций и с игрой про комплименты. Также воспитательной ценностью обладает информация о здоровом питании и активном образе жизни, поскольку дети уже с раннего возраста могут приучаться к полезным вещам и выбирать то, что им действительно нужно.
Данное мероприятие имеет огромное значение для последующего развития как коллектива, так и отдельных учащихся, а также для совершенствования межличностных отношений в классе. Коллектив в данном случае может стать более сплоченным и организованным, поскольку ребята были задействованы в одном деле, вместе готовились, делились мыслями и предположениями о том, как пройдет мероприятие, как подготовились одноклассники. Их захватил командный дух. Все хотели выступить хорошо, чтобы произвести благоприятное впечатление на нас. Также большую ценность несет это мероприятие и для каждого отдельного ученика. Ведь оно помогло ребятам стать более раскрепощенными и уверенными в себе, выступая перед преподавателями и одноклассниками, помогло проявить смекалку и сообразительность.