Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:21, отчет по практике
Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, развитие педагогических способностей и овладение в процессе практики профессиональными качествами на гуманистической, духовно-нравственной основе.
Задачи:
Подготовка будущих педагогов к реализации образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам общего образования.
Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности педагога, формирование у них умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.
Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами-практикантами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью.
Выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.
Конечно, считаю, что не обошлось без каких-либо ошибок и недостатков. Возможно необходимо было задействовать в индивидуальной работе всех ребят, а не только тех, кто получил темы для своих сообщений. Конечно, в таком случае не хватило бы времени прослушать всех и вести мероприятие самой, однако это можно было организовать мини-группами. Также моя неопытность в проведении подобных мероприятий и отсутствие большого количества времени для доскональной его разработки и освоения, сыграли свою роль. Я была немного смущена, выступая перед ребятами и классным руководителем, боялась не потерять ход мыслей и не запутаться в словах. Однако все это поправимо и придет с опытом.
VI. Оценка эффективности мероприятия.
Мне показалось, что оценка ребят была положительной. Поскольку после завершения мероприятия никто не сорвался с места и не умчался в коридор. Дети спокойно встали со своих мест, подошли к нам и некоторые ребята стали задавать вопросы насчет продуктов, насчет утренней зарядки. Было видно, что они заинтересованы. Многие попросили оставить себе колпаки, которые мы с классным руководителем смастерили. Это было приятно, что дети не стали их рвать и швырять по всему классу.
Со стороны классного руководителя и учителя-предметника особых претензий ко мне не поступило. Конечно, мне пожелали больше уверенности в себе, не теряться и не смущаться в таких ситуациях, а также вести себя более свободно в общении с детьми, вызывать их, спрашивать, интересоваться их мнением, стараться помочь детям при затруднении с ответом, направить на нужную мысль, немного подсказать.
Моя
собственная оценка разработке и
проведению данного воспитательного
мероприятия –
Поскольку уроки я проводила и в третих, и в пятых классах, то ученики мне попадались абсолютно разные, кто-то более спокойный, кто-то менее. И, конечно же, не обошлось без заводилы всего класса, возмутителя спокойствия, ученика, который не отличался примерным поведением и хорошим воспитанием. Мой учитель-предметник предупредила меня об этом ученике заранее и, как говорится, пожелала терпения и такта.
Начался мой урок в 5 "А" классе, я поприветствовала учеников и начала вступительное слово по поводу сегодняшней темы занятия. После этого я повернулась к доске, чтобы повесить карточки со схемами образования времени Past Simple. В этот момент, когда я стояла спиной к классу, кто-то начал плеваться бумажками в мою сторону, как раз там где я стояла. Когда же я повернулась посмотреть, кто это делает, то все дети сидели спокойно, некоторые слегка посмеивались. Естественно, что я не определила, кто именно из ребят это сделал. Но стоило мне повернуться к классу спиной, как ситуация стала повторяться. На следующий раз я заметила, кто скручивал бумажки. Это был Климчик Саша. Тогда я сказала ему, чтобы он прекратил баловаться, иначе я выгоню его из класса. Затем я продолжила объяснять тему и повернулась, чтобы записать на доске наглядные примеры. И бумажка снова полетела в меня. Когда я поняла, что ребенок не собирается меня слушаться, я подошла к нему и записала замечание в дневнике. После этого, ребенок разошелся, порвал тетрадный лист и разбросал клочки по полу. Это было самым настоящим издевательством. Повысив тон, я закричала, чтобы он сейчас же вышел вон из класса. Но ученик не только не вышел, но стал еще больше кривляться и гримасничать. Меня это совсем выбило из колеи. Тогда я закрыла журнал и села за стол. Но естественно это никак не подействовало ни на Климчика Сашу, ни на класс.
Я считаю, что первым неправильным действием с моей стороны было то, что я поддалась на провокацию. Я не смогла быстро проанализировать и оценить конфликтную ситуацию. И когда я перешла к действиям, записав замечание в дневнике ученика, то уже тогда и возник конфликт.
Таким образом я совершила сразу две педагогические ошибки. Прежде всего, если бы я учла особенности характера Саши (его вспыльчивость, буйность, невоспитанность, дерзость), то мне бы стало понятно, что достаточно было взять его дневник и положить к себе на стол. Возможно это вызвало бы у него стимул работать хорошо на уроке, чтобы не записали замечание. А вторая ошибка - это то, что я потеряла кучу времени для записи в дневнике и стычки с учеником, а также привлекла к этому конфликту внимание всего класса.
Также я совершила еще одну ошибку, когда стала кричать на ученика и говорить, чтобы он вышел из класса. Поскольку из конфликта я не выходила, а тем самым еще больше его усугубила. Считаю, что поставила сама себя в неловкое положение, когда мой авторитет публично, на глазах у детей, стал падать. Ведь такие слова, наподобие "Удалю с урока!", учитель может позволить себе только в том случае, когда он твердо уверен в том, что ученик подчинится его требованию, когда учитель обладает большим авторитетом и властью.
В
принципе, в данном случае, причиной
конфликта стали мои действия,
поскольку они были педагогически
не совсем грамотными. Действительно,
ученик создал конфликтную ситуацию,
но самого конфликта могла и не
быть, если бы не ряд моих ошибок. Ведь
конфликт легче предупредить, чем
разрешить.
II Часть
Урок по обучению активной грамматике
в 5 классе средней школы
Тема: Past Simple
Речевые функции: expressing someone’s ideas / opinion, correcting each other, giving reasons
Практическая цель: Формирование речевых грамматических навыков
Образовательная цель: Расширение лингвистического кругозора учащихся
Воспитательная цель: Формирование навыков самостоятельной работы,
интереса к языковым реалиям страны изучаемого языка
Развивающая цель: Развитие памяти, логического мышления, языковой
догадки, внимания
Сопутствующие задачи: Совершенствование произносительных и
орфографических навыков.
Оснащение:
Компьютер, компьютерная презентация
с материалом урока, медиапроектор, раздаточный
материал, карточки, таблица.
Этап | Задача этапа | Содержание | Время | ||||
Teacher |
Pupils | ||||||
Начало
урока |
Введение в атмосферу иноязычного общения | - Hello, everyone! Pleased to see you again. Take your seats. How is your mood? Today we are going to visit the town of the Past Simple. It’s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny gnomes. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises, sing songs and play games at the lesson. | Pupils answer teacher’s
questions
Учащиеся смотрят на медиапроектор, знакомятся с первыми слайдами |
3 | |||
Фонетическая
зарядка |
Совершенствование слухо-произносительных навыков | - Look! These are the names
of the streets (слайд 1). Listen and repeat.
Yesterday The day before yesterday Last week Last month Last year …ago Once - Let’s recall the meaning of the words and word combinations (слайд 2). Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад. Ten days ago Last summer Yesterday A week ago The day before yesterday Last year A month ago |
Ученики повторяют хором, затем по одному | 3 | |||
Введение времени Past Simple | Формирование граммати-ческих знаний и первичных умений | А живут в
этом городе большие труженики –
правильные глаголы. Посмотрите как
они образуются. А теперь послушайте
как звучит окончание –ed у этих глаголов.
[t] [d] [id] Watched Played Skated Walked Learned Wanted Talked Tried Collected Finished Cried Painted Looked Smiled Needed Studied А как вы думаете, почему оно звучит по-разному? А теперь давайте поможем гномикам разложить правильные глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [t], [d], [id]). Watched, learned, collected, cried, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, tried, smiled, needed |
Ученики объясняют правило(Слайд 4) |
6 | |||
А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать. (Слайд 5) Now listen to me and repeat after me: be – was/were - been begin – began - begun bring – brought - brought buy – bought - bought build – built- built come – came - come do – did - done drink – drank - drunk eat – ate - eaten get – got - got give – gave - given go – went - gone have – had - had know – knew - known |
Ученики повторяют хором |
8 | |||||
let – let - let make – made – made meet – met – met put – put- put read – read - read see – saw - seen sit – sat - sat speak – spoke - spoken sleep – slept - slept take -took – taken tell – told – told think – thought – thought win – won – won - А теперь вспомним формы неправильных глаголов Образец карточки:
|
Учитель показывает первую форму на карточке, ученики называют 2-ю и 3-ю. |
||||||
Тренировка Past Simple | Формиро-вание граммат. навыков | Игра «Найди
товарищей»
- А теперь я раздам вам карточки с разными формами неправильных глаголов. По моей команде “One, two, three, start!” вы должны найти своих товарищей и встать по трое. |
4 | ||||
- А сейчас мы
разделимся на 3 группы. Каждая группа
получает небольшой текст, в котором нужно
найти и подчеркнуть неправильные глаголы.
|
5 | ||||||
Тренировка Past Simple | Построение
утвердительных предложений в Past
Simple Построение отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple |
- Гномы очень трудолюбивые.
Целый день они трудятся в своей мастерской
и переделывают предложения из Present в Past.
Давайте им поможем. (Слайд 6)
They skate in the yard every day. They skated in the yard yesterday. The weather is fine today. The weather was fine yesterday. We go to the park every day. We went to
the park yesterday. А еще гномы
любят ходить на рыбалку. Но рыбку
ловят не простую. На каждой из рыбок
написано предложение в Рresent или
Past. Давайте поможем рассортировать рыбку
по ведеркам( На ведерках написано Present
и Past) Гномик Тим очень любит похвастать. Давайте не согласимся с ним. Посмотрите как это нужно делать. (Слайд 7) Образец: I watched TV at night. You didn’t watch TV at night. I washed my hands and face ten times. You didn’t wash your hands
and face ten times. I played chess with a champion. You didn’t play chess with
a champion. I helped my friends to do their homework. You didn’t help your friends
to do their homework. - А теперь давайте переспросим его. Посмотрите как это сделать. (Слайд 8) Образец: I watched TV at night. Did you watch TV at night? I washed my hands and face ten times. Did you wash your hands and
face ten times? |
Ученики берут бумажную рыбку, читают предложение и кладут рыбку в нужное ведерко. |
5 5 | |||
Построение специальных вопросов в Past Simple |
I played chess with a champion. Did you play chess with a champion? I helped my friends to do their homework. Did you help your friends to
do their homework? - У наших гномов есть помощники What, Where, When, Who, How, Why. Посмотрите как они им помогают. (Слайд 9) I played football yesterday. When did you play football? What did you play yesterday? Who played football yesterday? |
4 | |||||
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | - Now, please, write your
home task and be prepared for the next lesson! Good luck! Bye-Bye! Ex.
18 p.21;
Ex.20 p. 22 |
2 |
Урок по обучению диалогической речи
в 5 классе средней школы
Тема: Summer Holidays
Речевые функции: asking information, giving an opinion, giving reasons, expressing someone’s ideas, correcting each other
Практическая цель: Развитие речевого умения диалогического высказывания
Образовательная цель: Расширение культурно-страноведческих знаний обучающихся по теме «Talking about Holidays»
Воспитательная цель: Воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка.
Развивающая цель: Развитие способности к общению, памяти, логического общения, вероятностного прогнозирования
Сопутствующие задачи: Совершенствование лексических навыков по теме «Holidays»
Оснащение: Компьютер, проектор, презентация, наглядное пособие (таблица)
I.
Начало урока. Введение учащихся в атмосферу
иноязычного общения
- Get ready for the lesson, please! I am waiting for you to be quiet.
Good morning, my dear pupils! I am glad to see you!
Предполагаемый ответ учеников:
-Good morning, Karina Sergeevna! We are glad to see you too!
- Sit down, please (1 минута).
II. Фонетическая
зарядка . Совершенствование слухо-произносительных
навыков учащихся
-
Today we are going to speak about holidays. At first let’s revise
some holidays activities. Look at the blackboard now. I want you to
answer the question: What can you do in the holidays? (Слайды
2,3,4,5,6,7 картинки) (5 минут)
Ожидаемые ответы учеников:
I can swim. (слайд 3)
I can run. (слайд 4)
I can bike. (слайд 5)
I can play volleyball (слайд 6)
I can dance. (слайд 7)
I can go to the disco.(слайд7)
- Very good! Thank you.
III. Речевая
разминка
- We have learned what we can do in the holidays. But what we can do
else?
Now I want you to read the words from the blackboard.
-Who can read them aloud? Let's read them all together in a whisper.
-Can you translate them?
-I offer you to make pairs with these words.
Сегодня нам предстоит освоить новый вид
работы. Это интерактивное упражнение.
Для выполнения задания нам потребуется
компьютер. Ваша задача – с помощью мышки
перенести слова из правого столбика в
левый, чтобы получилось словосочетание.
После того, как мы с вами выполним задание,
компьютер поставит нам оценку.
(Учитель привлекает внимание детей к
словам, данным на слайде. Затем ученики
выполняют интерактивное упражнение в
программе Hot potatoes. Желающие выходят к
доске и пытаются сопоставить пары слов.
Если все сделано верно, компьютер выдает
отличную оценку).
Слайд 8:
to spend parents
to go abroad
to miss mushrooms
to gather shopping
to enjoy holidays
Ключи:
to spend holidays, to go abroad, to miss parents, to enjoy shopping,
to gather mushrooms.
- Thank you! Sit down,please!(8 минут)
IV. Закрепление
навыков выражения согласия или несогласия
- Let’s speak about your holidays. I will give you a sentence and
you should say me I agree with you or I disagree with you. Let’s remember,
What does it mean?
Предполагаемый ответ: Я согласен с вами
/ Я не согласен с вами.
Look, please at the blackboard. (слайд 9)
На слайдах даны предложения в простом
прошедшем времени. Учащиеся должны согласиться
или не согласиться с ними, используя модели
I agree with you или I disagree with you.
- I spent my summer holidays in the country. (слайд 10)
Предполагаемый ответ: I agree with you. I spent my
summer holidays in the country.
- I didn't go to the country in July. (слайд 11)
Предполагаемый ответ: I disagree with you. I went
to the country in July.
- The weather was rainy last August. (слайд 12)
Предполагаемый ответ: I disagree with you. The weather
wasn't rainy last August.
- It was interesting to spend your summer holidays in the city. (слайд
13)
Предполагаемый ответ: I agree with you. It was interesting
to spend my summer holidays in the city.
- I visited my grandparents in June. (слайд 14)
Предполагаемый ответ: I disagree with you. I didn't
visit my grandparents in June.
- Very nice! Thank you! (5 минут)
V. Физкультминутка.
- Dear pupils! We’ve remembered what we can do in the holidays.
А теперь я предлагаю вам посмотреть, как
можно сказать о своих любимых занятиях
не только с помощью глаголов, но и с помощью
существительных. С помощью окончания
–ing мы можем образовать существительные
от глаголов. Посмотрите внимательно на
слайд. (Учитель объясняет образование
существительных, предлагает учащимся
самостоятельно образовать несколько
существительных от глаголов.)
swim+ing=swimming
dance+ing=dancing
play+ing=playing
run+ing=running
- I offer you to have a rest now. Stand up in two circles.
The first circle - Скрыпник, Марчик, Павлюц, Дубик,
Сечко, Прошко, Курчанова.
The second circle - Тимошков, Рыжевич, Филипович,
Липская, Молокович, Прохоров, Мальков.
The first circle will ask the second the question: What is your favourite
holidays activity? The second circle will answer.
Предполагаемые ответы учеников:
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is swimming.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is dancing.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is playing football.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is playing computer games.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is playing voleyball.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is walking.
- What is your favourite holidays activity?
- My favourite holidays activity is running.
-Thank you!
Перед тем, как занять свои места, возьмите
фломастер и отметьте плюсом свое любимое
занятие из предложенных на доске. (7 минут)