Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:21, отчет по практике
Цель: формирование психолого-педагогических компетенций, развитие педагогических способностей и овладение в процессе практики профессиональными качествами на гуманистической, духовно-нравственной основе.
Задачи:
Подготовка будущих педагогов к реализации образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам общего образования.
Приобщение студентов к непосредственной практической деятельности педагога, формирование у них умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.
Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами-практикантами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью.
Выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса.
Школа уделяет
достойное внимание спортивной составляющей
жизни школьника. Спорт в школе
— это:
— соблюдение установленных стандартов
при проведении учебных занятий;
— постоянный контроль состояния здоровья
и физического развития учащихся;
— информационного просвещение учащихся
и их родителями;
— поощрение спортивных достижений учащихся;
— деятельность секций и спортивных команд;
— соревновательная деятельность.
Традиционными
составляющими спортивной жизни
школы являются:
— уроки физической культуры и спорта,
проводимые как в залах, так и на свежем
воздухе;
— первенства школы по футболу, мини-футболу,
баскетболу, волейболу, настольному теннису,
бегу;
— спартакиады;
— школьные сборные команды по футболу,
баскетболу, волейболу;
— туристская деятельность;
— работа школьных лагерей во время каникул;
— конкурсы плакатов, компьютерной графики
и анимации на тему спорта и здоровья.
Во время каникул в школе организуется работа детского лагеря. Опытные педагоги помогают ребятам получить максимум удовольствия и пользы от отдыха. Ежедневно проводятся конкурсы, спортивные мероприятия, экскурсии, походы в кино. Ребята посещают компьютерный клуб и спортивный зал. В лагере организовано трехразовое питание, а также тихий час для полноценного восстановления жизненных сил.
Традиционные
события школы:
— Круглые даты со дня основания школы.
— Праздники первого и последнего звонка.
— Выпускной балл.
— Дни здоровья.
— День открытых дверей.
— День самоуправления.
— Акции «Милосердие», «Наша забота –
ветеранам», «Помоги подростку-инвалиду».
108-я школа — большой
и уютный дом. Здесь есть все необходимое
для того, чтобы чувствовать себя комфортно,
приобретая новые знания, обмениваясь
опытом:
— 46 учебных кабинетов,
— 2 компьютерных класса (по 11 ученических
компьютеров),
— спортивный зал,
— кабинет медицинского обслуживания,
— прекрасная уютная столовая, где в несколько
смен питается большинство учащихся школы,
— хороший библиотечный фонд , который
позволяет обеспечить учащихся учебной
и художественной литературой,
— столярная и слесарные мастерские,
— кабинет обслуживающего труда,
— гардероб,
— кабинет корекционно-педагогической
помощи,
— кабинет психолога,
— зал для хореографических секций.
Техническая
база школы включает:
— более 30 единиц компьюерной техники,
— 4 лазерных и 2 струйных принтера,
— 3 ксерокса,
— 4 мультимедийных комплекса,
— 1 интерактивную доску,
— 2 ЖК-телевизора,
— веб-камеру,
— несколько DVD-проигрываетелей,
— несколько ноутбуков,
— сценическое оборудование.
Школа имеет
выход в интернет по технологии ADSL
на скорости 512 кбит в секунду с
бесплатным доступом к белорусским
ресурсам. Возможность использования
интернета в рабочих и учебных
целях бесплатно
Каждый год
в учреждении проводится ремонт и
учебные помещения приобретают
все более современный вид, повышается
уровень комфорта и обеспечивается
более качественное осуществление
образовательного процесса.
В
школе функционирует пункт
Педагогическое кредо: «Твори добро- нет большей радости!».
На занятия приходят дети с речевыми нарушениями: устной и письменной речи. Здесь родители и педагоги найдут ответы на вопросы: что такое дисграфия и дислексия ? Почему возникают нарушения чтения и письма ? Как помочь ребенку преодолеть эти трудности?
С
началом обучения в школе у
некоторых детей вдруг
Также
в школе есть сотрудники социально-психолого-
Cистема ученического
самоуправления в школе реализуется молодежным
содружеством:
— БРСМ,
— членов БРПО «Алые паруса»,
— детским объединением «Спадчына».
Их основными целями являются:
— учить человека знать,
— учить быть,
— учить делать,
— учить жить совместно.
І Часть
«Наше здоровье в наших руках»
(для учащихся 3 класса)
Цель: помочь учащимся выяснить, что является неотъемлемыми условиями здоровья и что мешает быть здоровым.
Оборудование:
1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +», «Активная деятельность +», «Положительные эмоции».
2. Макеты (муляжи) или рисунки продуктов питания (яйца, хлеб, крупы, овощи (свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры и т.д.), фрукты (яблоки, груши, апельсины и т.д.), творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.
3.
Карточки с рисунками
4. Таблица «Органы пищеварения».
5. Сообщения, подготовленные учащимися:
— «Почему нельзя есть на ночь»;
— «Удивительная травка»;
— «Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»;
— «Если трудно встать на зарядку...»;
— «Зачем нужно закаливание»;
— «Как правильно закаливаться»;
— «Удивительные точки».
Ход мероприятия:
Ведущий. Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял». Почему так говорят? (Ответы детей:…) Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком? (Ответы:…)
Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья.
I. Рациональное питание. (На доске лист с рисунком и надписью: «Любой жует, да не любой живет».)
Ведущий. На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное, питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? (Ребята перечисляют продукты питания.)
1. Игра «Полезные и вредные продукты». На столе разложены макеты или рисунки продуктов питания, творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.
Задание. Разделите продукты питания: в одну сторону — безусловно вредные, а в другую — нужные и полезные для организма.
2. Игра «Витамины». Ребята вынимают поочередно из коробки муляжи или рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.
Ведущий. Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу нужно 4—5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Почему все в один голос утверждают, что это вредно? Давайте выясним.
3. Сообщение учащегося «Почему нельзя есть на ночь?»
Посмотрите на рисунок: желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа — это наши органы пищеварения. Как они работают? Пища попадает в желудок, и там перевариваются самые крупные куски. Потом она отправляется в двенадцатиперстную кишку, где уже происходит полное переваривание пищи и разложение на такие мельчайшие частички, которые могут поглощаться кровью и питать наш организм. Для того чтобы пища переработалась, нужны специальные вещества — желчь и поджелудочный сок. Печень вырабатывает желчь и хранит ее в желчном пузыре. Как только пища попадает в двенадцатиперстную кишку, желчный пузырь сокращается, и желчь по протоке попадает в двенадцатиперстную кишку, а в это же время поджелудочная железа выделяет сок. Начинается процесс пищеварения. Все прекрасно! Но все дело в том, что наша двенадцатиперстная кишка ложится спать вместе с нами, «засыпает», т.е. перестает работать.
Что же происходит? Желудок отправляет пищу на доработку в двенадцатиперстную кишку, а она уже спит. Кишка растянута, сигнал дан: желчный пузырь и поджелудочная железа выделяют желчь и поджелудочный сок, но двигаться им некуда — кишка спит и не сокращается, и они возвращаются обратно. Желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно каменеет. А ферменты поджелудочной возвращаются обратно и принимаются «переваривать» ткани самой поджелудочной железы. В итоге железа воспаляется, а в худшем случае может омертветь.
Получается, что пока человек спит, в его организме идет настоящая химическая война. Поэтому не зря врачи говорят, что последний раз пищу нужно принимать минимум за два часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.
И конечно, огромное значение имеет качество водопроводной воды, которую мы пьем, используем для приготовления пищи. Качество ее в разных городах и территориях различно. Причин здесь много.
Поэтому в очень многих семьях воду очищают с помощью различных фильтров от вредных примесей. Кто из вас это делает? Какие фильтры вы используете?
Ведущий. Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и... лечимся. А чем лечимся? Какие вы знаете лекарства? А какие природные лекарства вам известны? Послушайте рассказ об удивительно полезной травке, по которой мы ходим и не замечаем ее, а если будем о ней знать, то и в аптеку реже ходить придется.
4.
Сообщение учащегося «
Эта травка растет у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Ее можно встретить и в деревне, и в городе. Называют ее по-разному: птичий горец, гусятник, трава-мурава, птичья гречишка, а по - научному ее называют спорыш. Ходим мы по ней, не замечаем и серьезной ее не считаем. А ведь она удивительная целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш — это эффективное противовоспалительное, антисептическое средство, а при гриппе и ангине — сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в малине, аскорбиновой кислоты больше, чем в черной смородине, поэтому она помогает при авитаминозе.
5. Игра «Зеленая аптека».
Задание: выбрать те растения (карточки с иллюстрациями), которые нам помогут при:
· порезе пальца;
· простуде;
· нехватке витаминов.
Итог. Итак, рациональное питание — это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.
На доске появляются карточки «Здоровье = рациональное питание +».
II. Активная деятельность. (На доске лист с рисунком и надписью: «Жизнь — это движение».)
Ведущий. Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?
1. Сообщение учащегося «Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
Ведущий. Проблема часто не в том, что не хочется делать зарядку, а в том, что очень не хочется вставать рано. Так что же делать?