Это
соответствует нормативным требованиям
к составлению такого рода
документов.
Анализ административно-хозяйственной
деятельности на 2012-2013 учебный год
показывает, что учреждение испытывает
острый дефицит в средствах, предназначенных
на ремонт , в том числе- капитальный- основного
здания центра, расположенный по адресу:
660020, г. Красноярск, ул. Шахтеров-2 «а». Учреждение
не оснащено книжным фондим (нет ни читального
зала, ни библиотеки). Методический кабинет
оснащается периодическими изданиями,
которые выписываются за счет пожертвований
работающих в центре педагогов и частично
за счет средств, выделяемых из бюджета.
В учреждении нет компьютерного
класса, в том числе- мобильного.
Рабочие места сотрудников очень слабо
оснащены оргтехникой. Есть большие проблемы
с программным оборудованием, только часть
компьютеров оснащена лицензионным оборудованием
(OS Windows), другая часть оснащена СПО (Linux).
«Разношерстность» ПО вызывает проблему
совместимости в разрабатываемой в центре
документации. Курсовая подготовка специалистов
при смене ПО не проводится.
Оснащение другой оргтехникой (сканеры,
принтеры, ксероксы) находится на еще
более низком уровне- только в кабинете
у заместителя директора есть АРМ. Кабинет
методиста АРМ не оснащен, лицензионное
ПО с ПК снято, что ставит под угрозу возможность
методического и технического сопровождения
методистов очных, заочных, дистанционных
конкурсов педагогического мастерства
с использованием информационно-коммуникационных
технологий.
В центре действует 1 линия низкоскоростного
проводного интернета. Сервер центра работает
с постоянными перебоями. Иногда
нет возможности выхода в Интернет
целыми неделями. Отключения Интернета
происходят практически ежедневно,
что ставит под угрозу участие
педагогов в сетевых педагогических семинарах
и конференциях, проходящих в on-line режиме.
Анализ личностно-ориентированного
подхода руководителя к разным категориям
сотрудников показал, что руководитель
руководствуется чисто личным отношением
(приязнь, неприязнь) к сотрудникам центра,
что негативно сказывается на взаимоотношениях
внутри коллектива в целом. Также личностные
отношения характерны и при назначении
на должности «своих» людей, и распределении
над тарифного фонда сотрудникам центра.
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический
период
Задачи:
- Проанализировать механизмы прохождения инноваций в учреждении.
- Осуществить факторный анализ проблем входа образовательного учреждения в рынок.
- Проанализировать механизмы управления образовательными услугами (содержания, вид) в бюджетном учреждении и учреждении со смешанным типом финансирования.
- Проанализировать организационно-управленческий ресурс учреждения и эффективность его использования.
- Назвать механизмы кадрового управления в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
- Проанализировать:
- Месячный план работы учреждения, отметить способы, которыми администрация обеспечивает его выполнение.
- Календарный план руководителей, менеджеров (распределение рабочего времени в течение дня), время, отводимое на руководство и организацию деятельности учреждения в соответствии с намеченным планом.
- Проанализировать деятельность руководителя в соответствии по следующим направлениям:
- создание общих условий эффективности процесса управления;
- социально-коммуникативная компетентность руководителя;
- техника анализа альтернатив поручения;
- социально-педагогическое взаимодействие;
- создание и поддержание продуктивной атмосферы заседаний;
- поддержание положительного психологического климата.
- Осуществить наблюдение за профессионально-педагогическими умениями преподавателей (3-5 чел.)
Выполнение заданий аналитического,
диагностико-прогностического периода:
Таблица 2- Анализ деятельности руководителя
образовательного учреждения по направлениям:
№ п/п |
Направление |
Характеристика |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
- Создание общих условий эффективного процесса управления
|
1.1. |
Обеспечение исходных условий достижения
управленческого эффекта на задании |
- предварительные указания по плану заседания (цель, задачи, основные этапы и т.д. лаконичные и ясные)
|
1 |
- справки, пособия и ТСО, способствующие быстрому включению партнеров в проблему
|
1 |
- нет ненужных задержек и отступлений во время заседания
|
1 |
1.2. |
Адаптация партнеров к проблеме |
- творческий потенциал общности соответствует требованиям проблемы
|
1 |
- при распределении поручений учитываются индивидуальные особенности партнеров
|
1 |
- для партнеров разных уровней подготовленности к решению проблемы предоставляется возможность выполнения групповых заданий адекватного уровня сложности
|
2 |
2. Социально-экономическая
компетентность руководителя |
2.1. |
Владение ситуацией и методами
управления |
- информация руководителя по соответствующей проблеме точна и своевременна
|
1 |
- без затруднений используется не менее двух форм или методов активного включения партнеров в дискуссию и решение выделенной проблемы
|
1 |
- применяются оригинальные методы и приемы регуляции ценностной ориентации партнеров
|
2 |
2.2. |
Организация деятельности партнеров
в последовательности «жизненного
цикла» (выступление, достижение, закрепление, интеграция) |
- заседание начинается со стимулирующего введения (привлечения внимания партнеров и обеспечение необходимой мотивации)
|
2 |
- предоставление новой информации партнерами как ответ на поставленные ранее (предшествующие заседания, введение) поручения
|
1 |
- заседание заканчивается подведением итогов (соотнесением принятого решения с поставленными ранее целями руководителя других объектов социализации, общественностью)
|
2 |
- Техника анализа альтернатив
|
3.1. |
Использование устных и письменных объяснений альтернатив |
- ключевые моменты объяснения получают отражение на доске
|
1 |
- записи для партнеров аккуратные и разборчивые
|
1 |
- произношение и построение устной речи правильны
|
1 |
- выявление непонятных слов или фраз и замена их общедоступными описательными выражениями
|
1 |
- пояснения с помощью аналогий и примеров
|
1 |
- логическое выведение неявной полезной информации из анализа уже имеющихся сведений
|
2 |
- Социально-педагогическое взаимодействие
|
4.1. |
Контроль и коррекция деятельности
партнеров |
- оценка действий партнеров отделяется от личного отношения руководителя к ним
|
1 |
- избегание прямых указаний и коррекции действий партнеров
|
1 |
- партнеры побуждаются к самооценке, оцениванию и коррекции работы друг друга
|
2 |
4.2. |
Отношение к предложениям и вопросам
партнерам |
- вопросы и предложения партнеров принимаются с благодарностью
|
1 |
- тактично отмечаются слабые места, несовершенство в примерах и предложениях партнеров
|
1 |
- идеи рассматриваются и по возможности принимаются к исполнению
|
2 |
- Создание и поддержание продуктивной атмосферы заседания
|
5.1. |
Стимулирование интереса партнеров |
- используются интересные необычные аспекты проблемы, юмор
|
1 |
- предлагаются проблемные и продуктивные задания по изучению различных аспектов проблемы
|
2 |
- решение проблемы опирается на жизненный опыт партнеров, их профессиональную компетентность
|
2 |
5.2. |
Помощь партнерам в выработке
положительной самооценки |
- в речи руководителя нет сарказма и насмешек
|
1 |
- Поддержание положительного психологического климата
|
6.1. |
Поддержание рабочей включенности
партнеров на заседании |
- использование приемов активизации внимания партнеров
|
1 |
- применение активных методов обсуждения проблемы (дискуссии, ролевые игры) и подготовки партнеров к ее решению
|
2 |
- использование специальных способов организации работы, рассчитанных на активизацию пассивных членов общества
|
2 |
6.2. |
Воздействия при нарушениях дисциплины |
- руководитель не замечает мелкие непреднамеренные нарушения
|
1 |
- педагоги, серьезно нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной, но взвешенной реакцией руководителя
|
1 |
- руководитель по возможности не борется с нарушениями дисциплины, а использует их для организации форм управленческой работы
|
2 |
Подсчитали количество баллов, набранных
руководителем образовательного учреждения,
получили- 10 баллов.
Пользуясь формулой:
У= Количество баллов, набранных руководителем/360,
где
У- уровень деятельности руководителя,
рассчитаем уровень деятельности
руководителя (У):
У= 10/360= 0,36.
Пользуясь ключом:
- менее 0,50- недостаточный;
- 0,51-0,80- нормальный;
- 0,81-1,10- опытный руководитель;
- более 1,1- мастер;
- максимально по баллам- 1,33,
определяем, что уровень деятельности
руководителя является недостаточным.
Таблица 3- Программа наблюдения за профессионально-педагогическими
умениями преподавателей
Преподаватель должен уметь
|
Отсутствие или наличие умения
у педагогов (от 0 до 5 баллов): |
Средний балл |
Куьмичева Н.К. |
Никитнко Е.А. |
Нужиа Ж.Г. |
Фомиа О.А. |
Фролва С.В. |
|
- Планировать формирование познавательного интереса на уроке
|
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
- Конструировать урок с учетом отношения учащихся к учебному предмету
|
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
- Предусматривать трудности учебного материала для отдельных учащихся
|
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
- Проектировать индивидуальный подход к учащимся
|
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
- Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся
|
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
- Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность и любопытство учащихся
|
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4,4 |
- Насыщать материалом, требующим раздумий и мыслительной активности
|
5 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4,0 |
- Подбирать систему самостоятельных работ
|
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
- Подбирать рациональные виды работ для сильных и слабых учащихся
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
- Выявлять отношение учащихся к уроку
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
- Реагировать своевременно на изменения отношения к уроку отдельных учащихся
|
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
- Включать учащихся в познавательную работу на всех этапах урока
|
5 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4,0 |
- Использовать на уроке имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки
|
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
- Включать учащихся в решение познавательных задач
|
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4,2 |
- Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов
|
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
- Проводить объяснения с расчетом на самостоятельный поиск учащихся
|
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
- Усложнять самостоятельные задания в ходе урока
|
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4,2 |
- Разнообразить творческое решение вопросов
|
5 |
<span class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439__Char" style=" font-size: 14 |