Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа

Описание

Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35

Работа состоит из  8 файлов

0-Практика-школа.docx

— 208.84 Кб (Скачать документ)

          Это  соответствует нормативным требованиям  к составлению такого рода  документов.

Анализ административно-хозяйственной  деятельности на 2012-2013 учебный год  показывает, что учреждение испытывает острый дефицит в средствах, предназначенных  на ремонт , в том числе- капитальный- основного здания центра, расположенный по адресу: 660020, г. Красноярск, ул. Шахтеров-2 «а». Учреждение не оснащено книжным фондим (нет ни читального зала, ни библиотеки). Методический кабинет оснащается периодическими изданиями, которые выписываются за счет пожертвований работающих в центре педагогов и частично за счет средств, выделяемых из бюджета.

В учреждении нет компьютерного  класса, в том числе- мобильного. Рабочие места сотрудников очень слабо оснащены оргтехникой. Есть большие проблемы с программным оборудованием, только часть компьютеров оснащена лицензионным оборудованием (OS Windows), другая часть оснащена СПО (Linux). «Разношерстность» ПО вызывает проблему совместимости в разрабатываемой в центре документации. Курсовая подготовка специалистов при смене ПО не проводится.

Оснащение другой оргтехникой (сканеры, принтеры, ксероксы) находится на еще  более низком уровне- только в кабинете у заместителя директора есть АРМ. Кабинет методиста АРМ не оснащен, лицензионное ПО с ПК снято, что ставит под угрозу возможность методического и технического сопровождения методистов очных, заочных, дистанционных конкурсов педагогического мастерства с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В центре действует 1 линия низкоскоростного проводного интернета. Сервер центра работает с постоянными перебоями. Иногда нет возможности выхода в Интернет целыми неделями. Отключения Интернета  происходят практически ежедневно, что ставит под угрозу участие  педагогов в сетевых педагогических семинарах и конференциях, проходящих в on-line режиме.

Анализ личностно-ориентированного подхода руководителя к разным категориям сотрудников показал, что руководитель руководствуется чисто личным отношением (приязнь, неприязнь) к сотрудникам центра, что негативно сказывается на взаимоотношениях внутри коллектива в целом. Также личностные отношения характерны и при назначении на должности «своих» людей, и распределении над тарифного фонда сотрудникам центра.

 

 

 

1.2. Аналитический,  диагностико-прогностический период

Задачи:

  1. Проанализировать механизмы прохождения инноваций в учреждении.
  2. Осуществить факторный анализ проблем входа образовательного учреждения в рынок.
  3. Проанализировать механизмы управления образовательными услугами (содержания, вид) в бюджетном учреждении и учреждении со смешанным типом финансирования.
  4. Проанализировать организационно-управленческий ресурс учреждения и эффективность его использования.
  5. Назвать механизмы кадрового управления в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  6. Проанализировать:
    1. Месячный план работы учреждения, отметить способы, которыми администрация обеспечивает его выполнение.
    1. Календарный план руководителей, менеджеров (распределение рабочего времени в течение дня), время, отводимое на руководство и организацию деятельности учреждения в соответствии с намеченным планом.
  1. Проанализировать деятельность руководителя в соответствии по следующим направлениям:
    1. создание общих условий эффективности процесса управления;
    2. социально-коммуникативная компетентность руководителя;
    3. техника анализа альтернатив поручения;
    4. социально-педагогическое взаимодействие;
    5. создание и поддержание продуктивной атмосферы заседаний;
    6. поддержание положительного психологического климата.
  1. Осуществить наблюдение за профессионально-педагогическими умениями преподавателей (3-5 чел.)

 

 

Выполнение заданий аналитического, диагностико-прогностического  периода:

Таблица 2- Анализ деятельности руководителя образовательного учреждения по направлениям:

№ п/п

Направление

Характеристика

Кол-во баллов

1

2

3

4

    1. Создание общих условий эффективного процесса управления

1.1.

Обеспечение исходных условий достижения управленческого эффекта на задании

  1. предварительные указания по плану заседания (цель, задачи, основные этапы и т.д. лаконичные и ясные)

1

  1. справки, пособия и ТСО, способствующие быстрому включению партнеров в проблему

1

  1. нет ненужных задержек и отступлений во время заседания

1

1.2.

Адаптация партнеров к проблеме

  1. творческий потенциал общности соответствует  требованиям проблемы

1

  1. при распределении поручений учитываются индивидуальные особенности партнеров

1

  1. для партнеров разных уровней подготовленности к решению проблемы предоставляется возможность выполнения групповых заданий адекватного уровня сложности

2

2. Социально-экономическая  компетентность руководителя

2.1.

Владение ситуацией и методами управления

  1. информация руководителя по соответствующей проблеме точна и своевременна

1

  1. без затруднений используется не менее двух форм или методов активного включения партнеров в дискуссию и решение выделенной проблемы

1

  1. применяются оригинальные методы и приемы регуляции ценностной ориентации партнеров

2

2.2.

Организация деятельности партнеров  в последовательности «жизненного  цикла» (выступление, достижение, закрепление, интеграция)

  1. заседание начинается со стимулирующего введения (привлечения внимания партнеров и обеспечение необходимой мотивации)

2

  1. предоставление новой информации партнерами как ответ на поставленные ранее (предшествующие заседания, введение) поручения

1

  1. заседание заканчивается подведением итогов (соотнесением принятого решения с поставленными ранее целями руководителя других объектов социализации, общественностью)

2

    1. Техника анализа альтернатив

3.1.

Использование устных и письменных объяснений альтернатив

  1. ключевые моменты объяснения получают отражение на доске

1

  1. записи для партнеров аккуратные и разборчивые

1

  1. произношение и построение устной речи правильны

1

  1. выявление непонятных слов или фраз и замена их общедоступными описательными выражениями

1

  1. пояснения с помощью аналогий и примеров

1

  1. логическое выведение неявной полезной информации из анализа уже имеющихся сведений

2

    1. Социально-педагогическое взаимодействие

4.1.

Контроль и коррекция деятельности партнеров

  1. оценка действий партнеров отделяется от личного отношения руководителя к  ним

1

  1. избегание прямых указаний и коррекции действий партнеров

1

  1. партнеры побуждаются к самооценке, оцениванию и коррекции работы друг друга

2

4.2.

Отношение к предложениям и вопросам партнерам

  1. вопросы и предложения партнеров принимаются с благодарностью

1

  1. тактично отмечаются слабые места, несовершенство в примерах и предложениях партнеров

1

  1. идеи рассматриваются и по возможности принимаются к исполнению

2

    1. Создание и поддержание продуктивной атмосферы заседания

5.1.

Стимулирование интереса партнеров

  1. используются интересные необычные аспекты проблемы, юмор

1

  1. предлагаются проблемные и продуктивные задания по изучению различных аспектов проблемы

2

  1. решение проблемы опирается на жизненный опыт партнеров, их профессиональную компетентность

2

5.2.

Помощь партнерам в выработке  положительной самооценки

  1. в речи руководителя нет сарказма и насмешек

1

    1. Поддержание положительного психологического климата

6.1.

Поддержание рабочей включенности партнеров на заседании

  1. использование приемов активизации внимания партнеров

1

  1. применение активных методов обсуждения проблемы (дискуссии, ролевые игры) и подготовки партнеров к ее решению

2

  1. использование специальных способов организации работы, рассчитанных на активизацию пассивных членов общества

2

6.2.

Воздействия при нарушениях дисциплины

  1. руководитель не замечает мелкие непреднамеренные нарушения

1

  1. педагоги, серьезно нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной, но взвешенной реакцией руководителя

1

  1. руководитель по возможности не борется с нарушениями дисциплины, а использует их для организации форм управленческой работы

2


Подсчитали количество баллов, набранных  руководителем образовательного учреждения, получили- 10 баллов.

Пользуясь формулой:

У= Количество баллов, набранных руководителем/360, где

У- уровень деятельности руководителя,

рассчитаем уровень деятельности руководителя (У):

У= 10/360= 0,36.

Пользуясь ключом:

  • менее 0,50- недостаточный;
  • 0,51-0,80- нормальный;
  • 0,81-1,10- опытный руководитель;
  • более 1,1- мастер;
  • максимально по баллам- 1,33,

определяем, что уровень деятельности руководителя является недостаточным.

Таблица 3- Программа наблюдения за профессионально-педагогическими умениями преподавателей

Преподаватель должен уметь

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие или наличие умения у педагогов (от 0 до 5 баллов):

Средний балл

Куьмичева Н.К.

Никитнко Е.А.

Нужиа Ж.Г.

Фомиа О.А.

Фролва С.В.

 
  1. Планировать формирование познавательного интереса на уроке

5

4

5

4

5

4,6

  1. Конструировать урок с учетом отношения учащихся к учебному предмету

5

4

5

4

5

4,6

  1. Предусматривать трудности учебного материала для отдельных учащихся

5

4

5

4

5

4,6

  1. Проектировать индивидуальный подход к учащимся

5

4

5

4

4

4,4

  1. Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся

5

4

5

4

5

4,6

  1. Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность и любопытство учащихся

5

3

5

4

5

4,4

  1. Насыщать материалом,  требующим раздумий и мыслительной активности

5

3

5

3

4

4,0

  1. Подбирать систему самостоятельных работ

5

4

5

4

4

4,4

  1. Подбирать рациональные виды работ для сильных и слабых учащихся

5

5

5

5

5

5,0

  1. Выявлять отношение учащихся к уроку

5

5

5

5

5

5,0

  1. Реагировать своевременно на изменения отношения к уроку отдельных учащихся

5

4

5

4

4

4,4

  1. Включать учащихся в познавательную работу на всех этапах урока

5

3

5

3

4

4,0

  1. Использовать на уроке имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки

5

4

5

4

5

4,6

  1. Включать учащихся в решение познавательных задач

5

3

5

4

4

4,2

  1. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов

5

4

5

4

5

4,6

  1. Проводить объяснения с расчетом на самостоятельный поиск учащихся

5

4

4

4

4

4,2

  1. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока

5

4

5

3

4

4,2

  1. Разнообразить творческое решение вопросов

5

<span class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439__Char" style=" font-size: 14



Приложение 1.docx

— 276.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 2.dot

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.docx

— 160.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 70.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.docx

— 32.65 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.docx

— 21.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 7.docx

— 24.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска