Патриотическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:05, реферат

Описание

В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Работа состоит из  1 файл

_Патриотическое_воспитание_младших_школьников.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Отвечаю лишь: есть!

Потому что всерьез,

И на верность свою,

И всерьез на любовь

Я экзамен сдаю.

14-. На два года шинель,

На два года мундир,

Но зато на всю жизнь

Я в ответе за мир!

Ведущий. Наш праздник продолжается. Дорогие ребята! Все мы знаем, что защитник Родины должен быть смелым и умелым. Наши будущие защитники Отечества должны показать нам силу, ловкость, смелость.

 

П е р в  ы й   к о н к у р  с.   «Разминировать поле».

На полу два круга, в них разбросаны шашки. С завязанными  глазами нужно собрать шашки.

В т о р  о й  к о н к у р с.    «Портянки».

– Кто знает, что такое  портянки.

Кто быстрее намотает на ногу «портянку», используя для  этого рулон туалетной бумаги. Портянка не должна спадать с ноги.

 

Третий конкурс               Мирная игра

Ратный праздник на дворе,

Уйма снега во дворе –

Ради праздника, дружки,

Поиграем-ка в снежки.

Но – учтите, детвора:

Это – мирная игра!..

           Сергей Белорусец

  Снайпер

Метание мячиков- снежков  в корзины.

Четвёрты конкурс            Четыре конца

Две толстые верёвки  связываются посередине, на четырёх концах завязываются петли. Четверо играющих становятся, как бы по углам квадрата, держась за концы верёвки. В двух метрах от каждого кладут по камню (может быть мячик, шишка,  спичечный коробок). По сигналу каждый играющий тянется к своему камню, чтобы схватить его. Кому это удастся – тот выиграл.

Пятое соревнование         Перетягивание каната

На длинную и толстую  верёвку посредине привязывается  яркая ленточка.   ПО два человека из команды берутся за свою половину верёвки, расстояние между командами – два метра. Ленточка висит над средним колышком. По знаку судьи команды тянут верёвку – каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет ленточку за свой колышек.

Автор.   Теперь и мозгами пошевелить можно.

Военно-историческая викторина

1. Эту рубашку придумали  в Древней Ассирии, но особенно  она полюбилась русским воинам  – ее носили с X по XVII век,  а потом она стала бесполезной.  Что это за рубашка?

(Это кольчуга  – рубашка из множества железных  колец.)

2. По легенде, причиной  гибели одного из талантливых  русских военачальников стали  дорогие доспехи, подаренные ему  за службу царем Иваном Грозным.  Кто этот военачальник?

(Казак Ермак  Тимофеевич утонул в Иртыше из-за тяжести дорогих доспехов.)

3. В какой войне  участвовала Царь-пушка?

(Царь-пушка  предназначалась для обороны  Кремля, но из нее никогда не  стреляли.)

4. «Гражданину Минину  и князю Пожарскому благодарная  Россия», – написано на постаменте  памятника, стоящего на Красной площади в Москве.

За что Россия благодарна этим людям?

(Земский староста  Кузьма Минин в Нижнем Новгороде  начал собирать народное ополчение,  которое освободило Москву от  польских захватчиков. Командовал  этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.)

5. У кого из русских  воинов впервые появилась единая  военная форма? (У стрельцов с середины XVI века.)

6. Перед одной из  битв Петр Великий, обращаясь  к своим воинам, сказал: «Вы сражайтесь  не за Петра, а за государство,  ему вверенное, за Отечество. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, жила бы только Россия во славе и благоденствии». Что это была за битва?

(Полтавская  битва 27 июня 1709 г.)

7. Этот человек, родившийся  хилым и болезненным, с ранних  лет мечтал лишь об одном  – служить в армии и стать полководцем. Десять лет прослужил простым солдатом, а закончил службу генералиссимусом. Назовите его имя.

(Александр  Васильевич Суворов.)

8. Объясните поговорку  «Солдат спит, а служба идет».

(С петровских  времен берет начало обычай  записывать дворянских сыновей на военную службу с раннего возраста. Родился мальчик – его записывали в полк. Посапывает «гвардеец» в своей люльке, а срок службы идёт, чины растут. К десяти годам в офицеры произведут, а там и до генерала недалеко. Вот и стали говорить: «Солдат спит, а служба идёт.)

9. Кому принадлежат  слова «С потерей Москвы не  потеряна Россия»?

(Фельдмаршалу  Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

10. Впервые об этом  человеке заговорила вся страна, когда он руководил военной  операцией против японцев на реке Халхин-Гол, а сегодня в нашей стране есть орден его имени. Назовите его.

(Георгий Константинович  Жуков. Маршал Победы.)

 .

 

 

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Наши ребята показали себя именно такими. Хочется им пожелать, чтобы они готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал А. Суворов, «Тяжело в ученье, легко в бою».

Всем спасибо, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спасибо им, героям в битве павшим… 
(литературно-музыкальная композиция)

3 класс

Цель: воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к армии; чувство патриотизма и гордости.

Оборудование: плакаты, картины, звукозапись, фрагменты документальных фильмов.

Ход мероприятия

(На сцене  фанфаристы, трубят.)

Трубите, фанфары,

По сёлам и городам!

1-й чтец. Тот самый длинный день в году

С его безоблачной  погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что очень многим много  лет

Живым не верится, что  живы.

К. Симонов

Ведущий. 1941 год. Немецкие фашисты напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

(В записи  звучит песня «Священная война», муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.)

2-й чтец. Гром и дым. Огонь и кров.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра – атака  вновь,

В семь – опять атака!

Впереди огня преграда –

Смертоносная стена.

Но встаёт, промолвив:

«Надо!»

Самым первым старшина,

Если надо – значит надо!

«Надо» – взвод  встаёт.

Рвутся гулкие гранаты,

Пулемёт прицельно бьёт.

Поддержать отважных надо –

Прокричал майор:

«Вперёд!»

И, команду дав отряду,

Впереди него встаёт.

И уже смешалось: «Надо!»

И «Вперёд, друзья, вперёд!»

«Им преграда не преграда!» –

Фронтовой твердил народ.

2-й чтец. Бессильная смерть.

Кровавый росчерк пули

Не зачеркнул героев имена.

У их могил в почётном карауле

Стоит сегодня вся  моя страна.

Ведущий. Никто не забыт, ничто не забыто! За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы школы, улицы, теплоходы и т. д. Пройдитесь по своей улице, посёлку, и вы многое узнаете.

Спасибо им – героям, в битве павшим,

Спасибо тем, кто и  сейчас в строю!

Мы им несём признательность  свою!

(В записи  звучит «Реквием» Д. Кабалевского.)

1-й чтец. Чёрный камень! Чёрный камень!

Что ж молчишь ты, чёрный камень?

  Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

Стать надгробьем

Для могилы

Неизвестного солдата?

Ведущий. Вечную память запечатлел не в одном месте крепкий гранит. Память о героях будет жить в веках.

(Исполнение  песни «Алёша (муз. Э. Колмановского,  сл. К. Ваншенкина) 

 

1-й чтец.  Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

Стать надгробьем для  могилы

Неизвестного солдата?

2-й чтец. Разве камни виноваты

В том, что где-то под  землёю

Слишком долго спят солдаты.

Безымянные солдаты.

1-й чтец. Но когда-то,

Но когда-то

Кто в мире помнил

Имя неизвестного солдата!

(На сцене  участники в костюмах. Это танкист,  матрос, лётчик. Поочерёдно читают  стихи.)

Матрос

Слёзы матери

Словно перлы блестят!

Не плачь, седая!

Не надо, не плачь!

За все злодеянья

Ответил палач.

Смерть твоих сыновей

Не забудет народ!

Танкист. Броня от солнца горяча,

И пыль похода на одежде,

Стянуть комбинезон с  плеча –

И в тень, в траву, но только прежде

Проверь мотор и люк  открой:

Пускай машина остывает,

Мы всё перенесём  с тобой:

Мы люди, а она стальная.

Ведущий. Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства нашего народа, сумевшего в смертельный час не только выстоять в битвах, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, оптимизм, уверенность в победе.

С Ленинградом связана  одна из фронтовых песен, появившаяся  в 1942 году. Это «Вечер на рейде», муз. В. П. Соловьёва-Седого, сл. А. Чуркина.

 Звучит отрывок из песни

Ведущий. 1943 год. Приближалась победа. Уверенность росла. Это отразилось в песнях и частушках.

Ты сыграй, моя гармошка,

Да на полный разворот,

Как же русские гвардейцы

Взяли фрицев в оборот.

От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая.

Сколько Гитлер ни воюй,

А победа – русская!

Ведущий. Весна. В минуты отдыха ожившая природа несла хорошее настроение. Хотелось петь. И пели!

 

Пришла и к нам  на фронт весна,

Солдатам стало не до сна, –

Не потому, что пушки  бьют,

А потому, что вновь  поют,

Забыв, что здесь идут бои,

Поют шальные соловьи,

Соловьи, соловьи, не тревожьте  солдат,

Пусть солдаты немного  поспят!..

 

Солдат. Мы в бой поднимались

Светло и сурово.

На наших знамёнах

Начертано

Слово:

«Победа!»

Ведущий. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас, и тех, кто уже никогда не вернётся… Почтим память погибших минутой молчания.

(Минута молчания.)

1-й чтец. Помните! Через века, через года, –

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда,

Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

2-й чтец.  Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем

будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какою ценой завоёвано счастье, –

Пожалуйста, помните!

 

Чтецы (вместе).

К мерцающим звёздам  ведя корабли, –

О погибших помните!

Заклинаю, – помните!

(Звучит  песня  «Хотят ли русские войны?»)

Ведущий  Так пусть все видят, все простые люди,

Как делу мы верны.

И по делам России судят,

                        Хотят ли русские войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики.

4 класс

Программа «Школа 2100»

Тема: Действия с (над) многозначными числами. Закрепление. День Победы.

Цели: закрепить действия с (над) многозначными числами;

совершенствовать умения строить фигуры с помощью циркуля.

воспитывать уважение к  истории нашей страны, уважение, внимание к ветеранам.

Информация о работе Патриотическое воспитание младших школьников