Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:05, реферат
В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Героям павшим и живым!
Объявляется минута молчания.
Звучит песня «День победы». Дети возлагают цветы.
НА ЭТОМ ЛИНЕЙКА ЗАВЕРШАЕТСЯ.
Литература :
Асмолов А.Г. Личность как предмет
психологического исследования. - М.: Изд-во
МГУ, 1984. - 104 с.
Барило О.С. Педагогические условия раннего
разностороннего духовно-нравственного
развития детей старшего дошкольного возраста:
Автореф. : канд. пед. наук / Костромской
гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. - Кострома,
1999. - 19 с.
Белкина В.Н. Некоторые психологические
вопросы взаимодействия детей со сверстниками
в условиях различных видов деятельности
// Психологические аспекты гуманизации
педагогического процесса. - Ярославль,
1991. - С. 56-63.
Бонецкая Н.К. Философия диалога // Риторика.
- 1995. - № 2. - С.30-57.
Брунер Дж. Психология познания. - М.: Прогресс,
1977. - 412 с
Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка.
- М.: Работник просвещения, 1930. - 222 с.
Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной
педагогики. - М.: Педагогика, 1988. - 157 с.
Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг.
- М.: Просвещение, 1993. - 127 с.
Волков Г. Н. Этнопедагогика. - М.: "Академия",
1999. - 176 с.
Воспитание патриотизма, дружбы народов,
веротерпимости: Материалы Всероссийской
научно-практической конференции (Москва,
16-17 ноября 1999). - М., 2001. - 112 с.
Газман О.С., Вейс Р.М. и др. Новые ценности
образования: содержание гуманистического
образования. - М., 1995.
Гасанов З.Т. Национальные отношения и
воспитание культуры межнационального
общения // Педагогика. - 1999. - № 6. - С. 51-55.
Государственная программа "Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации
на 2001-2005 годы". - М., 2001. - 56 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.
- М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
Закон РФ "Об образовании". - М.: ИНФРА
- М, 2000. - 52 с.
Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание:
Воспитание! - М.: Новая школа, 1996. - 155 с.
Сикевич З.В. Национальное самосознание
русских: Социологический очерк. - М., 1996.
- 204 с.
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего
человека. - М.: Педагогика, 1989. - 286 с.
Сухомлинский В.А. Родина в сердце. - М.:
Молодая гвардия, 1980. - 175 с.
Ухтомский А.А. Доминанта души: Из гуманитарного
наследия / Сост. Л.В. Соколова и др. - Рыбинск:
Рыбинское подворье, 2000. - 605с.
Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное.
- М.: Карапуз, 2000. - 256 с.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания
// Собр. Соч.: В 11 т. - М., 1950. - Т.8. - 775 с.
Философский энциклопедический словарь.
- М.: ИНФРА-М, 1996.
Шадриков В.Д. Духовные способности. - М.:
Магистр, 1998. - 182 с.
Шпикалова Т.Я. Актуальные проблемы разработки
системы воспитания и освоения подрастающим
поколением народного искусства и традиционной
культуры России // Актуальные проблемы
формирования личности на материале народной
культуры. - Шуя, 1994. - С. 21-28.
Информация о работе Патриотическое воспитание младших школьников