Патриотическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:05, реферат

Описание

В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Работа состоит из  1 файл

_Патриотическое_воспитание_младших_школьников.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Героям павшим и живым!

 

Объявляется минута молчания.

 

Звучит песня  «День победы».  Дети возлагают  цветы.

 

НА ЭТОМ ЛИНЕЙКА ЗАВЕРШАЕТСЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

 
Асмолов А.Г. Личность как предмет  психологического исследования. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 104 с.  
Барило О.С. Педагогические условия раннего разностороннего духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста: Автореф. : канд. пед. наук / Костромской гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. - Кострома, 1999. - 19 с.  
Белкина В.Н. Некоторые психологические вопросы взаимодействия детей со сверстниками в условиях различных видов деятельности // Психологические аспекты гуманизации педагогического процесса. - Ярославль, 1991. - С. 56-63.  
Бонецкая Н.К. Философия диалога // Риторика. - 1995. - № 2. - С.30-57.  
Брунер Дж. Психология познания. - М.: Прогресс, 1977. - 412 с  
Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. - М.: Работник просвещения, 1930. - 222 с.  
Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. - М.: Педагогика, 1988. - 157 с.  
Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг. - М.: Просвещение, 1993. - 127 с.  
Волков Г. Н. Этнопедагогика. - М.: "Академия", 1999. - 176 с.  
Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). - М., 2001. - 112 с.  
Газман О.С., Вейс Р.М. и др. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. - М., 1995.  
Гасанов З.Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения // Педагогика. - 1999. - № 6. - С. 51-55.  
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". - М., 2001. - 56 с.  
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.  
Закон РФ "Об образовании". - М.: ИНФРА - М, 2000. - 52 с.  
Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание: Воспитание! - М.: Новая школа, 1996. - 155 с.  
Сикевич З.В. Национальное самосознание русских: Социологический очерк. - М., 1996. - 204 с.  
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989. - 286 с.  
Сухомлинский В.А. Родина в сердце. - М.: Молодая гвардия, 1980. - 175 с.  
Ухтомский А.А. Доминанта души: Из гуманитарного наследия / Сост. Л.В. Соколова и др. - Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. - 605с.  
Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное. - М.: Карапуз, 2000. - 256 с.  
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. Соч.: В 11 т. - М., 1950. - Т.8. - 775 с.  
Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1996.  
Шадриков В.Д. Духовные способности. - М.: Магистр, 1998. - 182 с.  
Шпикалова Т.Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. - Шуя, 1994. - С. 21-28.  

 

 

 


Информация о работе Патриотическое воспитание младших школьников