Патриотическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:05, реферат

Описание

В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Работа состоит из  1 файл

_Патриотическое_воспитание_младших_школьников.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть

1. Характеристика  многозначного числа

Учитель - Прочитайте число

34032

Учитель - Дайте его характеристику

Ученики – Это число пятизначное; в нем 2 единицы, 3 десятка, 4 тысячи, 3 десятка тысяч; всего: 34 тысячи, 340 сотен 3403 десятка; четное; это число делится на 3, т.к. сумма цифр делится на 3.

Учитель - 34032 часа длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.

2. Устный счет

I вариант

Учитель - Вычислите, сколько дней продолжалась война.

(1 человек работает  у доски, остальные в тетради)

34032:24=1418 дней

Учитель - Когда началась война?

Ученики - 22 июня 1941 года

Учитель - 22 июня 1941 года – в 3 часа 30 минут германские войска перешли границу СССР, и началась война.

II вариант

Учитель - Решите примеры устно, запишите ответы в строчку.

(4 человека работают  у доски, остальные в тетради)

25 30       12 50        55 8          68 4   

 

Ключ:272            750          600          440


 

         5         1        9        4

 

Учитель - Соедините ответы с цифрой.

 

750             600            440              272

1          9         4           5

 

Учитель - Какое число получили? Что оно означает?

Ученики – 1945 – год окончания Великой Отечественной войны

Учитель - 9 мая 1945 года – был объявлен днем всенародного торжества – праздником Победы.

Учитель - Какую годовщину Победы отмечает наш народ в этом году?

Ученики – 64 – ю годовщину Великой Победы

Учитель - Чтобы увековечить победу в Великой Отечественной войне в 1945 году была учреждена медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

 

3. Учитель - Запишите цифрами:

(2 человека  работают у доски, остальные  в тетради)

13670 тыс. = … человек  награждены этой медалью

16 млн = … человек  награждены медалью «За доблестный  труд»

1082 тыс. = … человек  награждены медалью «За взятие  Берлина»

Учитель - Как вы думаете, кого награждали этими медалями?

Ученики – Этих медалей удостоены герои

Учитель - Одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Курская битва. Около 50 дней длились ожесточенные бои.

4 Задача.

Учитель - К началу этой военной операции обе армии насчитывали:

 

       Сов. армия                                                          Нем. армия

 

Человек            6600 тыс.                                     ? на 1300 тыс. чел. >

Орудий             105500 ед.                                   ? в 2 раза <

Танков              ? на 4350 ед. >                            5850 ед.

Самолетов        10200 ед.                                     ? на 49750 ед. <

(У доски задачу  решают 2 ученика, остальные в  тетради)

 

Учитель - Что вы можете сказать о готовности обеих армий?

Учитель - В ходе Курской битвы были освобождены города Орел и Белгород.

Учитель - Когда?

Ученики - 5 августа 1943 года.

Учитель - В честь освободителей Белгорода и Орла Москва салютовала 24 залпами из 120 орудий.

5. Учитель - Сколько залпов прогремело, если бы их производили поочередно?

(1 человек работает  у доски, остальные в тетради)

               24  120 = 2880 залпов

Учитель - Каждый год учащиеся нашей школы поздравляют ветеранов микрорайона с праздником Победа.

6. Геометрическая  задача 

Учитель - Как называется эта фигур

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель - Такие красные звезды мы сделаем на уроке, а старшеклассники прикрепят на двери квартир ветеранов, проживающих в нашем микрорайоне. Их у нас 184 человека.

Учитель - Как с помощью циркуля построить звезду?

(Один ученик строит  звезду на доске, остальные  – на красной бумаге)

Учитель - Вырежьте звездочку.

  1. Заключительная часть.

 

Учитель - Чему был посвящен урок?

Учитель - Что каждый узнал нового?

Учитель - Будьте внимательны к ветеранам, чтобы они знали, что о них помнят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕТЫРЕ  ГОДА ШЛА ВОЙНА

 

Торжественный классный час у вечного огня, посвященный 64-летию Победы

 

1-2 класс

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Торжественная линейка, посвященная 64-й годовщине Великой Победы объявляется открытой!

 

Учащиеся 1 класса читают стихи о войне:

Стираются лица, стираются  даты, 
Порой ваша память не все сохранит, 
Но видят и нынче седые солдаты 
Приволжскую степь, черноморский гранит. 

Пути фронтовые припомнятся  снова, 
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой: 
Снега под Москвою, дожди под Ростовом, 
Апрельский туман за чужою рекой. 

Какими путями прошли вы, солдаты, 
Какие преграды сумели сломить! 
Стираются лица, стираются даты — 
Военных дорог никогда не забыть!

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: 9 мая 2008 года, в 64-й раз наша страна будет праздновать День Победы в Великой Отечественной войне. Во многих городах прогремят салюты Победы.

 

ЧТЕЦ:    Война... Суровее нет слова.

             Война... Печальнее нет слова.

             Война... Священнее нет слова

             В тоске и славе этих лет,

             И на устах у нас иного

             Ещё не может быть … и  нет…

 

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет, безмерное мужество и доблесть народа.

День 9 мая 1945 года знает  весь мир. Наша страна шла к этому  дню 4 года.

 

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: 4 года шла война – это 1418 дней!

34 тысячи часов и  20 миллионов погибших людей! 

Вы представляете, что  это такое?

Если по каждому погибшему  из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту.

 

Вот что такое 20 миллионов!

 

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: 1941 год. 22 июня был выходной. В 4 часа утра, войска фашистской Германии перешли границу нашей Родины, в Москве, Бресте, Киеве и других городах люди еще спали, многие были вдали от дома, в отпусках, на отдыхе. Война застала их всех внезапно.

 

Звучит песня  «Вставай страна огромная» после  куплета песня становится тише.

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Враг был силен, шли ожесточенные бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя врагу города, села, деревни. Фронт все ближе и ближе подвигался к Москве.

 

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. Наши воины отстояли столицу ценой многих жизней. 

Победа под Москвой – была только началом разгрома фашистов на территории нашей страны.

Победа под Ленинградом, (сейчас это Санкт-Петербург).

Вокруг города сомкнулось кольцо вражеского окружения. Город  остался без продовольствия, топлива  и сообщения с другими городами. Около девятисот дней длилась блокада Ленинграда. Каждый день сотни и тысячи людей умирали от голода, замерзали на улицах и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты тысячами сбрасывали на город.  Блокада Ленинграда была прорвана, но впереди было еще много тяжелых боев.

Сталинград – это  город, у стен которого в годы Великой  Отечественной войны во многом решалась судьба человечества. Подвиг нашего народа и его Вооруженных сил спас человечество от фашистских варваров, он не померкнет в веках.

 

 

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: В нашем тылу тоже шла битва – рабочая битва: женщины, старики, дети, все кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды.

 

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.

 

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: 1943 г. стал решающим годом наших побед. В феврале победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

Полной победой наших  войск закончилась историческая битва на Курской дуге.

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: 1944 год, наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли.

Наши войска стали  освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.

Наша армия гнала  захватчиков на запад,  солдаты  освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли  их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны.

 

Победа была близка!

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: 30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы.

8 мая 1945 г. был подписан  акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

 

Учащиеся 2 класса читают стихи о войне:

 

Еще тогда нас не было на свете, 
Когда гремел салют из края в край. 
Солдаты, подарили вы планете 
Великий Май, победный Май.

Еще тогда нас не было на свете, 
Когда в военной буре огневой 
Судьбу решая будущих столетий, 
Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете, 
Когда с победой вы домой пришли, 
Солдаты Мая, слава вам навеки 
От всей земли, от всей земли.

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: 9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы

 

(Тихо звучит  песня «Случайный вальс») Ведущий  читает стих, в это время мальчики  приглашают девочек. Дети танцуют  вальс.

 

Затихли военные годы,

Свинцовый не цокает град,

Но горькие раны березы

Как память о прошлом хранят

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы!

 

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ:

 

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны

Памяти павших будьте достойны!

 

Учащиеся 1 класса читают стихи о войне:

 

Пусть дни войны тянулись очень долго,  
Пусть быстро мчались мирные года.  
Победы под Москвой, под Курском и на Волге  
История запомнит навсегда.  

Пусть Вы сейчас отцы и  деды,  
Виски посеребрила седина.  
Вовек Вам не забыть весну Победы,  
Тот день, когда закончилась война.  

Пусть многие сегодня  не в строю,  
Мы помним все, что делалось тогда  
И обещаем Родину свою  
Сберечь для дела, мира и труда.

 

Учащиеся 2 класса читают стихи о войне:

 

Пусть небо ваше чистым будет,  
Не гаснет радостей звезда,  
И грохот танков и орудий  
Уйдет из жизни навсегда.  

Теченью лет не прекословя,  
Мы вам желаем всей душой  
Здоровья и опять здоровья  
И жизни, доброй и большой!

 

Учащиеся 1 класса читают стихи о войне:

 

Давно закончилась война, 
Давно с войны пришли солдаты. 
И на груди их ордена 
Горят, как памятные даты, — 

В один и тот же день и час 
На встречу вы к друзьям спешите, 
Но с каждым годом меньше вас, 
И нас за это вы простите, 

Что не сумели вас сберечь, 
Не залечили ваши раны. 
И вот на место этих встреч 
Приходят внуки ветеранов. 

Давно закончилась война. 
Давно с войны пришли солдаты. 
И на груди их ордена 
Горят, как памятные даты. 

Вам всем, кто вынес  ту войну — 
В тылу иль на полях сражений, — 
Принес победную весну, — 
Поклон и память поколений.

 

Учащиеся 2 класса читают стихи о войне:

 

Спасибо вам за все, отцы и деды! 
Тем, кто врага штыком и пулей брал! 
И тем, кто, приближая День Победы, 
Неделями цеха не покидал. 

Спасибо женщинам, трудившимся  на нивах 
Осиротевших сел и деревень. 
Спасибо Вам за праздник наш счастливый, 
За этот трудный и прекрасный день!

 

Учащиеся 1 класса читают стихи о войне:

 

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в  Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и  малым

Творцам, что шли путем  одним.

Ее бойцам и генералам,

Информация о работе Патриотическое воспитание младших школьников