Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:15, дипломная работа
Сущность понятий "патриотизм","патриотическое воспитание".
Актуальность исследования. Социально–экономические и политические преобразования, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Развитие любого государства определяется рядом объективных и субъективных факторов, причем в современных условиях значительно усиливается роль субъективного фактора. От уровня сознания каждого члена общества, его отношения к задачам, которые предстоит решать стране, во многом зависит поступательное развитие всего общества.
Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.
Учитель: А в домах к этому дню пекут птичек: жаворонков, грачиков, пташек. Птичек раздают детям, а те с криком, звонким смехом радостно бегут кликать весну.
(Дети лепят ритуальных птичек по предложенным образцам, подкидывают птичек с пением закличек).
Набегавшись, накричавшись, дети съедали жаворонков. Или несли головку жаворонка маме со словами: «Как жаворонок летал высоко, так чтобы и лен высокий был».
А в некоторых семьях делали так: испекали жаворонков, сколько человек в семье, в одного из них запекали монетку. Тот, кому досталась птичка с монеткой, считался самым счастливым весь год.
Я тоже испекла для вас жаворонков. Вот таких маленьких, нахохлившихся птичек.
Испекла с наилучшими пожеланиями вам и вашим семьям. Побывав на нашем празднике, они впитали все обрядовые слова и сами стали обрядовыми.
В заключение 2-3 игры («Гуси-гуси», «Журавель»).
I. Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:
1. «По щучьему велению, по моему хотению...»
2. «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
3. «Как в руках разбойничек — он всегда тебе друг, а как отпустишь — снова с ним наплачешься...»
4. «Спи, глазок, спи, другой!..»
5. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»
6. «Как мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня...»
7. «Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Пошла лиса с печи!»
8. «Я не ела, не пила...
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек...»
П. Закончи пословицу:
1. «Что написано пером...»
2. «Не плюй в колодец...»
3. «Без труда...»
4. «Не имей сто рублей...»
5. «Смех без причины...»
6. «Что посеешь...»
7. «Любишь кататься...»
III. К какому виду устного народного творчества это относится?
1. «Хочешь есть калачи — не лежи на печи».
2. «На дворе трава, на траве дрова...»
3. «Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота...»
4. «Катя, Катя, Катюха
Оседлала петуха,
А петух заржал,
На базар побежал».
5. «В некотором царстве, в некотором государстве...»
6. «Шла машина темным лесом
За каким-то интересом,
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «С».
7. «Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские...»
8. «Красна девица сидит в темнице, а коса — на улице».
9. — "Вань, ты пирог съел?
— Не, не я!
— А еще хочешь?
— Хочу!"