Патриотическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:15, дипломная работа

Описание

Сущность понятий "патриотизм","патриотическое воспитание".
Актуальность исследования. Социально–экономические и политические преобразования, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Развитие любого государства определяется рядом объективных и субъективных факторов, причем в современных условиях значительно усиливается роль субъективного фактора. От уровня сознания каждого члена общества, его отношения к задачам, которые предстоит решать стране, во многом зависит поступательное развитие всего общества.
Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.

Работа состоит из  1 файл

Патриотич. восп..doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

Учитель: А в домах к этому дню пекут птичек: жаворонков, грачиков, пташек. Птичек раздают детям, а те с криком, звонким смехом радостно бегут кликать весну.

(Дети лепят ритуальных птичек по предложенным образцам, подкидывают птичек с пением закличек).

Набегавшись, накричавшись, дети съедали жаворонков. Или несли головку жаворонка маме со словами: «Как жаворонок летал высоко, так чтобы и лен высокий был».

А в некоторых семьях делали так: испекали жаворонков, сколько человек в семье, в одного из них запекали монетку. Тот, кому досталась птичка с монеткой, считался самым счастливым весь год.

Я тоже испекла для вас жаворонков. Вот таких маленьких, нахохлившихся птичек.

Испекла с наилучшими пожеланиями вам и вашим семьям. Побывав на нашем празднике, они впитали все обрядовые слова и сами стали обрядовыми.

В заключение  2-3 игры («Гуси-гуси», «Журавель»).

I.   Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

1.   «По щучьему велению, по моему хотению...»

2.   «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

3.   «Как в руках разбойничек — он всегда тебе друг, а как отпустишь — снова с ним наплачешься...»

4.   «Спи, глазок, спи, другой!..»

5.   «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»

 

6.   «Как мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня...»

7.        «Несу косу на плечи,

       Хочу лису посечи,

       Пошла лиса с печи!»

8.   «Я не ела, не пила...

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек...»

П. Закончи пословицу:

1.   «Что написано пером...»

2.   «Не плюй в колодец...»

3.   «Без труда...»

4.   «Не имей сто рублей...»

5.   «Смех без причины...»

6.   «Что посеешь...»

7.   «Любишь кататься...»

III. К какому виду устного народного творчества это относится?

1.   «Хочешь есть калачи — не лежи на печи».

2.   «На дворе трава, на траве дрова...»

3.   «Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота...»

4.        «Катя, Катя, Катюха

       Оседлала петуха,

       А петух заржал,

       На базар побежал».

5.   «В некотором царстве, в некотором государстве...»

6.   «Шла машина темным лесом

       За каким-то интересом,

        Инте-инте-интерес,

       Выходи на букву «С».

7.        «Расскажу я вам про дела старые,

    Да про старые, про бывалые,

    Да про битвы, да про сражения,

   Да про подвиги богатырские...»

8.   «Красна девица сидит в темнице, а коса — на ули­це».

9.   — "Вань, ты пирог съел?

— Не, не я!

— А еще хочешь?

— Хочу!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Патриотическое воспитание