Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:10, диссертация

Описание

Продолжительное время многие исследователи проблемы гуманизма утверждали, что в нашем обществе устранены многие объективные факторы, порождающие преступность и аморализм. Это якобы привело к сокращению безнравственных поступков и изменению их характера. Сегодня, когда в нашей стране усилия народа направлены на создание демократического общества, обострились отношения между людьми. У отдельной группы людей нашего общества проявляется жестокость, эгоизм, индивидуализм. В повседневной жизни время от времени благовоспитанные юноши совершают бессмысленные преступления.

Содержание

Введение.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ .
1.1. Гносеологические основы процесса воспитания гуманности у дошкольников .
1.2. Формирование гуманности как социальная, психологическая и педагогическая проблема.34
1.3. Совершенствование подготовки воспитателя детского сада к работе по формированию гуманности у детей.
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННОСТИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Общение в игровой деятельности как условие формирования гуманных отношений между дошкольниками .67 ■
2.2. Социальный опыт, приобретенный в игре, как средство формирования гуманности у дошкольников .
2.3. Формирование гуманности у дошкольников в играх, отражающих содержание литературных произведений.

Работа состоит из  1 файл

условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности.docx

— 44.63 Кб (Скачать документ)

27. Гордин  А.Ю. Нравственное воспитание  школьников. М.: Просвещение, 1967. - 119 с.  

28. Гордин  Л.Ю. Системообразующие методы  воспитания // Советская педагогика, 1986. №11. - С.38-44.  

29. Гришин  Д.М., Марьенко И.С. Диалектичность  нравственного воспитания // Нравственное  воспитание школьников. М.: Просвещение, 1969. -С.79-91.  

30. Гришина  Г.Н. Народная игра как средство  развития взаимоотношений между  родителями и детьми в семье:  Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1990. - 23 с.  

31. Давыдов  В.В. Проблемы развивающего обучения.: Опыт теоретического и экспериментального  психического исследования. М.: Педагогика, 1986. - С.28-33.  

32. Джидарьян  И.А. Теоретические проблемы психологии  личности. М.: Изд-во МГУ, 1974. - 256 с.  

33. Ерофеева  Т.И. Педагогические условия   формирования  доброжелательных  отношений у детей старшего  дошкольного возраста: Дис. . канд. пед.  наук. М.: АПН СССР. НИИ дошк. восп., 1986. - 200 с.  

34. Жуковская  Р.И. Влияние стихотворений на  преодоление молчаливости и замкнутости  // Известия АПН РСФСР, вып. 18,1948. 113 с.  

35. Жуковская  Р.И. Игра в ее педагогическом  значении: Дис. . докт. пед. наук. М., 1968. - 200 с.  

36. Запорожец  А.В. Воспитание эмоций и чувств  у  дошкольников . // Эмоциональное  развитие  дошкольника . М., 1975. - С. 14-27.41 .Запорожец А.В., Лисина М.И.  Развитие общения у  дошкольников . -М.: Просвещение, 1974. 288 с.  

37. Захаров  А.И. Как предупредить отклонения  в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986. -127 с.43.3осимовский А.В. Выявление  и оценка направленности детского  коллектива // Вопросы нравственного  воспитания учащихся. Тамбов, 1970. -С. 14-23.  

38. Иванова  В.М. Игра как средство нравственного  воспитания  младшего   дошкольника   в семье: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. - 24 с.  

39. Иванова  В.П. О некоторых трудностях  детей дошкольного возраста // Вопросы  педагогики и психологии общения.  Фрунзе, 1975. - С. 17-19.  

40. Иващенко  Ф.И. О психологии воспитания // Актуальные проблемы возрастной  и педагогической психологии. Минск, 1980. - С.6-16.47 .Ильенков И.В. Что такое  личность? // С чего начинается  личность. -М.: Просвещение, 1979. 236 с.  

41. Исмаилова  Д.А. Педагогические условия обогащения  содержания общения между детьми  старшего дошкольного возраста: Дис. . канд. пед. наук. -М.,1990. -208 с.  

42. Кан-Калик  В.А. Учителю о педагогическом  общении. М.: Просвещение, 1987. - 190 с.  

43. Кикнадзе  Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. М.: Просвещение, 1968. - 256 с.  

44. Ковалев  А.Г. Воспитание чувств. М.: Педагогика, 1971. -195 с.  

45. Ковалев  А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1969. 391 с.  

46. Ковальчук  Я.И. Индивидуальный подход в  воспитании ребенка. М.: Просвещение, 1981. - 127 с.  

47. Коломинский  Я.Л. Социально-психологические проблемы  взаимоотношений в малых группах  и коллективах // Вопросы психологии, 1971. №6.- С.92-99.  

48. Конникова  Т.Е. Роль коллектива в  формировании  общественной направленности личности  школьника. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1970. - Т.368. - С.56-71.  

49. Косенко  Ю.Н. Проблема  формирования  творческой  активности  дошкольников  в играх  // Психолого-педагогические механизмы   формирования   качеств  социально  активной личности. М.: Изд-во МШУ, 1986. - С. 111-114.  

50. Корчак  Я. Как любить детей. М.: Просвещение, 1968. - 214 с.  

51. Крайнова  Л.В. Формирование нравственной  активности у детей старшего  дошкольного возраста в совместной  продуктивной  деятельности : Автореф.  дис. . канд. пед. наук. М., 1985. - 23 с.  

52. Кузьмина  Н.В. Очерки психологии труда  учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. - 256 с.  

53. Кульчицкая  Е.И. Моральные чувства как  мотив поведения ребенка дошкольного  возраста в его взаимоотношениях  со сверстниками: Тезисы доклада  к Всесоюзной конференции по  актуальным вопросам. М.,1970. - Т.1. -С.56-58.  

54. Крупская  Н.К. Пед. соч. Т.З. - 1957. - 314 с.  

55. Крупская  Н.К. Пед. соч. Т.1. - 1957. - 412 с.  

56. Ларин  А.П. О сущности и причинах  детского упрямства: Дис. . канд. пед.  наук. Вольск, 1953. - 186 с.  

57. Лазурский  А.Ф. Классификация личности. М.-П.Д923. - 212 с.  

58. Ленин  В.И. Пол. собр. соч. Т.1. - 514 с.  

59. Леонтьев  А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во МГУ, 1971.- 196 с.  

60. Леонтьев  А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1977. - 196 с.  

61. Лесгафт  П.Ф. Избранные педагогические  сочинения. -М., 1951. Т.1.213 с.69 .Лисина М.И.  Общение со взрослыми у детей  первых семи лет жизни // Проблемы  общей, возрастной и педагогической  психологии. М.: Просвещение, 1978. - С.237-252.  

62. Лихачев  Б.Т. Теория коммунистического  воспитания. М.: Педагогика, 1976. - 512 с.  

63. Лидак  Л.К.  Формирование  культуры общения  у детей старшего школьного  возраста в процессе игры: Автореф.  дис. . канд. пед. наук. Л., 1982. - 22 с.  

64. Лискж  Л.Г. Различные планы взаимоотношений  детей  в   игровой   деятельности : Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. - 16 с.  

65. Макаренко  А.С. Проектировать лучшее в  человеке. М.: МГУ, 1989.416 с.  

66. Макаренко  А.С. Соч. Т.4. М., 1957. - 412 с.  

67. Маркова  Т.А. Детский сад и семья  // Современные проблемы воспитания  и обучения  дошкольников  в  детском саду и семье. М.: Просвещение, 1982. - С.50-58.  

68. Маркова  Т. А. Воспитание дружеских  взаимоотношений детей старшего  дошкольного возраста //  Формирование  коллективных взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста. М., 1968. - С.36-96.  

69. Марьенко  И.С. Основы процесса нравственного  воспитания школьников. М.: Просвещение, 1980. - 256 с.  

70. Маркс  К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.З. 540 с.  

71. Менчинская  Н.А. Развитие чувств ребенка  // Дошкольное воспитание. -М„ 1946. №11. - С.7-10.  

72. Менджерецкая  Д.В. Творческая игра как средство  нравственного воспитания // Уч. записки  МГПИ, №196,1963. С.110-148.  

73. Мудрик  А.В. Общение как объект педагогического  исследования. М.: Просвещение, 1972. - 254 с.82 .Михайлова А.Г. К вопросу о  педагогическом руководстве самовоспитанием  учащихся // Воспитание учащихся  в духе коммунистического гуманизма.  М., 1972.  

74. Мухина B.C. Психология  дошкольника . М.: Педагогика, 1975. - С.З47.  

75. Мухина B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. - 191 с.  

76. Мясгацев  В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. - 514 с.  

77. Мясищев  В.Н. Психологическая наука в  СССР. М.: Изд-во МГУ. -Т.2., 1960.-256 с.  

78. Мясшцев  В.Н. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1965.314 с.  

79. Нечаева  В.Г. Воспитание организованного  поведения у детей старшего  дошкольного возраста //  Формирование  коллективных взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1967. - 384 с.  

80. Новикова  Л.И. Педагогика детского коллектива. М.: Просвещение, 1978.- 112 с.  

81. Нравственно-трудовое  воспитание детей в детском  саду / Под ред. Р.С.Буре. М.: Просвещение, 1987. - 221 с.  

82. Орлова  А.И. Прогрессивные традиции народной  педагогики как один из источников  формирования  коммунистической  морали // Теоретико-методологические  вопросы педагогики. М.: Педагогика, 1990. - С.60-71.  

83. Островская  Л.Ф. Почему ребенок не слушается:  Пособие для воспитателей детского  сада 2-е изд. - М.: Просвещение, 1982. - 112 с.  

84. Острогорский  А.Н. Избр. пед. соч. / Состав. М.Д.Данильченко.  М.: Педагогика, 1985. - 352 с.  

85. Пантина  Н.С. Игра и детские взаимоотношения  // Психология и педагогика игры  дошкольника . М.: Педагогика, 1966. - 69 с.  

86. Петросян  М.Н. Гуманизм. М.: Политиздат, 1964. - 280 с.  

87. Петровский  А.В, Дети и тактика семейного  воспитания. М.: Знание, 1981.-96 с.  

88. Платонов  К.К. Структурное понимание саморегулирования  процесса  формирования  личности // Проблемы управления процессом  воспитания / Под ред. Н.Ф.Талызиной  и Л.И.Рувинского. М.: Изд-во МГУ, 1971. - 215 с.  

89. Пономаренко  Т.О. О взаимосвязи этических  представлений и поступков детей  // Дошкольное воспитание, 1992. №3. - С. 17-20.  

90. Подъякова  Н.Н. Современное состояние и  перспективы исследования в области  дошкольного воспитания // Вопросы  психологии 1982. №6. - С.32-43.  

91. ЮО.Пушмина  В.П. Воспитание гуманного отношения  к людям у детей старшего  дошкольного возраста (6-7 лет): Дис. . канд. пед. наук. М.: 1968. -196 с.  

92. Развитие  социальных эмоций у детей  дошкольного возраста / Под ред.  А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. М., 1986. - 176 с.  

93. Репина  Т.А. Особенности межличностных  отношений ребенка-дошкольника в  семье // Психологические основы  формирования  личности в условиях  общественного воспитания. М.: Педагогика, 1979. - С.182-183.  

94. Ривес  Ю.Е. Методы и средства воспитания // Советская педагогика, 1971. №10. - С.32-37.  

95. Юб.Рояк  А. А. Психологический конфликт  и особенности индивидуального  развития личности ребенка. М.: Педагогика, 1988. - 120 с.  

96. Ю7.Рояк  А. А.  Деятельность  и отношения  у  дошкольников  //  Деятельность  и взаимоотношения у  дошкольников  / Под ред. Т.А.Репиной. -М.: Просвещение, 1987. 110 с.  

97. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение, 1946.-512 с.  

98. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. - М.: Педагогика, 1976. - 240 с.  

99. Ю.Рубинштейн  С. Л. Темперамент и характер. Основы общей психологии. М., 1946. - 307 с.111 .Рувинский Л.И. Нравственное  воспитание личности. М.: Педагогика, 1981. - 156 с.  

100. Светницкая  М.Х. Наш детский сад. М., 1913. - 56 с.  

101. ИЗ.Сенько  Т.В. Возрастные перемещения эффективный  метод управления положением  ребенка в группе сверстников  // Народная асвета, 1983. - №12. - С.16-19.  

102. Сеченов  И.М. Избранные произведения. М., 1953. - С. 106.  

103. П5.Сироткин  А.Ю.  Формирование  социальной  гуманности у педагогически запущенных  подростков в процессе перевоспитания: Дис. . канд. пед. наук. Казань, 1982. - 196 с.  

104. Пб.Смирнова  Р.А.  Формирование  избирательных  привязанностей у детей дошкольного  возраста: Автореф. дис. канд. пед  наук. М., 1981. - 19 с.  

105. Степанов  С.С. Этические проблемы мотивации  поведения личности: Автореф. дис.  канд. философ, наук, 1983. 16 с.  

106. Стеркина  Р.Б. Роль  деятельности  в   формировании  самооценки у детей  дошкольного возраста: Автореф. дис.  канд. психол. наук. М., 1976.-16 с.  

107. Счастная A.M. Психологические особенности  межличностных отношений детей  6-ти летнего возраста в условиях  детского сада и подготовительных  групп: Автореф. дис. . канд. психол. наук. Минск, 1980. -19 с.  

108. Счастная A.M. Изучение развития личности  дошкольников  в семье // Республиканский  межведомственный научный сборник.  Минск: Народная асвета, 1987. - С.31-35.  

109. Структура  морали личности. М.: МГУ, 1937. - 112 с.  

110. Сухомлинский  В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1969.- 194 с.  

111. Теплов  Б.М. О понятиях слабости и  инертности нервной системы // Вопросы психологии. 1955. - С.26-32.  

112. Терещук  Р.К. Особенности общения со  сверстниками как основа популярности  дошкольников : Автореф. дис. канд. психол. наук. М.,1986.-18  

113. Тимошенко  Н.И. Воспитание заботливого отношения  к окружающим людям у детей  старшего дошкольного возраста  в детском саду: Дис. . канд. пед.  наук. Л., 1966. - 178 с.  

114. Типовая  программа воспитания и обучения  в детском саду. М.: Просвещение, 1984. - 196 с.  

Информация о работе Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности