Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:10, диссертация
Продолжительное время многие исследователи проблемы гуманизма утверждали, что в нашем обществе устранены многие объективные факторы, порождающие преступность и аморализм. Это якобы привело к сокращению безнравственных поступков и изменению их характера. Сегодня, когда в нашей стране усилия народа направлены на создание демократического общества, обострились отношения между людьми. У отдельной группы людей нашего общества проявляется жестокость, эгоизм, индивидуализм. В повседневной жизни время от времени благовоспитанные юноши совершают бессмысленные преступления.
Введение.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ .
1.1. Гносеологические основы процесса воспитания гуманности у дошкольников .
1.2. Формирование гуманности как социальная, психологическая и педагогическая проблема.34
1.3. Совершенствование подготовки воспитателя детского сада к работе по формированию гуманности у детей.
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННОСТИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Общение в игровой деятельности как условие формирования гуманных отношений между дошкольниками .67 ■
2.2. Социальный опыт, приобретенный в игре, как средство формирования гуманности у дошкольников .
2.3. Формирование гуманности у дошкольников в играх, отражающих содержание литературных произведений.
27. Гордин
А.Ю. Нравственное воспитание
школьников. М.: Просвещение, 1967. - 119 с.
28. Гордин
Л.Ю. Системообразующие методы
воспитания // Советская педагогика,
1986. №11. - С.38-44.
29. Гришин
Д.М., Марьенко И.С. Диалектичность
нравственного воспитания // Нравственное
воспитание школьников. М.: Просвещение,
1969. -С.79-91.
30. Гришина
Г.Н. Народная игра как
31. Давыдов
В.В. Проблемы развивающего
32. Джидарьян
И.А. Теоретические проблемы
33. Ерофеева
Т.И. Педагогические условия
формирования доброжелательных
отношений у детей старшего
дошкольного возраста: Дис. . канд. пед.
наук. М.: АПН СССР. НИИ дошк. восп.,
1986. - 200 с.
34. Жуковская
Р.И. Влияние стихотворений на
преодоление молчаливости и
35. Жуковская
Р.И. Игра в ее педагогическом
значении: Дис. . докт. пед. наук. М., 1968.
- 200 с.
36. Запорожец
А.В. Воспитание эмоций и
37. Захаров
А.И. Как предупредить
38. Иванова
В.М. Игра как средство
39. Иванова
В.П. О некоторых трудностях
детей дошкольного возраста // Вопросы
педагогики и психологии
40. Иващенко
Ф.И. О психологии воспитания //
Актуальные проблемы
41. Исмаилова
Д.А. Педагогические условия
42. Кан-Калик
В.А. Учителю о педагогическом
общении. М.: Просвещение, 1987. - 190 с.
43. Кикнадзе
Д.А. Потребности. Поведение.
44. Ковалев
А.Г. Воспитание чувств. М.: Педагогика,
1971. -195 с.
45. Ковалев
А.Г. Психология личности. М.: Просвещение,
1969. 391 с.
46. Ковальчук
Я.И. Индивидуальный подход в
воспитании ребенка. М.: Просвещение,
1981. - 127 с.
47. Коломинский
Я.Л. Социально-
48. Конникова
Т.Е. Роль коллектива в
49. Косенко
Ю.Н. Проблема формирования творческой
активности дошкольников в играх
// Психолого-педагогические
50. Корчак
Я. Как любить детей. М.: Просвещение,
1968. - 214 с.
51. Крайнова
Л.В. Формирование
52. Кузьмина
Н.В. Очерки психологии труда
учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. - 256 с.
53. Кульчицкая
Е.И. Моральные чувства как
мотив поведения ребенка
54. Крупская
Н.К. Пед. соч. Т.З. - 1957. - 314 с.
55. Крупская
Н.К. Пед. соч. Т.1. - 1957. - 412 с.
56. Ларин
А.П. О сущности и причинах
детского упрямства: Дис. . канд. пед.
наук. Вольск, 1953. - 186 с.
57. Лазурский
А.Ф. Классификация личности. М.-П.Д923.
- 212 с.
58. Ленин
В.И. Пол. собр. соч. Т.1. - 514 с.
59. Леонтьев
А.Н. Потребности, мотивы и
60. Леонтьев
А.Н. Деятельность, сознание, личность.
М.: Политиздат, 1977. - 196 с.
61. Лесгафт
П.Ф. Избранные педагогические
сочинения. -М., 1951. Т.1.213 с.69 .Лисина М.И.
Общение со взрослыми у детей
первых семи лет жизни // Проблемы
общей, возрастной и
62. Лихачев
Б.Т. Теория коммунистического
воспитания. М.: Педагогика, 1976. - 512 с.
63. Лидак
Л.К. Формирование культуры общения
у детей старшего школьного
возраста в процессе игры: Автореф.
дис. . канд. пед. наук. Л., 1982. - 22 с.
64. Лискж
Л.Г. Различные планы
65. Макаренко
А.С. Проектировать лучшее в
человеке. М.: МГУ, 1989.416 с.
66. Макаренко
А.С. Соч. Т.4. М., 1957. - 412 с.
67. Маркова
Т.А. Детский сад и семья
// Современные проблемы
68. Маркова
Т. А. Воспитание дружеских
взаимоотношений детей
69. Марьенко
И.С. Основы процесса
70. Маркс
К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.З.
540 с.
71. Менчинская
Н.А. Развитие чувств ребенка
// Дошкольное воспитание. -М„ 1946. №11.
- С.7-10.
72. Менджерецкая
Д.В. Творческая игра как
73. Мудрик
А.В. Общение как объект
74. Мухина B.C.
Психология дошкольника . М.: Педагогика,
1975. - С.З47.
75. Мухина B.C.
Детская психология. М.: Просвещение,
1985. - 191 с.
76. Мясгацев
В.Н. Личность и неврозы. Л.,
1960. - 514 с.
77. Мясищев
В.Н. Психологическая наука в
СССР. М.: Изд-во МГУ. -Т.2., 1960.-256 с.
78. Мясшцев
В.Н. Проблемы общей
79. Нечаева
В.Г. Воспитание
80. Новикова
Л.И. Педагогика детского
81. Нравственно-трудовое
воспитание детей в детском
саду / Под ред. Р.С.Буре. М.: Просвещение,
1987. - 221 с.
82. Орлова
А.И. Прогрессивные традиции
83. Островская
Л.Ф. Почему ребенок не
84. Острогорский
А.Н. Избр. пед. соч. / Состав. М.Д.Данильченко.
М.: Педагогика, 1985. - 352 с.
85. Пантина
Н.С. Игра и детские
86. Петросян
М.Н. Гуманизм. М.: Политиздат, 1964. - 280
с.
87. Петровский
А.В, Дети и тактика семейного
воспитания. М.: Знание, 1981.-96 с.
88. Платонов
К.К. Структурное понимание
89. Пономаренко
Т.О. О взаимосвязи этических
представлений и поступков
90. Подъякова
Н.Н. Современное состояние и
перспективы исследования в
91. ЮО.Пушмина
В.П. Воспитание гуманного
92. Развитие
социальных эмоций у детей
дошкольного возраста / Под ред.
А.В.Запорожца, Я.З.Неверович.
93. Репина
Т.А. Особенности
94. Ривес
Ю.Е. Методы и средства
95. Юб.Рояк
А. А. Психологический
96. Ю7.Рояк
А. А. Деятельность и отношения
у дошкольников // Деятельность
и взаимоотношения у
97. Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии.
М.: Просвещение, 1946.-512 с.
98. Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии.
2-е изд. - М.: Педагогика, 1976. - 240 с.
99. Ю.Рубинштейн
С. Л. Темперамент и характер.
Основы общей психологии. М., 1946. -
307 с.111 .Рувинский Л.И. Нравственное
воспитание личности. М.: Педагогика,
1981. - 156 с.
100. Светницкая
М.Х. Наш детский сад. М., 1913.
- 56 с.
101. ИЗ.Сенько
Т.В. Возрастные перемещения
102. Сеченов
И.М. Избранные произведения. М., 1953.
- С. 106.
103. П5.Сироткин
А.Ю. Формирование социальной
гуманности у педагогически
104. Пб.Смирнова
Р.А. Формирование избирательных
привязанностей у детей
105. Степанов
С.С. Этические проблемы
106. Стеркина
Р.Б. Роль деятельности в
формировании самооценки у детей
дошкольного возраста: Автореф. дис.
канд. психол. наук. М., 1976.-16 с.
107. Счастная
A.M. Психологические особенности
межличностных отношений детей
6-ти летнего возраста в
108. Счастная
A.M. Изучение развития личности
дошкольников в семье // Республиканский
межведомственный научный
109. Структура
морали личности. М.: МГУ, 1937. - 112 с.
110. Сухомлинский
В.А. Сердце отдаю детям. Киев:
Радянська школа, 1969.- 194 с.
111. Теплов
Б.М. О понятиях слабости и
инертности нервной системы //
Вопросы психологии. 1955. - С.26-32.
112. Терещук
Р.К. Особенности общения со
сверстниками как основа
113. Тимошенко
Н.И. Воспитание заботливого
114. Типовая
программа воспитания и