Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:10, диссертация

Описание

Продолжительное время многие исследователи проблемы гуманизма утверждали, что в нашем обществе устранены многие объективные факторы, порождающие преступность и аморализм. Это якобы привело к сокращению безнравственных поступков и изменению их характера. Сегодня, когда в нашей стране усилия народа направлены на создание демократического общества, обострились отношения между людьми. У отдельной группы людей нашего общества проявляется жестокость, эгоизм, индивидуализм. В повседневной жизни время от времени благовоспитанные юноши совершают бессмысленные преступления.

Содержание

Введение.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ .
1.1. Гносеологические основы процесса воспитания гуманности у дошкольников .
1.2. Формирование гуманности как социальная, психологическая и педагогическая проблема.34
1.3. Совершенствование подготовки воспитателя детского сада к работе по формированию гуманности у детей.
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННОСТИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Общение в игровой деятельности как условие формирования гуманных отношений между дошкольниками .67 ■
2.2. Социальный опыт, приобретенный в игре, как средство формирования гуманности у дошкольников .
2.3. Формирование гуманности у дошкольников в играх, отражающих содержание литературных произведений.

Работа состоит из  1 файл

условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности.docx

— 44.63 Кб (Скачать документ)

115. Тихеева  Е.И. Развитие речи детей. 3-е  изд. - М.: Просвещение, 1987,- 182 с.  

116. Толстой  Л.Н. Избр. мысли о воспитании  и образовании. М.: Свободное воспитание, 1907. - №12. - 56 с.  

117. Тома  Ф. Воспитание чувств. Санкт-П., 1900. - Перевод с французского.  

118. Усова  А.П. Игра форма организации  жизни и  деятельности  детей  // Дошкольное воспитание, 1960. - №10. - С.58-64.  

119. Усова  А.П. Психология и педагогика  игры  дошкольника  / Под ред.  А.В.Запорожца и А.П.Усовой. М., 1986. - 237 с.  

120. Усова  А.П. Роль игры в воспитании  детей / Под ред. А.В.Запорожца.  М.: Просвещение, 1976. 136 с.  

121. Ушинский  К.Д. Избран, пед. соч. Т.1. - М., 1945. - 246 с.  

122. Ушинский  К.Д. Избранные педагогические  сочинения. Т.1. - М., 1953. - С.535.  

123. Ухтомский  А.А. Доминанта. М.-Л., 1966. - 256 с.  

124. Файнберг  С.В, Трудные дети и подход  к ним // Дошкольное воспитание. М., 1970. - №10 - С.9-11.  

125. Фельдштейн  Д.И. Психология развития личности  в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. 295 с.  

126. Филонов  Л.Б. Детерминация возникновения  и развития отрицательных черт  характера у лиц, с отклоняющимся  поведением //  

127. Психология  формирования  и развития личности. М.: Просвещение, 1981. -С.338-363.  

128. Философская  энциклопедия. М., 1976. - Т.4. - 602 с.  

129. Формирование  социальной активности личности: сущность, проблемы. М.: МГПИ, 1985. - 184 с.  

130. Формирование  коллективных взаимоотношений детей  старшего^ дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1967. - 239 с.  

131. Флейвел  Дж. X. Генетическая психология Жана  Пиаже.- М., 1976.389 с.  

132. Фрадлина  Е.М. Социальная активность личности. Волгоград, 1976.-С. 18-27.144.фромм Аллан.  Азбука для родителей / Перевод  И.Г.Константиновой.-Л., 1991.-319 с.  

133. Ханчин B.C. О стиле гуманных отношений  в школе // Народное образование, 1969. №1. - С.21-25.  

134. Харламов  И.Ф. Теория нравственного воспитания. Минск, 1972.196 с.  

135. Хамяляйнен  Ю. Воспитание родителей: Концепции,  направления и перспективы. М.: Просвещение, 1993. 112 с.  

136. Холостова  Т.В. Моральная оценка и ее  особенности // Вопросы философии, 1968. №4. - С.32-36.  

137. Холл  С. Очерки изучения ребенка.  Пучина.- М., 1925. 167 с.  

138. Хрипкова  А.Г. Биологическое и социальное  в развитии и  формировании  человека // Советская педагогика, 1969. №3. - С.3-12.  

139. Черкова  А.В. Развитие у детей сознательных  отношений в игре // Ученые записки  Ростовского-на-Дону пед. института,  вып.2, 1958. 105 с.  

140. Чернокозова  В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя.  Киев, 1973. - 219с.  

141. Чудновский  В.Н. Направленность личности  и поведение школьников// Советская  педагогика, 1968. №9. - С.37-41.  

142. Чудновский  В.Э. Коллективистическая направленность  личности и ее нравственная  устойчивость // Советская педагогика, 1976. №6. - С.29-34.  

143. Целикова  О.П. Коммунистический идеал и  нравственное развитие личности. М.: Политиздат, 1970. - 156 с.  

144. Цуканова  Н.И.  Формирование  опыта и  привычек гуманного v поведения  у детей старшего дошкольного  возраста: Автореф. дис. . канд. пед.  наук. Брянск, 1994. - 20 с.  

145. Шацкий  С.Т. Избр. пед. соч. Т.1-2. - М., 1980. - 540 с.  

146. Шварц  И.Е. Внушение в педагогическом  процессе. Пермь, 1971.112 с.  

147. Шилова  М.И. О диагностическом подходе  в изучении нравственной воспитанности  школьников // Советская педагогика, 1978. №4. - С.41-44.  

148. Шульгина  Б.А. Опыт психологического изучения  школьников в конфликтной ситуации // Советская педагогика, 1974. №3. - С.27-29.  

149. Эльконин  Д.Б. К проблеме периодизации  развития в детском V возрасте //Вопросы психологии, 1971. №4. - С. 17-23.  

150. Эльконин  Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. - 328 с.  

151. Эльконин  Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение, 1978. 304 с.  

152. Эльконин  Д.Б. Психология игры в дошкольном  возрасте // Психология личности  и  деятельности   дошкольника  . М.: Просвещение, 1965. -130 с.  

153. Эфропсон  В. Родословная альтруизма (этика  с позиций эволюционной генетики  человека): Новый мир, 1971. -№10. С.53-61.  

154. Юргенсон  Н.В. Воспитание культурного поведения  детей в старшей группе // Воспитание  ребенка в детском салу. М.: АПН  РСФСР, 1962. - С.96-102.  

155. Юрьева  М.В. Эмоциональные стимулы развития  гуманных чувств и представлений   младших  школьников: Автореф.  дис. . канд. пед. наук. -Казань, 1980.- 19 с.  

156. Юрьева  В.Д. Воспитывать доброту // Начальная  школа, 1981. №1. -С.16-18.173 .Якобсон П.М.  Психологические проблемы мотивации  поведения человека. М.: Просвещение, 1969. - 212 с.  

157. Якобсон  С.Г. Психологические проблемы  этического развития детей,- М.: Педагогика, 1984. 144 с.  

158. Якобсон  С.Г., Шур В.Г. Психологические  механизмы усвоения детьми этических  норм // Психологические проблемы  нравственного воспитания детей  М.: Педагогика, 1977. - 216 с.  

159. Яковлев  В. А. Научные основы нравственного  воспитания школьников. Тамбов, 1975. - 72 с.  

160. Яницкая  Е.Ю. Воспитание культуры общения  у детей старшего дошкольного  возраста в условиях семьи  и детского сада (7-й год жизни): Автореф. дис. . канд. пед. наук. Киев, 1984. -19 с. 


Информация о работе Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности