Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:10, диссертация
Продолжительное время многие исследователи проблемы гуманизма утверждали, что в нашем обществе устранены многие объективные факторы, порождающие преступность и аморализм. Это якобы привело к сокращению безнравственных поступков и изменению их характера. Сегодня, когда в нашей стране усилия народа направлены на создание демократического общества, обострились отношения между людьми. У отдельной группы людей нашего общества проявляется жестокость, эгоизм, индивидуализм. В повседневной жизни время от времени благовоспитанные юноши совершают бессмысленные преступления.
Введение.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ .
1.1. Гносеологические основы процесса воспитания гуманности у дошкольников .
1.2. Формирование гуманности как социальная, психологическая и педагогическая проблема.34
1.3. Совершенствование подготовки воспитателя детского сада к работе по формированию гуманности у детей.
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННОСТИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Общение в игровой деятельности как условие формирования гуманных отношений между дошкольниками .67 ■
2.2. Социальный опыт, приобретенный в игре, как средство формирования гуманности у дошкольников .
2.3. Формирование гуманности у дошкольников в играх, отражающих содержание литературных произведений.
115. Тихеева
Е.И. Развитие речи детей. 3-е
изд. - М.: Просвещение, 1987,- 182 с.
116. Толстой
Л.Н. Избр. мысли о воспитании
и образовании. М.: Свободное воспитание,
1907. - №12. - 56 с.
117. Тома
Ф. Воспитание чувств. Санкт-П., 1900.
- Перевод с французского.
118. Усова
А.П. Игра форма организации
жизни и деятельности детей
// Дошкольное воспитание, 1960. - №10. -
С.58-64.
119. Усова
А.П. Психология и педагогика
игры дошкольника / Под ред.
А.В.Запорожца и А.П.Усовой. М., 1986.
- 237 с.
120. Усова
А.П. Роль игры в воспитании
детей / Под ред. А.В.Запорожца.
М.: Просвещение, 1976. 136 с.
121. Ушинский
К.Д. Избран, пед. соч. Т.1. - М., 1945.
- 246 с.
122. Ушинский
К.Д. Избранные педагогические
сочинения. Т.1. - М., 1953. - С.535.
123. Ухтомский
А.А. Доминанта. М.-Л., 1966. - 256 с.
124. Файнберг
С.В, Трудные дети и подход
к ним // Дошкольное воспитание.
М., 1970. - №10 - С.9-11.
125. Фельдштейн
Д.И. Психология развития
126. Филонов
Л.Б. Детерминация
127. Психология
формирования и развития личности.
М.: Просвещение, 1981. -С.338-363.
128. Философская
энциклопедия. М., 1976. - Т.4. - 602 с.
129. Формирование
социальной активности
130. Формирование
коллективных взаимоотношений
131. Флейвел
Дж. X. Генетическая психология Жана
Пиаже.- М., 1976.389 с.
132. Фрадлина
Е.М. Социальная активность
133. Ханчин B.C.
О стиле гуманных отношений
в школе // Народное образование,
1969. №1. - С.21-25.
134. Харламов
И.Ф. Теория нравственного
135. Хамяляйнен
Ю. Воспитание родителей:
136. Холостова
Т.В. Моральная оценка и ее
особенности // Вопросы философии,
1968. №4. - С.32-36.
137. Холл
С. Очерки изучения ребенка.
Пучина.- М., 1925. 167 с.
138. Хрипкова
А.Г. Биологическое и
139. Черкова
А.В. Развитие у детей
140. Чернокозова
В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя.
141. Чудновский
В.Н. Направленность личности
и поведение школьников// Советская
педагогика, 1968. №9. - С.37-41.
142. Чудновский
В.Э. Коллективистическая
143. Целикова
О.П. Коммунистический идеал и
нравственное развитие
144. Цуканова
Н.И. Формирование опыта и
привычек гуманного v поведения
у детей старшего дошкольного
возраста: Автореф. дис. . канд. пед.
наук. Брянск, 1994. - 20 с.
145. Шацкий
С.Т. Избр. пед. соч. Т.1-2. - М., 1980.
- 540 с.
146. Шварц
И.Е. Внушение в
147. Шилова
М.И. О диагностическом
148. Шульгина
Б.А. Опыт психологического
149. Эльконин
Д.Б. К проблеме периодизации
развития в детском V возрасте
//Вопросы психологии, 1971. №4. - С. 17-23.
150. Эльконин
Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение,
1960. - 328 с.
151. Эльконин
Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение,
1978. 304 с.
152. Эльконин
Д.Б. Психология игры в
153. Эфропсон
В. Родословная альтруизма (этика
с позиций эволюционной
154. Юргенсон
Н.В. Воспитание культурного
155. Юрьева
М.В. Эмоциональные стимулы
156. Юрьева
В.Д. Воспитывать доброту // Начальная
школа, 1981. №1. -С.16-18.173 .Якобсон П.М.
Психологические проблемы
157. Якобсон
С.Г. Психологические проблемы
этического развития детей,- М.: Педагогика,
1984. 144 с.
158. Якобсон
С.Г., Шур В.Г. Психологические
механизмы усвоения детьми
159. Яковлев
В. А. Научные основы
160. Яницкая
Е.Ю. Воспитание культуры