Педагогические условия воспитания ребенка первого года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития детей раннего возраста
1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Особенности развития детей раннего возраста 12
Глава 2. Этапы развития детей первого года жизни
2.1 Педагогические условия воспитания ребенка первого года жизни 17
2.2 Организация жизни детей первого года 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Работа состоит из  1 файл

РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Microsoft Office Word.docx

— 69.97 Кб (Скачать документ)

 

Первый год жизни  - особый период развития ребенка. В это время необходимо правильно создать для него развивающую среду. Особое внимание необходимо обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего возраста, когда, казалось бы, ребенок еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда ребенок подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка, и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Сенсорное развитие детей - основа познания мира для его развития крайне необходимы:

- игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

- игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- игрушки, которые можно катать;

- образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

- игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Кроме того, необходимы разнообразные  сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Итак, основы воспитания всесторонне  развитой личности закладываются с  детства. Конкретные задачи, содержание и методы воспитания детей на каждом возрастном этапе определяются особенностями  их развития. Все стороны воспитания - физическое, умственное, нравственное, эстетическое осуществляются воспитателем в педагогическом процессе, как бы соединяясь в единое русло.

Первый год является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

В ходе нашего исследования мы изучили изучить особенности  развития первого года жизни, тем самым достигнув цели нашего исследования.

Нами была изучена психолого-педагогическая литература по теме развития детей  первого года жизни.

 

Список использованной литературы

 

1. Арсентьева, В.П. Формирование  интеллектуальной культуры дошкольника  [Текст] / В.П. Арсентьева // Управление  дошкольным образовательным учреждением. 2004. - № 5. - с.80 - 85.

2. Баранова, М.Л. Справочник  руководителя дошкольного образовательного  учреждения. Организация психолого-педагогической  помощи детям раннего возраста [Текст] / М.Л. Баранова. - Ростов н/Д:  Феникс, 2005.

3. Барташникова, И.А., Барташников,  А.А. Учись играя [Текст] / И.А.  Барташникова, А.А. Барташников. - Харьков:  Фолио, 2009. - с.144 - 153.

4. Богданова, Т.Г. Диагностика  познавательной сферы ребенка  [Текст] /Т.Г. Богданова. - М.: Роспедагентство,  2008. - 68 с.

5. Воспитание детей раннего  возраста. - М.: Просвещение, 2006.

6. Гаврина, С.В., Кутявина, Н.Л. Логика [Текст] /С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина. - М.: ВЛАДОС, 2002. - с.20 - 23.

7. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: Каро, 2011.

8. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] /В.В. Зеньковский. - М.: Просвещение, 1996. - с.244 - 289.

9. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Нисканен А.Г. - М.: Академия, 2002. - с.9 - 11.

10. Каменская, Е.Н. Основы психологии [Текст] /Е.Н. Каменская. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2003. - с.154.

11. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь [Текст] /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2011. - с.49 - 50, 153.

12. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /Л.Ф. Обухова. - М.: Академия, 1995. - 498 с.

13. Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К.Л. Печора. - М.: Владос, 2002.

14. Пиаже, Ж. Психология интеллекта [Текст] / Ж. Пиаже // Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 2007. - с.42.

15. Смирнова, Е.О. Ребёнок-взрослый-сверстник (Методическое рекомендации) [Текст] / Е.О. Смирнова. - М.: Изд-во МГППУ, 2008.

16. Смирнова, Е.О., Мещерякова, С.Ю., Ермолова, Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей) [Текст] / Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова. - М.: Изд-во МГППУ, 2004.

17. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет [Текст] /Е.О. Смирнова. - СПб.: Детство пресс, 2011.

18. Смирнова, Е.О., Галигузова, Л.Н., Ермолова, Т.В., Мещерякова, С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет [Текст] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Изд-во МГППУ, 2009.

99. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2007.

20. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 5 - 7 лет [Текст] /Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2011. - с.4 - 12.

21. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников [Текст] /Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2010. - с.48, 60, 96 - 115, 136.

22. Тихомирова, Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей [Текст] /Л.Ф. Тихомирова. - М.: Академия развития, 2008. - с.13.

23. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 1995. - 291 с.

24. Филатов, Ф.Р. Психология [Текст] /Ф.Р. Филатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - с.164 - 169.

25. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования [Текст] /М.А. Холодная. - СПб.: Питер, 2002. - с.36 - 70, 243.

 


Информация о работе Педагогические условия воспитания ребенка первого года жизни