Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:44, курсовая работа
Предмет исследования: педагогическое взаимодействие с родителями старших дошкольников в период подготовки к школе
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, диагностические методики развития познавательной активности, опытно-педагогическая работа, математические методы обработки результатов исследования.
Введение…………………………………………………………..…………3-5
Глава1. Теоретические основы исследования
Особенности педагогического взаимодействия педагогов ДУ с родителями воспитанников…………………………………….….6-9
Готовность детей к школе как результат взаимодействия педагогов и родителей……………………………………………………….…..9-17
Глава 2. Экспериментальная часть исследования
2.1. Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….…18-29
2.2. Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе……………………………………………………………………..…29-37
Заключение…………………………………………………………..………38
Список использованной литературы…………………………….………..39-41
Приложение…………………………………………………………………..42
Учреждение образования
«Белорусский
государственный университет
По дисциплине «Дошкольная
ТЕМА: «Педагогическое взаимодействие с семьей в период подготовки ребенка к школе»
Введение…………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы исследования
Глава 2. Экспериментальная часть исследования
2.1. Педагогическая
диагностика готовности к
2.2. Содержание, формы
и методы педагогического
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….………..39-
Приложение……………………………………………………
Введение
В школе за последнее время
произошли серьезные
Важнейшей задачей системы
дошкольного воспитания является всестороннее
развитие личности ребёнка и подготовка
его к школе. Высокие требования
жизни к организации воспитания
и обучения интенсифицируют поиски
новых, более эффективных психолого-
В этом контексте готовность детей-дошкольников к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованных занятий с ребенком. Рассмотрение этой проблемы и является темой моей курсовой по дошкольной педагогике.
В психолого-педагогической литературе существует и такая точка зрения, согласно которой учебная деятельность наблюдается на всем протяжении дошкольного периода и связана с введением в дошкольные учреждения целенаправленного обучения. Еще А. П. Усова1 считала, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать, поскольку это важно для их психологического развития и подготовки к школе. Однако, такой подход к данной проблеме актуален и в наши дни. Так, практика показывает, что в каждом классе ученики в различной степени способны к обучению, в неравной степени развита и учебная деятельность. Это связано с тем, насколько правильно велась подготовка к школе в период дошкольного детства. В настоящее время многие дети не посещают дошкольные учреждения, а находятся дома, поэтому уровень подготовки детей заметно отличается и находится в прямой зависимости от того, сколько внимания уделялось вопросу обучения, подготовки ребенка к школе.
В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки к школьному обучению: Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Р. Я. Гузман, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман и др.
Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л. А. Венгер, В. В. Холмовсакая, Д. Б. Эльконин и др.
Высокие требования жизни
к организации воспитания и обучения
интенсифицируют поиски новых, более
эффективных психолого-
В связи с актуальностью данной проблемы мы определили тему моего исследования: “Педагогическое взаимодействие с семьей в период подготовки ребенка к школе ”.
Объект исследования: процесс подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
Предмет исследования: педагогическое взаимодействие с родителями старших дошкольников в период подготовки к школе
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, диагностические методики развития познавательной активности, опытно-педагогическая работа, математические методы обработки результатов исследования.
Глава1. Теоретические основы исследования
1.1 Особенности
педагогического
Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника
Воспитатель, работая с детьми на занятиях, должен учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям тактичные советы, педагогически просвещая их; привлекать их к участию в детсадовских мероприятиях; добиться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных на подготовку ребёнка к школе. Важна также связь со школой, ориентировка на ее программу и требования, которые она предъявляет к ученикам.
В последний год пребывания
ребёнка в детском саду, когда
интенсивно ведется его подготовка
к школе, работа с семьей приобретает
особое значение, она охватывает широкий
круг вопросов, касающихся всех сторон
развития и воспитания детей. В разнообразных
формах общения с родителями своих
воспитанников педагог-
Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребёнка школьной зрелости является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам вопроса подготовки детей к школьному обучению. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата — правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.
Психодиагностика дошкольников как средство педагогической помощи родителям.
Дошкольное развитие детей
протекает исключительно
Важное значение с точки зрения возрастной педагогики имеет тот факт, что очень разные дошкольники, поступая в первый класс, попадают в одинаковые условия, к ним предъявляются единые требования вне зависимости от их индивидуальных психологических возможностей, исходного уровня развития интеллектуальных способностей и сформированности начальных школьных навыков.
Таким образом, встаёт вопрос о проведении комплексного психологического обследования детей при поступлении в первый класс. Такого рода психодиагностика позволяет понять индивидуальные возможности их ребёнка, составить прогноз относительно будущих проблем, разработать рекомендации для педагогов и родителей, выполняя которые удается избегать осложнений в обучении и развитии.
Существуют индивидуально-
Выделяется несколько
основных аспектов, в ракурсе которых
следует проводить
Одним из особо важных моментов диагностики является анализ семейной ситуации, так как от отношения родителей к ребёнку зависит, какие рекомендации и в какой степени будут использованы ими для предупреждения и коррекции проблем в обучении.
Психодиагностика является не самоцелью, а только средством, с помощью которого обеспечивается необходимая информационная база для планирования дальнейшей психологической помощи учащимся.
Отсутствие комплексного
психолого-педагогического
1.2 Готовность
детей к школе как результат
взаимодействия педагогов и
Психолого-педагогическая
готовность к школьному
В чем же проявляется
неподготовленность к
Неподготовленный к
школе ребенок не может
Ребенок, плохо
Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на органические и воспитательные.
Органические причины
— это различные отклонения
в физическом и нервно-
Воспитательные причины
связаны с неэффективной
Однако и в достаточно
благополучных семьях не
Информация о работе Педагогическое взаимодействие с семьей в период подготовки ребенка к школе