Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:44, курсовая работа
Предмет исследования: педагогическое взаимодействие с родителями старших дошкольников в период подготовки к школе
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, диагностические методики развития познавательной активности, опытно-педагогическая работа, математические методы обработки результатов исследования.
Введение…………………………………………………………..…………3-5
Глава1. Теоретические основы исследования
Особенности педагогического взаимодействия педагогов ДУ с родителями воспитанников…………………………………….….6-9
Готовность детей к школе как результат взаимодействия педагогов и родителей……………………………………………………….…..9-17
Глава 2. Экспериментальная часть исследования
2.1. Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….…18-29
2.2. Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе……………………………………………………………………..…29-37
Заключение…………………………………………………………..………38
Список использованной литературы…………………………….………..39-41
Приложение…………………………………………………………………..42
В понятие эмоционально-
Психологическая готовность ребенка к школе предполагает сформированность произвольности (памяти, внимания, мышления), сформированность основных компонентов учебной деятельности, умственных и познавательных умений: дифференцированного восприятия, познавательной активности, познавательных интересов.
Таким образом, только тех
детей, которые соответствуют
Глава 2. Экспериментальная часть исследования
2.1. Педагогическая
диагностика готовности к
Я провела диагностику детей на предмет их готовности к школьному обучению. Полученные результаты должны помочь выявлению сторон психической деятельности детей, нуждающихся в коррекции.
Тест Керна-Йирасека
На тест была настроена положительно. Задание нарисовать мужскую фигуру не вызвало затруднений.
При выполнении остальных упражнений ребенок чувствовал себя спокойно, проявлял заинтересованность.
Результаты теста хорошие.
Методика «Да и Нет»
Ребенок с удовольствием отвечал на вопросы. При ответах допущена одна ошибка. На вопросы отвечала достаточно быстро. Для ответов использовала глаголы вопросов.
На вопрос - Хочешь ли остаться еще на год в дет. саду? – ответила неуверенно!
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» (высокий уровень)
МЕТОДИКА :«Домик» 1балл
МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 3,5 мин. 1 ошибка. – «В».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 7 «нелепиц». – «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 4 фразы. «С»
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Развивать смысловую память.
2. Ф.И.: Кевбрин Дима. Возраст: 6 лет.
Тест Керна-Йирасека
Ребенок на тест был настроен положительно. Чувствовалось желание выполнить еще не известное задание. Установка на рисование мужской фигуры не вызвало у мальчика дополнительных вопросов. Задание выполнял с интересом, спокойно.
На втором упражнении уточнил значение слова «скопировать». С упражнением справился.
3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало.
Во время работы Дима чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.
Методика «Домик»
Перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию с моей стороны мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.
«Да и Нет»
С удовольствием отвечал на все вопросы. Допустил только одну ошибку. При ответах использовал глаголы вопросов. Чувствовал себя спокойно, уверенно. Игра ему понравилась.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла
МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» (высокий уровень)
МЕТОДИКА: «Домик» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 2 мин. 1 ошибки. «В».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» - Затратил 3 мин. 1 ошибка. – «В».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 8 «нелепиц». – «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 5 фраз «В».
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 6-ти карточках. «В».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Продолжать развивать интеллектуальную сферу ребенка, а также произвольное внимание, логическое мышление, память.
3. Ф.И.: Алмакаев Женя. Возраст: 6 лет
Тест Керна-Йирасека
При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.
Методика «Да и Нет»
На вопросы отвечал быстро. Для ответов поначалу использовал кивки головой, но после моего замечания стал использовать фразы: «не знаю», «не очень», «так себе», «когда как». Ошибок не допустил.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 6 баллов.
МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С» (высокий уровень)
МЕТОДИКА: «Домик» 2 балла.
МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3 мин. 3 ошибки. «С».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 4 мин. 2 ошибки – «С».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 5 «нелепиц». – «С».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После трёх попыток повторил 4 фразы «С».
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 4-х карточках - «В».
Результаты тестов показали, что ребёнок к школе условно готов, и нуждается в некоторой коррекции.
Рекомендации:
Больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка, наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитие произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.
4. Ф.И.: Фоменкова Юля.
Возраст: 5 лет.
Тест Керна-Йирасека:
На выполнение теста была настроена положительно. После рисования мужской фигуры ребенок сказал мне обратить внимание на то, что на поясе у мужчины надет ремень, так как в рисунке у нее это не понятно. Пери выполнении оставшихся двух заданий девочка уточняла, где ей выполнять упражнение.
Ребенок работал сосредоточенно, спокойно.
Методика «Домик»
Перед выполнением задания ребенок сказал, что справится с ним без проблем. Задание выполнила быстро, но неаккуратно.
Работала с интересом, спокойно, уверенно.
Методика «Да и Нет»
Для ответов на вопросы использовала глаголы вопросов. Допустила ошибку в вопросе о желании учиться. В результатах ответов выяснилось противоречие: ребенок хочет учиться и в то же время остаться в детском саду. На мое предложение выбрать одно желаемое из двух был дан ответ: остаться в детском саду. На мой уточняющий вопрос ответ остался таким же.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 4 балла.
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл.
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «Н»
МЕТОДИКА: «Домик» 13 баллов.
МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 6 мин. 4 ошибки. «Н».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» - Затратила 5 мин. 5 ошибок. – «С».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 6 «нелепиц». – «С».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 3 фразы. «С»
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 3 карточках. «С».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе не готов.
Рекомендации:
Учитывать слабую подготовку ребенка к школе. Развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание.
Родителям: настоятельно рекомендуется оставить ребенка еще на год в детском саду.!!! Ребенок сам хочет остаться). Особенно развивать произвольное внимание девочки с помощью специальных упражнений.
Психологу: психологически готовить ребенка к смене условий, наблюдать за развитием произвольного внимания, мотивационной сферы ребенка.
5. Ф.И.: Мехвалыев Рухин.
Возраст: 6 лет.
Тест Керна-Йирасека
Ребенок на тест был настроен положительно. Чувствовалось желание выполнить еще не известное задание. Установка на рисование мужской фигуры не вызвало у мальчика дополнительных вопросов. Задание выполнял с интересом, спокойно.
С упражнением справился.
Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало.
Во время работы Рухин чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.
Методика «Домик»
Перед выполнением задания
Рухин проявил большую
Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов. Результаты хорошие.
«Да и Нет»
С удовольствием отвечал на все вопросы. Допустил только одну ошибку. При ответах использовал глаголы вопросов. Чувствовал себя спокойно, уверенно. Игра ему понравилась.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 3 балла
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1 балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» .
МЕТОДИКА: «Домик» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 2 мин. 4 ошибки. «С».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» - Затратил 4 мин. 3 ошибки. – «С».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 8 «нелепиц». – «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 5 фраз «В».
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 6-ти карточках. «В».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Продолжать развивать интеллектуальную сферу ребенка, а также произвольное внимание, логическое мышление, память.
6. Ф.И.: Толмачёва Наташа
Возраст: 6 лет.
Тест Керна-Йирасека
На выполнение теста была настроена положительно. На задание- нарисовать мужскую фигуру отреагировала отрицательно - попросила разрешение нарисовать женскую. Получив отрицательный ответ, приступила к работе. Во время выполнения всех заданий ребенок отвлекался, но не нервничал. При преступлении к выполнению очередного задания девочка спрашивала, как его выполнять.
Методика «Да и Нет»
На вопросы отвечала не сразу. Для ответов на вопросы использовала не только глаголы вопросов, но и такие фразы как: «очень», «не очень». Допустила ошибку при ответе на вопрос о желании еще на год остаться в детском саду. Из теста явно видно, что ребенок больше хочет пойти в школу, нежели остаться в детском саду.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 3 балла
МЕТОДИКА: «Да и Нет» 1 балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» .
МЕТОДИКА: «Домик» 1 балл
МЕТОДИКА: «ЭХО» 0 баллов
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» - Затратила 3,5 мин. 1 ошибка. – «В».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 7 «нелепиц». – «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 4 фразы. «С»
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В».
Информация о работе Педагогическое взаимодействие с семьей в период подготовки ребенка к школе