Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:45, курсовая работа
1. Дайте оценку ценностям и целям воспитания современного общества
2. Проанализируйте структуру непрерывного образования, его состояние, проблемы и перспективы
3.Сравните инновационные направления в педагогике 70-80-хх гг
1. Дайте оценку ценностям и целям воспитания современного общества………………….3
1. 1 Понятие воспитания………………………………………………………………..3
1. 2 Цели воспитания…………………………………………………………………....5
1.3 Ценности воспитания…………………………………………………………….....8
2. Проанализируйте структуру непрерывного образования, его состояние, проблемы и перспективы……………………………………………………………………………………10
2.1Понятие непрерывного образования, его структура……………………………..10
2.2Состояние непрерывного образования……………………………………………11
2.3Проблемы непрерывного образования……………………………………………14
2.4 Перспективы непрерывного образования………………………………………..17
3.Сравните инновационные направления в педагогике 70-80-хх гг……………………….20
3.1 Инновационные направления в педагогике 70-80-хх гг. в России…………….20
3.2 Инновационные направления в педагогике стран запада………………………23
Список литературы…………………………………………………………………………….26
В результате при всех положительных моментах роста многообразия образовательных систем и образовательных программ складывается ситуация разрыва образовательного пространства. Так, уже нередки случаи, когда учащийся не может перейти из одной школы в другую из-за того, что даже при наличии федерального базисного учебного плана различные предметы изучаются в разных школах в разных объемах и в разное время.
Многие вузы стали вводить дополнительные вступительные экзамены по предметам, не предусмотренным учебными планами школы. Кроме того, вступительные экзамены во многие, особенно элитные вузы дезориентируют общеобразовательные школы, приводят к деформации требований к общему образованию, а в то же время результаты первых двух сессий в вузах часто свидетельствуют о неудовлетворительном отборе студентов.
Перечни специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в начальном, среднем и высшем звене образования, никак не согласованны между собой даже по на званиям профессий.
Таким
образом, несогласованность основных
образовательных программ в общегосударственном
масштабе фактически создает для людей
«образовательные тупики», порождает
многие другие проблемы и, в частности,
что немаловажно, создает благоприятные
условия для коррупции в образовательной
сфере.5
2.3 Проблемы
непрерывного образования
Деятельность
любой социально-экономической
Непрерывное образование, это не процесс развития, ввиду того, что его целью является не совершенствование как таковое, но стремление человека (системы) быть актуальным в существующей социальной действительности и приспособить социальную действительность внутренним потенциальным потребностям человека (системы), то есть это осуществление интеграции индивидуального и всеобщего. Процесс непрерывного образования не бессознателен и не бесцелен, но направлен на определенное целедостижение, а значит целеполагаем, следовательно направлен на идеальный результат, что, в свою очередь указывает на его бесконечность, воспроизводимость, постоянное качественное изменение в его прерывности (окончании цикла и постановке новой цели)
Основными факторами, определяющими непрерывность образования человекосистемы, являются с одной стороны способность к управляемости, то есть задача соответствия потребностям существующей действительности, определенному критерию качества; с другой стороны постановкой идеально-предположенного результата, достижение которого возможно только через новообразование. Относительность результата приводит к возобновлению процесса целеполагания на базе достигнутого результата, а значит на базе интегрированной системы.
Почему способности и таланты не всегда реализуются, но остаются на уровне потенции или увлечения? Потому что не подчинены цели. Почему ложные таланты могут достичь признания и славы? Потому, что цель определяет наличие таланта.
Возникают вопросы о том, может ли система осуществить свою цель, не интегрируя собственную структуру на базе существующей целостности; и может ли система остаться неизменной, если ставит целью повышение своей эффективности?
В этом и заключается проблема непрерывного образования, что его задача сводится к простому накоплению знаний без осуществления их интеграции с уже ранее накопленными с целью многократного их введения в сферу деятельности для решения конкретных практических задач образования и самообразования.
Непрерывность
образования предполагает определенную
взаимосвязь всех этапов процесса его
осуществления и взаимосвязь
всех его промежуточных результатов.
Непрерывность образования
Проблема
заключается в том, что непрерывное
образование требует не только осуществление
образовательной деятельности во внешнем
окружении, но требует постоянного внутреннего
образования, изменения под воздействием
вновь освоенных знаний, что для современного
индивида и системы является непосильным
трудом, потому что он привык, ему удобно,
и намного легче изменить что-то вовне
или сделать видимость изменения, оставаясь
при этом внутренне неизменным, то,
что можно назвать «с широко закрытыми
глазами».6
2.4 Перспективы
непрерывного образования
Для любой страны в условиях ускорения научно-технического развития профессиональное образование является абсолютно необходимым фактором для достижения её устойчивого социально-экономического развития.
В последние десятилетия Россия столкнулась с проблемой несоответствия в необходимых профессиональных компетенциях работников и выпускников профессиональных образовательных учреждений. Решить эту проблему без изменений в системе образования не представляется возможным.
Для того чтобы приспособиться
к быстроизменяющимся условиям
производства и жизни,
Именно поэтому традиционная
система образования должна
Продуктом процесса
Перспективной тенденцией в
Дистанционное бизнес-
В настоящее время
Дистанционное обучение на сегодняшний день находит широкое применение в государственной структуре. Здесь оно практически незаменимо для создания и поддержки системы непрерывного повышения квалификации государственных служащих.
Кроме того, в некоторых отраслях (сфера услуг, торговля) наблюдается высокая текучесть кадров, в результате чего в организациях появляются новые сотрудники, которым необходимо пройти обучение, и организация обычных курсов будет лишней тратой денег для компании.
В учебных заведениях
Совершенно очевидно, что важной
проблемой становится проблема
массового непрерывного
Система непрерывного образования в проекте состоит из трех основных элементов: переход от системы управления вузами к системе управления отдельными программами с отказом от аккредитации вузов в пользу аккредитации учебных программ, введение так называемой кредитно-модульной системы образовательных программ, создание независимых центров оценки качества образования.
При переходе к ней студенты начнут учиться не по единому учебному плану, а станут выбирать сами, какие предметы изучать. Определившись, они начнут набирать интересующие их кредиты (зачетные единицы) и модули (части образовательных программ), причем получат возможность делать это не в одном, как сейчас, а сразу в нескольких вузах. По завершении каждого такого курса студент получит сертификат, подтверждающий, что курс прослушан. Качество получаемых знаний будет подтверждаться аккредитацией каждого курса, а также системой проверок, организуемых независимыми центрами оценки качества образования.
Предполагается внедрять систему непрерывного образования поэтапно. В ближайшей перспективе начнут с дополнительного образования. Большую долю займет образование по индивидуальным планам, учитывающим психолого-физиологические, генетические и другие качества человека. Непрерывное образование органически сочетается с вариативностью образования, многообразием типов образовательных учреждений, педагогических технологий и форм государственно-общественного управления. Непрерывная система образования предполагает такую сеть связанных друг с другом учебно-воспитательных учреждений, которая создает пространство образовательных услуг, обеспечивающих взаимосвязь и преемственность программ, способных удовлетворить запросы и потребности населения.
Информационные технологии, в том числе Интернет, помогают более успешно справиться с переходом учащихся к непрерывному образованию. Но прежде надо решить проблему непрерывного образования учителей информационным технологиям. В противном случае непонятно, чему учителя станут обучать своих подопечных. Профессионалам любого профиля необходимо постоянно повышать квалификацию, чтобы «быть в форме». А особенно это важно для тех, чья специальность — учить других.
Для
государства непрерывное
Современный
вуз превращается в конструктора
образа жизни, в структуру, которая
дает индивидууму навыки для непрерывной
адаптации. То, что мы традиционно
называем культурой, сегодня приобретает
форму культуры обучения — обучения
жизни, социального обучения (social learning)
в постоянно меняющейся среде, поскольку
виртуальная (текучая) и реальная социальная
среда все более совпадают.8