Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 23:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение способов использования новых информационных технологий на уроках математики, которые способствуют улучшению качества знаний учащихся и скорости их получения. Точнее, применение программно-методических средств для повышения эффективности изучения тех тем математики, которые при традиционной форме обучения, вызывают у учащихся трудности в усвоении.
Введение 3
1. Понятие новой информационной технологии обучения 5
2. Обзор программных средств, разработанных для уроков математики 11
2.1 Электронный учебник-справочник “Планиметрия”. 11
2.2 Живая Геометрия. 13
2.3 Табличный процессор MS Excel. 14
2.4 Математические пакеты MathCAD, Maple, MatLab. 15
3. Педагогические цели использования ППС. Требования к программно прикладным средствам 19
4. Практическое использование ППС в процессе обучения математики 24
4.1 “Живая Геометрия”. 24
4.2 Решение математических задач в среде Excel 46
4.3 Использование системы MathCAD на уроках математики 51
Заключение 54
Список литературы 55
3)Укажите боковые стороны трапеции _______________________
4)Измерьте углы трапеции, принадлежащие к стороне АF:__________
Найдите сумму
углов:________________________
Измерьте углы , принадлежащие к стороне ЕС:_________________
Найдите сумму
углов:________________________
Как можно назвать углы принадлежащие боковой стороне трапеции:
______________________________
Работа за компьютером.
1) Выполните чертеж трапеции используя алгоритм построения. Проведите диагонали трапеции.
а) Запишите
результат измерения углов:____
б) Найдите сумму углов трапеции:_____________________
в) Запишите результат
суммы углов принадлежащих
трапеции:____________________
г) Как называются
такие углы:___________________
д) Измерьте длины сторон трапеции: ______________________
2) Переместите курсором одну из вершин трапеции так, чтобы
боковые стороны были равны.
Запишите измерения
углов трапеции:_______________
Измерьте длины
диагоналей:___________________
3) Переместите курсором одну из вершин трапеции так, чтобы
один из углов трапеции равен 90 градусов.
Запишите показания
остальных углов:______________
Как можно назвать
такую трапецию:_______________
Сделайте выводы:
Сделайте вывод
по пункту 2):___________________________
Сделайте вывод
по пункту 3) :____________________________
Замечания
по работе:_______________________
Оценка
за практическую работу :____________________________
Пример практической работы № 4
Тема: «Прямоугольник, ромб, квадрат».
Цель:
«Изучить основные
свойства прямоугольника,
ромба, квадрат».
Оборудование:
1) учебник Атанасяна Л.С. ГЕОМЕТРИЯ 7-9 (М.: Просвещение.1990);
2) карточки с заданиями;
3) раздаточный материал;
4) среда "Живая
геометрия".
1. Прочитайте текст в учебнике стр.105 - 106, п. 45, п.47.
2.Работа с карточкой. По рис. 5 из представленных четырехугольников найдите:
1)Найти четырехугольник
у которого все углы равны 90 градусов:_____________________
Записать определение:_________
______________________________
2)Найти четырехугольник, у которого все стороны равны:_________
Записать определение:_________
______________________________
4)Найти четырехугольник,
у которого все стороны равны
и все углы равны:_____________
Записать определение:_________
______________________________
Работа за компьютером.
1) Выполните чертеж прямоугольника используя алгоритм построения. Проведите диагонали прямоугольника .
а) Измерьте стороны
прямоугольника:_______________
б) Измерьте диагонали
прямоугольника:_______________
в) Измерьте
длины отрезков образованных пересечением
диагоналей: ______________________________
2)Переместите
курсором одну из вершин
Запишите измерения
углов:________________________
Запишите измерения углов образованных пересечением диагоналей:
______________________________
Измерьте длины
диагоналей:___________________
3) Выполните чертеж параллелограмма, переместите курсором одну из вершин так, чтобы все стороны были равны.
Запишите длины
сторон :_____________________________
Как можно назвать такую геометрическую фигуру? :_____________
Измерьте длины
диагоналей:___________________
Сделайте выводы:
Сделайте вывод
по пункту 1):___________________________
Сделайте вывод по пункту 2) :____________________________
Сделайте вывод по пункту 3) :_____________________________
______________________________
Замечания
по работе:_______________________
Оценка
за практическую работу :___________________________
Пример практической работа № 5
Тема: «Осевая и центральная симметрия».
Цель: «Исследовать основные свойства осевой и центральной симметрии».
Оборудование:
Ход работы.
По рис.1 назовите геометрические фигуры
а)обладающие осевой симметрией _________________________
______________________________
б) обладающие центральной симметрией __________________
______________________________
в) Какие геометрические фигуры, обладающие осевой симметрией
не даны на рис.6?________________________
Какие геометрические фигуры, обладающие центральной симметрией
не даны на рис.6?
______________________________
Работа за компьютером.
1.Постройте произвольный треугольник. Рис 7.
2.Постройте осевую
симметрию данного
Алгоритм построения осевой симметрии геометрической фигуры.
1)Выделить элементы треугольника (вершины, стороны) курсором.
2)Выбрать в Готовальне инструмент Прямая и построить прямую.
3)Выбрать в меню Преобразование команду Отметить ось
(прямая должна быть выделена).
4) Выбрать в меню Преобразование команду Отразить.
5)На экране
появится результат
построения осевой симметрии геометрической
фигуры.
3.Проведите измерение сторон и углов треугольников.
Результаты измерения
исходного треугольника________
______________________________
Результаты измерения построенного треугольника___________
______________________________
4.Курсором переместите одну из вершин треугольника
и запишите результаты
измерения.____________________
Сделайте вывод
о работе:_____________________
______________________________
______________________________
5.Постройте центральную
симметрию данного
Алгоритм построения центральной симметрии геометрической фигуры.
1)Выделить элементы треугольника (вершины, стороны) курсором.
2)Выбрать в Готовальне инструмент Точка и построить центр симметрии.
3)Выбрать в меню Преобразование команду Отметить центр
(точка должна быть выделена).
4) Выбрать в меню Преобразование команду Отразить.
5)На экране
появится результат
построения центральной симметрии геометрической
фигуры.
3.Проведите измерение сторон и углов треугольников.
Результаты измерения
исходного треугольника________
______________________________
Результаты измерения построенного треугольника___________
______________________________
4.Курсором переместите одну из вершин треугольника
и запишите результаты
измерения.____________________
Сделайте вывод
о работе:_____________________
Оценка за практическую
работу:_______________________
Пример практической работы № 6
Тема: «Площадь многоугольника».
Цель: «Исследовать свойства площади многоугольника».
Оборудование:
Ход работы.
А) Найдите площадь квадрата со стороной а = 4 см.
Б) Стороны двух квадратов равны 8 см. и 15 см. Найдите сторону квадрата, площадь которого равна сумме площадей данных квадратов.
Работа за компьютером
1.Постройте произвольный многоугольник рис.8.
рис.8
2.Измерьте площадь
многоугольник.:_______________
Алгоритм измерения площади многоугольника.
1)Выделить все вершины многоугольника.
2)Выбрать меню Построение
3)Выбрать команду Многоугольник.
4)Выбрать меню Измерение.
5)Выбрать команду Площадь.
6)На экране появится результат измерения.
Рис. 9
3.Проведите диагональ
и измерьте площади
4.Найдите сумму
площадей этих многоугольников
и сравните с первоначальным
значением площади
______________________________
5.Курсором переместите одну из вершин многоугольника
и запишите результаты
измерения.____________________
Сделайте
вывод о работе:_______________
Оценка
за практическую работу:_______________________
Пример практической работы № 7
Тема: «Площадь параллелограмма».
Информация о работе Практическое использование ППС в процессе обучения математики