Практическое использование ППС в процессе обучения математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение способов использования новых информационных технологий на уроках математики, которые способствуют улучшению качества знаний учащихся и скорости их получения. Точнее, применение программно-методических средств для повышения эффективности изучения тех тем математики, которые при традиционной форме обучения, вызывают у учащихся трудности в усвоении.

Содержание

Введение 3

1. Понятие новой информационной технологии обучения 5

2. Обзор программных средств, разработанных для уроков математики 11

2.1 Электронный учебник-справочник “Планиметрия”. 11

2.2 Живая Геометрия. 13

2.3 Табличный процессор MS Excel. 14

2.4 Математические пакеты MathCAD, Maple, MatLab. 15

3. Педагогические цели использования ППС. Требования к программно прикладным средствам 19

4. Практическое использование ППС в процессе обучения математики 24

4.1 “Живая Геометрия”. 24

4.2 Решение математических задач в среде Excel 46

4.3 Использование системы MathCAD на уроках математики 51

Заключение 54

Список литературы 55

Работа состоит из  1 файл

реферат по живой геометрии.docx

— 411.44 Кб (Скачать документ)

3)Укажите боковые  стороны  трапеции _______________________

4)Измерьте углы  трапеции, принадлежащие к стороне  АF:__________

Найдите сумму  углов:____________________________________

Измерьте углы , принадлежащие к стороне ЕС:_________________

Найдите сумму  углов:____________________________________

Как можно назвать  углы принадлежащие боковой стороне трапеции:

_______________________________________________________

Работа  за компьютером.

    1) Выполните чертеж трапеции используя алгоритм построения. Проведите диагонали трапеции.

а)  Запишите результат измерения углов:________________

б) Найдите сумму  углов  трапеции:_____________________

в) Запишите результат  суммы углов принадлежащих одной  стороне

 трапеции:________________________________________

г) Как называются такие углы:________________________________

д) Измерьте длины сторон  трапеции: ______________________

2) Переместите курсором одну из вершин трапеции так, чтобы

  боковые стороны  были равны.

Запишите измерения  углов трапеции:_________________________

Измерьте длины  диагоналей:________________________________

3) Переместите курсором одну из вершин трапеции так, чтобы

один  из углов трапеции равен 90 градусов.

Запишите показания  остальных углов:________________________

Как можно назвать  такую трапецию:________________________ 

 Сделайте выводы:

Сделайте вывод  по пункту 2):____________________________ 

Сделайте вывод  по пункту 3) :____________________________ 

Замечания по работе:_____________________________________

Оценка  за практическую работу :____________________________ 

                         

Пример  практической работы № 4      

Тема: «Прямоугольник, ромб, квадрат».

Цель: «Изучить  основные свойства прямоугольника, ромба, квадрат». 

Оборудование:

1) учебник   Атанасяна Л.С. ГЕОМЕТРИЯ 7-9 (М.: Просвещение.1990);

2) карточки с заданиями;

3) раздаточный материал;

4) среда "Живая геометрия".  

                          

                                  Ход работы.

1. Прочитайте  текст в учебнике стр.105 - 106, п. 45, п.47.

2.Работа с  карточкой. По  рис. 5 из представленных  четырехугольников найдите:

                                      Рис.5

1)Найти четырехугольник у которого  все углы равны 90 градусов:______________________________________

Записать определение:_______________________________________

________________________________________________________

2)Найти  четырехугольник,  у которого  все стороны равны:_________

Записать определение:_____________________________________

_____________________________________________________

4)Найти  четырехугольник,  у которого  все стороны равны  и все углы равны:___________________________________________________

Записать определение:_____________________________________

________________________________________________________

Работа  за компьютером.

    1) Выполните  чертеж прямоугольника используя алгоритм построения. Проведите диагонали прямоугольника .

а) Измерьте стороны  прямоугольника:_________________________

б) Измерьте диагонали  прямоугольника:________________________

в) Измерьте  длины отрезков образованных пересечением диагоналей: ________________________________________________________ 

2)Переместите  курсором одну из вершин прямоугольника  так, чтобы стороны были равны.

Запишите измерения  углов:_________________________________

Запишите измерения  углов образованных пересечением диагоналей:

________________________________________________________

Измерьте длины  диагоналей:_________________________________ 

3) Выполните  чертеж параллелограмма,  переместите  курсором одну из вершин так,  чтобы все стороны были равны.

Запишите  длины  сторон :_________________________________

Как можно назвать  такую геометрическую фигуру? :_____________

Измерьте длины  диагоналей:________________________________

Сделайте  выводы:

Сделайте вывод  по пункту 1):______________________________ 

Сделайте вывод  по пункту 2) :____________________________

 

Сделайте вывод  по пункту 3) :_____________________________

________________________________________________________

Замечания по работе:___________________________________

Оценка  за практическую работу :___________________________ 

Пример  практической работа № 5

Тема: «Осевая и центральная  симметрия».

Цель: «Исследовать основные свойства осевой и  центральной симметрии».

Оборудование:

  1. учебник Атанасяна Л.С. « Геометрия 7-9» (М.: Просвещение.1990);
  2. алгоритмы построения геометрических объектов на компьютере;
  3. карточки с заданиями;
  4. среда « Живая геометрия».
 
 
 
 

                               Ход работы.

  1. Прочитайте текст в учебнике стр.106-108., п.47.
  2. Работа с карточкой.

По рис.1 назовите геометрические фигуры

а)обладающие осевой симметрией _________________________

_____________________________________________________

б) обладающие центральной симметрией __________________

_____________________________________________________

                                     Рис.6

  

в) Какие геометрические фигуры, обладающие осевой симметрией

не даны на рис.6?__________________________________________ 

Какие геометрические фигуры, обладающие центральной симметрией

не даны на рис.6?  _______________________________________

Работа  за компьютером.

1.Постройте произвольный  треугольник. Рис 7.

Рис.7

2.Постройте осевую  симметрию данного треугольника.

Алгоритм построения  осевой  симметрии геометрической фигуры.

1)Выделить элементы  треугольника (вершины, стороны)  курсором.

2)Выбрать в  Готовальне инструмент Прямая и построить прямую.

3)Выбрать в  меню Преобразование  команду Отметить ось

(прямая должна  быть выделена).

4) Выбрать в  меню Преобразование  команду Отразить.

5)На экране  появится результат построения  осевой  симметрии геометрической фигуры. 

3.Проведите измерение  сторон и углов треугольников.

Результаты измерения  исходного треугольника____________

___________________________________________________

Результаты измерения  построенного треугольника___________

____________________________________________________

4.Курсором переместите  одну из вершин треугольника

и запишите результаты измерения._____________________ 

Сделайте вывод  о работе:_______________________________

____________________________________________________

____________________________________________________ 

5.Постройте центральную  симметрию данного треугольника 

Алгоритм построения центральной симметрии геометрической фигуры.

1)Выделить элементы  треугольника (вершины, стороны)  курсором.

2)Выбрать в  Готовальне инструмент Точка  и построить центр симметрии.

3)Выбрать в  меню Преобразование  команду Отметить центр

(точка должна  быть выделена).

4) Выбрать в  меню Преобразование  команду Отразить.

5)На экране  появится результат построения центральной симметрии геометрической фигуры. 

3.Проведите измерение  сторон и углов треугольников.

Результаты измерения  исходного треугольника____________

___________________________________________________

Результаты измерения  построенного треугольника___________

____________________________________________________

4.Курсором переместите  одну из вершин треугольника

и запишите результаты измерения._____________________ 

Сделайте вывод  о работе:_______________________________

Оценка за практическую работу:_________________________ 

Пример  практической работы № 6

Тема: «Площадь многоугольника».

Цель: «Исследовать свойства площади многоугольника».

Оборудование:

  1. учебник Атанасяна Л.С. « Геометрия 7-9» (М.: Просвещение.1990);
  2. алгоритмы построения геометрических объектов на компьютере;
  3. карточки с заданиями;
  4. среда « Живая геометрия».
 
 
 
 

Ход работы.

  1. Прочитайте текст в учебнике стр.114-117,п.48.
  2. Работа с карточкой.

   А) Найдите   площадь квадрата со стороной а = 4 см.

   Б) Стороны  двух квадратов равны 8 см. и  15 см. Найдите сторону квадрата, площадь  которого равна сумме площадей  данных квадратов.

Работа  за компьютером

1.Постройте произвольный  многоугольник  рис.8.

рис.8 

2.Измерьте площадь  многоугольник.:_________________________

Алгоритм  измерения площади  многоугольника.

1)Выделить все  вершины многоугольника.

2)Выбрать меню  Построение

3)Выбрать команду  Многоугольник.

4)Выбрать меню  Измерение.

5)Выбрать команду  Площадь.

6)На экране  появится результат измерения.

Рис. 9

3.Проведите диагональ  и измерьте площади получившихся  многоугольников рис.9:__________________________________

4.Найдите сумму  площадей этих многоугольников  и сравните с первоначальным  значением площади многоугольника:

_________________________________________________

5.Курсором переместите  одну из вершин многоугольника

и запишите результаты измерения._____________________

Сделайте  вывод о работе:_______________________________

Оценка  за практическую работу:_________________________ 
 

Пример  практической работы № 7

Тема: «Площадь параллелограмма».

Информация о работе Практическое использование ППС в процессе обучения математики