Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:13, курсовая работа
Преподавание права, и уголовного права в частности, в общеобразовательной школе на данном этапе развития общества представляет особую важность. Общей, ведущей целью правового образования является формирование правовой культуры. В научном определении правовой культуры выделяют объективные компоненты:
1) Нормы права;
2) Правоотношения;
3) Правовые учреждения,
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1.ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА В ШКОЛЕ…………..4
1.1. Цели и задачи школьного правового образования ……………………..4
1.2. Содержание правового образования в школе.………...…………………..9
1.3 Методы правового обучения в школе……………………………………...12
Глава 2. ПРЕПОДАВАНИЕ УГОЛОВНОГО ПРАВА В ШКОЛЕ …………..21
2.1 Наглядные средства в обучении уголовному праву.……………………...21
2.2 Программа учебного курса «Уголовное право» в школе.……….………..26
2.3 План урока по уголовному праву в школе на тему «Преступления против жизни и здоровья».…………………………...……………………………….....27
Заключение……………………………………………………………………….31
Литература………………
7. Основными наглядными методами преподавания уголовного права в школе являются:
а) Диаграммы,
б) Шаржированные формы,
в) Дидактический комикс.
8. При работе с наглядными средствами на уроках права учитель должен соблюдать ряд общих дидактических требований:
а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся - наглядные пособия должны предъявляться учащимся только в соответствующий момент урока;
б) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала урока;
в) наглядные средства правового обучения должны отбираться с позиции педагогической целесообразности;
Также нами был составлен примерный план урока в школе по уголовному праву, что позволило применить на практике знания, полученные при теоретическом анализе литературе, посвященной проблемам обучения праву в школе.
Литература
1. Вакуленко В.А. и др. Методическое пособие по интеллектуальным методам преподавания права в школе: Метод. пособие. – М., 2002. – 191.
2. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М., 1997. – 156.
3. Корельский М.В. Теория государства и права. – М., 1997. – 438.
4. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. – М.,2002. – 219.
5. Сидорова Н.В. Методика преподавания права в средней школе : Учеб.-метод. материалы. – Тюмень., 2002. – 47.
6. Соколова Я.В., Прутченкова А.С. Граждановедение. – М., 1998. – 250.
7. Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания права и обществознания. – Армавир., 2007. – 339.
8. Якушев А.В. Теория государства и права (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 192 с.
33