Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:43, курсовая работа
Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Главная задача заключается в том, чтобы обеспечить условия для формирования индивидуальности учащихся.
Поиск инновационных путей всегда трудоёмок и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношений между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс-технологии.х изменений образовательных услуг.
Оглавление
Введение……………………………………………………
Теоретическая часть
История разработки case-технологии………………………………………….
Общая характеристика case-технологии……………………………………….
Методы кейс-технологий………………………………………………………
Классификация кейсов…………………………………………………………
Практическая часть
Кейс метод в системе методов организации обучения…………………………
Технология работы с кейсом в учебном процессе ……………………………...
Процесс работы над кейсом
История возникновения и развития кейс-технологии. Основные категории.
Характерные признаки кейс-технологии и её специфика.
Источники кейсов. Типология кейсов.
Классификация кейс-материала. Технология создания кейса: основные этапы. Структура кейса.
Требования к кейсам. Правовая защита кейсов.
Выбор кейса. Сценарий организации занятий по кейс-методу.
Рекомендации для преподавателя и обучающихся по работе над кейсом.
Педагогические комментарии
Разработка развёрнутых кейсов
Презентация кейсов
Оглавление
Введение……………………………………………………
История разработки
case-технологии………………………………………
Общая характеристика
case-технологии………………………………………
Методы кейс-технологий……………………
Классификация кейсов…………………………………………………………
Кейс метод в системе методов организации обучения…………………………
Технология работы с кейсом в учебном процессе ……………………………...
Процесс работы над кейсом
http://logomag.ru/blog/vkr/
Введение
Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Главная задача заключается в том, чтобы обеспечить условия для формирования индивидуальности учащихся.
Поиск инновационных путей всегда трудоёмок и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношений между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс-технологии.
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в системе высшей школы России происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента и преподавателя. Проблема внедрения метода кейс-технологий в практику высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями:
-
первая вытекает из общей
-
вторая вытекает из развития
требований к качеству
Развитие мобильности
История
разработки case-технологии
Гарвардская юридическая школа считается основоположником кейс-метода, а Христофор Колумб Лэнгделл – пионером case-study. После окончания Гарвардской школы права Лэнгделл продолжил в ней свою работу в качестве научного сотрудника и библиотекаря. В 1870 г. президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот назначил его деканом школы права, и Лэнгделл, изучивший огромный библиотечный материал по юриспруденции, немедленно приступил к развитию метода кейсов. Используя сократовский метод, развивая метод проб и ошибок, он предложил студентам работать с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и др.), а затем делать собственные выводы, представлять собственные интерпретации и анализ. Подход Лэнгделла резко отличался от традиционного обучения (лекций, семинаров и т.д.), и новшество было встречено с огромным сопротивлением. В течение первых трех лет его работы деканом количество студентов снизилась от 165 до 117, но, благодаря поддержке Ч. Элиота, Лэнгделл оставался деканом до 1895 г. К тому времени метод утвердился не только в Гарварде, но и в шести других юридических школах.
Школа бизнеса в Гарварде была основана в 1908 г. В первую программу под названием «Master of Business Administration» (МВА) («Магистр делового администрирования») был введен обязательный курс – метод ситуационного анализа «Искусство ведения бизнеса» (1912 г.). На курс приглашались владельцы собственного бизнеса с целью представить и обсудить проблемы из их собственной практики. Через два дня каждый студент сдавал письменный отчет, содержащий аналитический разбор проблемы и рекомендуемое решение, затем бизнесмен обсуждал эти отчеты с группой.
«Расцвет» метода ситуаций наступил в 1919 г. с приходом нового декана, банкира Уоллеса Донэма, которому совмещение двух областей знаний (права и бизнеса), знание метода ситуаций позволило предложить преподавателям пересмотреть лекционный подход на «коллекционирование кейсов»1 и работу с ними. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1921г. в «Отчетах Гарвардского университета о бизнесе», а в 1922 году 85 учебных заведений стали применять их в своей работе. Также Донэм организовал ряд занятий по преподаванию метода ситуаций, и с тех пор Гарвард считается пропагандистом метода кейсов.
В
Европейском образовании самой
известной по применению кейс- метода
стала Манчестерская школа
На современном этапе применение ситуационных задач осуществляется не только в бизнесе, медицине, социологии, а во всех областях человеческих знаний. Преподаватели различных наук применяют кейс-метод не как специализированный курс по исследованию ситуации, а в виде обучающей технологии на занятиях (кейс-технология). «Различные организации многих стран мира (институты, университеты и др.) имеют свои коллекции кейсов. Права на большинство из этих кейсов принадлежат ECCH (European Case Clearing House), созданному в 1973 г. по инициативе 22 высших учебных заведений и являющемуся лидером по сбору и распространению кейсов»2.
Практика
решения бизнес-кейсов попадает в Россию
с Запада вместе с первыми управленцами,
получившими образование за рубежом, а
также со студентами программ стажировок
по обмену. В России применять кейс метод
в обучении стали в 80-х гг., сначала в МГУ,
а затем в академических и отраслевых
институтах, позднее - на специальных курсах
подготовки и переподготовки. С конца
80-х годов используются переводные (западные)
кейсы.
Общая характеристика case-технологии
Аббревиатура CASE расшифровывается как Computer Aided Software Engineering.
Case-studiеs
– учебные конкретные ситуации
специально разрабатываемые на
основе фактического материала
с целью последующего разбора
на учебных занятиях. В ходе
разбора ситуаций обучающиеся
учатся действовать в «команде»
Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах, а в 2001 году американские исследователи Эткинсона Дж., Уилсона Й. в своей книге: «Стратегический маркетинг. Ситуации. Примеры» ввели впервые понятие – «ситуационные задачи».
Суть кейс-метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций. Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых.
Метод
case-study – инструмент, позволяющий
применить теоретические знания
к решению практических задач. Метод
способствует развитию у студентов
самостоятельного мышления, умения выслушивать
и учитывать альтернативную точку
зрения, аргументированно высказать
свою. С помощью этого метода студенты
имеют возможность проявить и
усовершенствовать
Будучи
интерактивным методом
Сase – пример, взятый из реального бизнеса, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать
четко поставленной цели
- иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать
несколько аспектов
- не устаревать слишком быстро;
- быть актуальным на сегодняшний день;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.
Суть
обучения методом case-study состоит в
том, что каждый предлагает варианты,
исходя из имеющихся у него знаний,
практического опыта и
У
метода case-study есть свои признаки и технологические
особенности, позволяющие отличить
его от других методов обучения.
Признаки метода case-study:
1. Наличие
модели социально-
2. Коллективная выработка решений.
3. Многоальтернативность
решений; принципиальное
4. Единая цель при выработке решений.
5. Наличие системы группового оценивания деятельности.
Информация о работе Применение кейс-технологии в современной системе образования