Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:43, курсовая работа
Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Главная задача заключается в том, чтобы обеспечить условия для формирования индивидуальности учащихся.
Поиск инновационных путей всегда трудоёмок и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношений между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс-технологии.х изменений образовательных услуг.
Оглавление
Введение……………………………………………………
Теоретическая часть
История разработки case-технологии………………………………………….
Общая характеристика case-технологии……………………………………….
Методы кейс-технологий………………………………………………………
Классификация кейсов…………………………………………………………
Практическая часть
Кейс метод в системе методов организации обучения…………………………
Технология работы с кейсом в учебном процессе ……………………………...
Процесс работы над кейсом
История возникновения и развития кейс-технологии. Основные категории.
Характерные признаки кейс-технологии и её специфика.
Источники кейсов. Типология кейсов.
Классификация кейс-материала. Технология создания кейса: основные этапы. Структура кейса.
Требования к кейсам. Правовая защита кейсов.
Выбор кейса. Сценарий организации занятий по кейс-методу.
Рекомендации для преподавателя и обучающихся по работе над кейсом.
Педагогические комментарии
Разработка развёрнутых кейсов
Презентация кейсов
В зависимости от того, кто выступает субъектом кейса, их можно условно разделить на:
- личностные кейсы, в которых действую конкретные личности, менеджеры, политики, руководители;
-
организационно-
- многосубъектные кейсы обычно включают в себя несколько действующих субъектов.
Величина кейса прямо зависит от его назначения. Мини-кейс, занимающий по объему от одной до нескольких страниц, может быть рассчитан на то, что он займет часть двухчасового практического занятия. Кейс средних размеров занимает обычно двухчасовое занятие, а объемный кейс, составляющий до нескольких десятков страниц, может использоваться в течение нескольких практических занятий.
Бывают кейсы с приложениями и без приложений; кейсы с приложениями обычно предполагают формирование навыков расчетов и анализа статистической информации.
По типу методической части кейсы бывают вопросными, при их разрешении студентам нужно дать ответы на поставленные вопросы, либо кейсы-задания, которые формулируют задачу или задание.
Опыт
показывает, что кейс превращается
тогда в эффективное учебно-
Источники кейсов
Кейс
представляет собой результат научно-
- общественная жизнь во всем своем многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;
-
образование – определяет цели
и задачи обучения и
-
наука – третий источник кейса,
Соотношение основных источников кейса может быть различным. Данный подход положен в основу классификации кейсов по степени воздействия их основных источников. При этом можно выделить:
-
практические кейсы, которые
-
обучающие кейсы, основной
-
научно-исследовательские
Основная
задача практического кейса
Хотя каждый кейс несет обучающую функцию, степень выраженности всех оттенков этой функции в различных кейсах различна. Так кейс с доминированием обучающей функции отражает жизнь не один к одному:
во-первых, он отражает типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни, и с которыми придется столкнуться специалисту в процессе своей профессиональной деятельности;
во-вторых, в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни; ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни; они характеризуются искусственностью, «сборностью» из наиболее важных и правдивых жизненных деталей; такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества, однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту, он позволяет видеть в ситуациях типичное и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии.
Подобное
же свойственно и для
Выделенные выше источники кейсов являются базовыми, или первичными, поскольку они определяют наиболее значимые факторы воздействия на кейсы. Вместе с тем можно выделить и вторичные источники формирования кейсов, которые носят производный характер от описанных выше базовых источников:
1.
Художественная и
2.
Использование «местного»
Имеется в виду, что кейсы, по возможности, должны освещать опыт тех компаний и те товары или услуги, которые присутствуют в том или ином виде на национальном рынке. Отечественные студенты чувствуют себя увереннее, если они хорошо знают среду и контекст, в котором происходят события, описанные в кейсах, им значительно тяжелее обсуждать американскую среду, поведение и мотивы действия американских или других иностранных потребителей. Преподаватель тоже чувствует себя увереннее, дирижируя обсуждением кейса, который базируется на местном материале, поскольку он лучше знает и область, и само предприятие. При обсуждении таких кейсов существует уникальная возможность пригласить представителя предприятия.
3.
Научность и строгость кейсу
придают статистические
4.
Добротные материалы к кейсу
можно получить посредством
5.
Неисчерпаемым источником
Структура кейса и принципы его построения
Целесообразно выделение следующих основных этапов создания кейсов:
1. Формирование
дидактических целей кейса.
2. Определение проблемной ситуации.
3. Построение
программной карты кейса,
4. Поиск
институциональной системы (
5. Сбор
информации в
6. Построение
или выбор модели ситуации, которая
отражает деятельность
7. Выбор жанра кейса.
8. Написание текста кейса.
9. Диагностика
правильности и эффективности
кейса; проведение
10. Подготовка
окончательного варианта кейса.
11. Внедрение
кейса в практику обучения, его
применение при проведении
12. Подготовка
методических рекомендаций по
использованию кейса:
Кейс должен:
- быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания сотрудников – представителей фирмы);
- отличаться
«драматизмом» и проблемностью;
- показывать
как положительные примеры,
- соответствовать
потребностям выбранного
Определение и квалификация проблемы занимает исключительно важное место в процессе конструирования модели ситуации. Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.
Требования к формату и структуре кейса:
Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с указанием источника получения данных:
- наличие реально существующей ситуации, на основе которой разработан кейс;
- название компании, название продукции, описание продукции, ее особенности;
- имена
и должности главных
- описание
состояния рынка в данной
Информация о работе Применение кейс-технологии в современной системе образования