Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 10:11, курсовая работа
Цель: раскрыть возможности наиболее эффективного использования наглядности на уроках истории.
Объект: средства наглядности, используемые при формировании знаний в процессе обучения.
Предмет: деятельность учителя по подбору и использованию средств наглядности на уроках.
Методы исследования: Анализ педагогической литературы по проблеме исследования.
Введение………………………………………………………………………………………....3
Глава I. Психолого-педагогические основы использования наглядных средств обучения в
средних классах……………………………………………………………................................3
1.1. Принцип наглядности в педагогических системах различных ученых и педагогов ….5
1.2. Технология наглядного обучения…………………………………………………………9
1.3. Методы наглядного обучения……...……………………………………………………..14
1.3.1. Классификация, виды и типы средств наглядности при обучении истории………..17
Выводы по I главе………………………………………………………………………………24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по влиянию наглядных пособий на процесс обучения.………………………………………………………………………..………………26
2.1. Разработка урока по истории с использованием наглядного метода обучения……….26
2.2. Разработка урока по истории без использования наглядного метода обучения………28
2.3.1. Сравнительный анализ уроков………………………………………………………….29
Выводы по II главе…………………………………………………………………………..…30
Заключение………………………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………………………
Беседа с учащимися:
Ученики читают и рассказывают миф о Деметре и Персефоне.
Детям раздаются карточки с заданиями, чтобы проверить уровень усвоения нового материала.
Домашнее задание: Ответить письменно
чему покровительствовал каждый из известных
вам богов древних греков? Подготовить
рассказ об одном-двух подвигах Геракла.
2.3.1
Сравнительный анализ
уроков
Первый
урок с применением наглядности,
оказался наиболее эффективным в
процессе обучения в процессе обучения
школьников. С первых дней обучения,
учителю целесообразно
Второй урок, представленный без наглядности более скуден, внимание детей рассеяно, они не сосредоточены на данном материале. Это я проверил на собственном опыте, когда учился в своей школе 34. Только сейчас я пришел к выводу что, без наглядного обеспечения учебный процесс для ребенка не интересен и непонятен.
Выводы
по II главе
Опытно-экспериментальная работа предполагала проведение двух уроков в средней школе.
Целью первого урока было: познакомить учащихся с причинами Великих географических открытий, их ходом, итогами и значением.
Целью второго урока
было: Изучить культы основных древнегреческих
богов, познакомить учащихся с мифами
о них. Первый урок с применением наглядности,
оказался наиболее эффективным в процессе
обучения в процессе обучения школьников. Второй
урок, представленный без наглядности
более скуден, внимание детей рассеяно,
они не сосредоточены на данном материале.
Заключение
В процессе изучения данной темы была изучена педагогическая литература по использованию наглядности в обучении. Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысливает объект, соотносит его с уже имеющимися у него знаниями. Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека. Нами было выделено 3 подхода к изучению наглядности, а так же изучены законы наглядности, которыми должен руководствоваться современный учитель.
Наглядность есть такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления, в данном случае позволяет творчески открыть эти законы или убедиться в их достоверности. Наглядность в обучении – дидактический принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринятых учащимися. Отмечая наибольшую пропускную способность информации у органов зрения, принцип наглядности ставится на первое место.
Цель нашей курсовой работы, раскрыть возможности наиболее эффективного использования наглядности на уроках истории. Мы показали это в теории и подкрепил на практике. Доказали, что наглядность на уроках способствует:
В своей
курсовой работе мы изучили психолого-педагогическую
литературу, определили роль наглядности
в процессе обучения, дали научное обоснование
наглядности, указал ее роль на уроке.
Выполнили сравнительный анализ результатов
работы с применением наглядности и без
нее.
Список
литературы