Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:21, курсовая работа
Эпоха Нового времени знаменуется завершением формирования классической педагогики. В поле ее зрения оказались неисчерпаемые возможности и индивидуальность человека. Произошло становление национальных школьных систем. Наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса. Зарождались новые теории социального воспитания. Вершинами педагогической мысли того времени, считали идеи немецкой классической философии, в том числе творчество И.Ф. Гербарта, которое представляет большую ценность для изучения и по сей день.
Введение………………………………………………………………………………..4
1 Педагогическая антропология как методология педагогики…………………......5
2 Принципы антропологии……………………………………………………………7
3 Обучение и научная деятельность И.Ф. Гербарта…………………………………9
4 Философские и психологические основы педагогики И. Ф. Гербарта………...13
5 Педагогические воззрения И. Ф.Гербарта: общие принципы; взгляды на нравственное воспитание в собственном смысле и управление………………….16
5.1 Наука о воспитании, ее основы и значение для воспитателя…………………..16
5.2 Цели воспитания: развитие многостороннего интереса и нравственного характера………………………………………………………………………………17
5.3 Средства воспитания и обучения………………………………………………...18
6 Педагогическое наследие И. Ф. Гербарта………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………………25
Список используемой литературы…………………………………………………...28
Одна из важнейших задач
Гербарт высоко ценил древние языки и математику, причем математику главным образом как средство развития мышления, «сильную гимнастику духа».
Вопрос о школьной системе
Гербарт решал в соответствии
со своими консервативными
Большое внимание Гербарт
Заключение
Гербарт
оказал громадное влияние на немецкую
педагогику а через нее на педагогику
вообще. Его особенное, выдающееся положение
в развитии педагогической науки
определяется тем, что он является «лучшим
философом между педагогами и
лучшим педагогом между философами».
Другим педагогическим мыслителям до
него недоставало строгого философского
образования. Поэтому, при богатстве
педагогического опыта и идей,
они не могли дать им философского
обоснования. Песталоцци указывал на необходимость
психологического обоснования своего
«единого, естественного метода»
воспитания, но не дал, однако, развитой
психологической теории. Указав цель
воспитания в развитии человечности,
высшей человеческой личности, он, все
же не дал философского изложения
тех идеальных норм, которыми определяется
идеальное достоинство, сущность человека
и человечества, не дал философской
этики. Гербарт же дал то и другое.
Если сравнивать Гербарта с философами,
то он многим уступает в глубине
и оригинальности идей, но зато другим
философам (даже Локку и Канту) недоставало
глубоко выраженного
Помимо этого нельзя отрицать
в педагогике Гербарта и
Список
используемой литературы:
1. Б.М. Бим-Бад. Педагогическая антропология: Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033400 - педагогика. М.: Изд-во УРАО, 2003. 204 с.
2. К.Н. Воробьева. Антропологический подход к воспитанию // ПЕДАГОГИКА: науч.-теорет. Журн. - 2007. - №5. - C. 55-58.
3. Гербарт, И.Ф. Главнейшие педагогические сочинения в систематическом извлечении / И.Ф.Гербарт / Пер. А.В.Адольфа. — М.: Изд. М.Л.Тихомирова, 1906. 360 с.
4 . Гербарт, И.Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт.- М.: Учпедгиз, 1940. Т.1. - 341 с.
5. Гербарт, И.Ф. Психология / И.Ф.Гербарт / Пер. А.Нечаева; предисл. А.И.Введенского. СПб.: б.и., 1895. (Тип. Н.Н.Скороходова)- 278 с.
6 . Иоганн Фридрих Гербарт // Педагогическая энциклопедия: В 2-ух т. / Под ред. А.Г.Калашникова, при участии М.С.Эпштейна. М.: «Работник Просвещения», 1927. - Т.1. - Стб. 375-378.
7 . История педагогики, педагогическая антропология / [Отв. Ред. Г.Б. Корнетов] М.: Изд-во УРАО, 2002. 104 с.
8. Красновский, А.А. Дидактические взгляды Гербарта / А.А.Красновский // Начальная школа. — 1938. №6. — С. 25-34.
9. Левитин, С.А. Педагогические идеи Гербарта и Монтессори / С.А.Левитин. — М.: Литер, издат. Отдела Нар. Ком. по просвещ., 1918. -Т.1. 102 с.
10. Музыченко, А.Ф. Иоганн Фридрих Гербарт и его школа / А.Ф.Музыченко // Очерки по истории педагогических учений. М.: Кн-во «Польза», 1911. - С. 46-169.
11. Николаевский, И. Иоганн Фридрих Гербарт как педагог / И.Николаевский // Журнал Министерства Народного Просвещения. -1876. №9. - 4.187. - С.11-46; №10. - 4.188. - С.47-74.
12. Сабинина, М.В. Иоганн Фридрих Гербарт и его педагогика / М.В.Сабинина. СПб.: б.и., 1888. (Тип. В.Балашева). - 47 с.
13. Уфер, X. Краткий очерк педагогики Гербарта / Х.Уфер / Пер. с нем. И.Автократова. Новочеркасск: Изд. Журн. «Гимназия», 1898. -117 с.
14. Федотова О.Д. Теоретико-методологические основы педагогики Германии и ФРГ (конец XIX века 90-е гг.
15. Хильгенхаггер, Н. Иоганн Фридрих Гербарт / Н.Хильгенхаггер // Перспективы: Вопросы образования. Мыслители образования. М.: Изд. Группа «Прогресс». - 1994. - № 3/ 4 (87/88). -С.227-242.
Информация о работе Принципы антропологии в педагогической деятельности И. Ф. Гербарта