Проблема детей с отклоняющимся развитием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:11, доклад

Описание

На сегодняшний день в детской популяции существует парадоксальное скачкообразное увеличение количества детей с различными формами отклоняющегося развития. По данным Министерства образования Российской Федерации примерно 85% детей из ДОУ и школ нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического или коррекционно-педагогического профиля. Приблизительно 25% детей нуждаются в специализированной психологической коррекционной помощи. Количество детей с нарушениями в развитии психики, в основе которых лежит дефицитарность мозговых механизмов, по данным различных авторов, составляет до 30% в популяции.

Работа состоит из  1 файл

Проблема детей с отклоняющимся развитием.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

Дыхательное упражнение

Цель упражнения: активизация работы стволовых отделов  мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

Попросите ребенка  сделать глубокий вдох и одновременно сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Далее - медленный  неторопливый выдох и снова сжатие кулака с некоторым усилием. Затем, ослабляя кулак, - вдох. Упражнение повторяется 5 раз. Для большей эффективности его рекомендуется выполнять с закрытыми глазами. Упражнение способствует точному запоминанию важной и сложной информации.

Дыхательное упражнение Эверли

Цель упражнения: активизация работы стволовых отделов  мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, снижение частоты сердечных сокращений, визуализация состояния уверенности в себе.

Материалы для  работы: бумага формата А4, акварельные  краски, беличьи кисти, баночка для воды.

Регулярное выполнение данного упражнения в течение 1-2 недель способствует формированию антистрессовой устойчивости. При владении антистрессовым навыком все негативно-стрессовые ситуации будут переживаться более  спокойно.

Предложите ребенку закрыть глаза и положить левую руку на пупок, а правую сверху, так, чтобы было удобно. Далее попросите представить внутри себя надувной резиновый шарик. При каждом вдохе нужно представлять, как воздух входит через нос, идет вниз и "надувает шарик". По мере заполнения шарика воздухом руки ребенка должны подниматься вверх. "Надувание шарика" в области живота должно переходить в среднюю и верхнюю части грудной клетки. Сначала продолжительность вдоха составляет 2 секунды. По мере совершенствования навыка ее можно увеличить до 3-х секунд. Для задержки дыхания на 2 секунды достаточно повторить про себя фразу: "Мое тело спокойно". Затем следует медленно выдохнуть. И снова повторить про себя фразу: "Мое тело спокойно". Продолжительность выдоха должна быть больше, чем вдоха, и составлять 3-4 секунды. Четырехфазовое упражнение повторяется от 3 до 5 раз.

Обращаем внимание родителей на необходимость пристального наблюдения за состоянием ребенка во время выполнения упражнения - при  возникновении у малыша легкого головокружения занятия следует прекратить. Но не стоит полностью отказываться от упражнения. Нужно учесть это и в следующий раз сократить продолжительность вдоха, паузы и выдоха. Упражнение рекомендуется выполнять днем, утром и вечером, а также в   стрессовой ситуации.

Когда ребенок  будет легко выполнять упражнение, для усиления эффекта можно предложить в конце нарисовать свои ощущения. Это будет способствовать укреплению уверенности в себе. Рисунок лучше  выполнять акварельными красками. По окончании работы ей необходимо дать название и рассказать о тех чувствах, которые возникли у малыша.

Стирание  из памяти стрессовой информации

Предложите ребенку  сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит перед собой  чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Теперь предложите малышу мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. После этого следует открыть глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги - если картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать картинку до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется периодически повторять.

Все приведенные  упражнения способствуют восстановлению межполушарного взаимодействия, активизации  нейроэндокринного механизма, который  обеспечивает адаптацию к стрессовой ситуации и постепенному психофизиологическому  выходу из нее.

В завершение хочется еще раз подчеркнуть, что левшам необходима поддержка, как родителей, так и специалистов, развивающих различные стороны психической деятельности с учетом специфических особенностей мозговой организации у левшей. Понимать, принимать, быть рядом хотя бы для того, чтобы эти невероятные и необыкновенные свойства были не тормозом в развитии ребенка, а опорой.

Информация о работе Проблема детей с отклоняющимся развитием