Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:40, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Индивидуальный подход к личности ребенка в истории педагогики связано с тем, что существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.
Введение
1.Основные подходы к проблеме индивидуального подхода к личности ребенка в истории педагогической мысли.
1.1 Особенности взглядов зарубежных мыслителей на проблему индивидуального подхода.
1.2.Отражении идеи индивидуального подхода в истории отечественной педагогики.
2. Развитие идеи индивидуального подхода в теории логической современной педагогической теории и практики.
2.1. Теоретические основы индивидуального подхода к личности ребенка в истории педагогики
2.2. Специфика организации подхода в образовательных системах.
2.3. Роль педагога в индивидуальном подходе к личности ребенка.
3. Заключение.
4. Список литературы.
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870) обосновал антропологическую концепцию воспитания, в которой убедительно доказал, что воспитание человека возможно только с учетом знаний о нем, накопленных всеми науками. Большая заслуга К. Д. Ушинского заключается в разработке идеи народности воспитания, реализация которой предполагала следующее:
1) необходимо создать широкую сеть народных школ, обеспечивающих обязательность обучения всех детей;
2) делом воспитания должен
руководить сам народ; 3) воспитание
должно развивать умственные
способности детей с тем,
Основоположником концепции свободного воспитания является французский писатель и философ Жан Жак Руссо (1712–1778), который считал, что в личности изначально заложены благоприятные тенденции саморазвития, подавляемые авторитарным воспитанием и извращаемые обществом. Ни одна из существующих систем воспитания не может считаться идеальной, поскольку она базируется на неестественной для человека социальной среде, игнорирующей его природу. Чтобы воспитание шло эффективно, необходимо для каждой личности создавать особую развивающую среду, которая устанавливала бы равновесие между ее реальными возможностями и природными потребностями. В такой среде личность не получает готовые знания, а учится добывать их сама в процессе наблюдения за живой природой, на основе собственного опыта. При этом, как отмечал Руссо, основным источником развития личности выступает не обширность знаний, а умение самостоятельно и с толком распоряжаться ими. В такой специально созданной среде свойства личности, развитые «природосообразным» воспитанием, позволяют ей сохранить внутреннюю свободу, независимость от предрассудков и заблуждений общества.
коменский локк руссо их отношение к индивидуальному подходу
Информация о работе Проблема индивидуального подхода в дошкольном образовании