Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:42, дипломная работа
Целями исследования являются: выявление сущности профильного обучения, определение особенностей изучения логарифмических уравнений в классах разного профиля.
Объектом исследования являются особенности учебного процесса при обучении математике в классах разного профиля. Предметом – реализация методических особенностей при изучении логарифмических уравнений в классах разного профиля.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Исторические аспекты и современные тенденции развития профильного обучения……………………………………………………………8
§ 1. Профильное обучение в России и за рубежом………………………...8
1.1. История возникновения профильного обучения в России...8
1.2. О профильном образовании за рубежом…………………….9
§ 2. Профильное обучение на современном этапе развития образования………………………………………………………………………11
2.1. Профильное обучение как направление модернизации образования………………………………………………………………..11
2.2. Основные цели и направления профилизации образования………………………………………………………………..13
2.3. Организация профильного обучения………………………14
2.4. Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения……………………17
§ 3. Информационные технологии………………………………………...23
§ 4. Проблемы профильного обучения……………………………………26
§ 5. Профильный экзамен по математике…………………………………30
Глава 2. Изучение темы «Логарифмические уравнения» в классах разного профиля…………………………………………………………………32
§ 1. Сравнительный анализ стандартов среднего (полного) общего образования по математике базового и профильного уровней………..32
§ 2. Примерное распределение времени на изучение темы «Логарифмические уравнения»………………………………………….34
§ 3. Сравнительный анализ содержания школьных учебников по теме………………………………………………………………………...36
§ 4. Модульная карта изучения темы «Логарифмические уравнения»………………………………………………………………...41
§ 5. Методические рекомендации к изучению темы «Логарифмические уравнения»…………………………………………44
5.1. Физико-математический профиль…………………………44
5.2. Общеобразовательный и гуманитарный профиль………..52
§ 6. Использование компьютерных технологий при изучении темы «Логарифмические уравнения»………………………………………….53
Заключение…………………………………………………………...…55
Литература……………………………………………………………...56
Приложения……………………………………………………
Ответ: .
3)
Решение:
По определению логарифма
Отсюда
Ответ:
4)
Решение:
Отметим, что . (1)
Упрощаем выражение: тогда с учётом (1) имеем Обозначим . Тогда . Отсюда , , . Получаем
Ответ: ,
5)
Решение:
. Проведём некоторые упрощения:
Поэтому уравнение имеет вид:
Прологарифмируем обе части уравнения по основанию x:
Обозначим . Тогда
Следовательно: или
и
Ответ: , .
6)
Решение:
ОДЗ:
В
одной и той же системе координат
строим графики функций
и
Абсциссы точек пересечения графиков функций и равны примерно 1 и 2. Нетрудно проверить, что это корни данного уравнения.
Проверка: - верное равенство,
- верное равенство.
Ответ:
,
.
Задание 5: Тестовое задание:
1) а;
2) в;
3) г;
4) а.
Решение тестового задания:
Решите уравнение:
1)
Решение:
Данному уравнению удовлетворяют те значения x, для которых выполнено равенство . Мы получили квадратное уравнение , корни которого равны и . Следовательно, числа и - решения данного уравнения.
Ответ: , .
2)
Решение:
Это уравнение определено для тех значений x, при которых выполнены неравенства и . Для этих x данное уравнение равносильно уравнению , из которого находим . Число не удовлетворяет, однако, неравенству . Следовательно, данное уравнение корней не имеет.
Ответ:
корней нет.
3) . (1)
Решение:
Учитывая, что , преобразуем данное уравнение к виду
(2)
Это уравнение, как легко установить, имеет решения , .
Обратим внимание на то, что в уравнении (2), выражение определено для всех , в то время как в исходном уравнении (1) соответствующее выражение определено лишь при . Проверка показывает, что из двух решений уравнения (2) лишь является решением уравнения (1).
Ответ:
.
4)
Решение:
Обозначим: , получаем уравнение
Ответ:
Задание 7: Решите уравнения:
Решение:
Потенцируя по основанию 2, получаем
Подставляя эти решения в уравнение, убеждаемся в том, что они являются решениями и этого уравнения.
Ответ:
Решение:
Преобразуем сумму логарифмов в логарифм произведения: .
Это уравнение имеет решения (смотри предыдущий пример) Подставляя в исходное уравнение, получаем верное равенство , значит - решение исходного уравнения. При подстановке уже в первом слагаемом левой части получаем выражение: , которое не определено. Значит, не является решением исходного уравнения.
Ответ: .
Решение:
Преобразуем данное уравнение:
Отсюда , . Для все выражения, стоящие под знаком логарифмов в исходном уравнении, положительны, значит - решение этого уравнения. Для не определён уже , поэтому не является решением исходного уравнения.
Ответ: .
Решение:
Пусть , тогда и, значит,
Это число не удовлетворяет неравенству: , поэтому не является решением исходного уравнения.
Пусть , тогда и исходное уравнение сводится к уравнению . Его решением является . Это же значение x является и решением исходного уравнения.
Ответ: .
Решение:
Обозначим , перейдём к основанию 2 и воспользуемся формулой для логарифма произведения. Будем иметь
В результате исходное уравнение запишется в виде
Решив это уравнение, найдём, что . Следовательно, получаем
Ответ:
. (1)
Решение:
(1) запишется в виде
Решаем это уравнение методом введения новой переменной. Положим , получим: , корни которого , .
Теперь
задача свелась к решению совокупности
двух уравнений:
Из первого уравнения получаем , откуда .
Из первого уравнения получаем , откуда .
Проверка показывает, что оба найденных значения и являются корнями уравнения (1).
Ответ: ,
Решение:
Так как то заданное уравнение можно переписать следующим образом:
Введём новую переменную, положив . Получим:
Но
Ответ:
Задание 8: Проверьте решение уравнений по листу самоконтроля, и в соответствии с набранными баллами поставьте себе оценку.
25–29 баллов – оценка «5»,
20–25 баллов – оценка «4»,
13–19 баллов – оценка «3».
Задание
9: Выполните предложенную самостоятельную
работу, выбирая тот вариант, который вы
решите сами (самостоятельная работа находится
в модульной карте и рассчитана на три
уровня: на «3», «4», «5»).
(5), (1)
Решение:
(1) запишется в виде
Решаем это уравнение методом введения новой переменной. Положим , получим: , корни которого , .
Теперь
задача свелась к решению совокупности
двух уравнений:
Из первого уравнения получаем , откуда .
Из первого уравнения получаем , откуда .
Проверка
показывает, что оба найденных
значения
и
являются корнями уравнения (1).
Приложение 2
Решение задания из ЕГЭ и «нестандартного уравнения»
Пример: Найдём все значения , при которых уравнение
.
имеет единственный корень.
Решение:
Преобразуем уравнение к виду .
Далее получаем , откуда
.
Уравнение (1) имеет единственный корень в следующих случаях: