Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 21:02, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что нарушения письма являются самой распространенной формой речевой патологии у младших школьников. Дисграфия (нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики.
Введение
3
1. Современное представление о нарушениях письменной речи в логопедической науке
6
2. Этиология, механизм и симптоматика оптической дисграфии
у младших школьников
21
3.Комплекс профилактических мероприятий по предупреждению оптической дисграфии
30
Заключение
40
Список литературы
Дисграфия – это частичное
специфическое нарушение
Симптоматика дисграфии
проявляется в стойких и
Механизмы развития дисграфии выражены у детей в разной степени. Симптоматика данной группы детей - младшего школьного возраста, сложна, многообразна. Она зависит от многих факторов: характера этиологии и патогенеза, ступени овладения навыком письма, личностных особенностей ребенка. Рассмотренные патогенез и симптоматика дисграфии позволяют более точно дифференцировать специфические нарушения письма и выбирать наиболее подходящую методику коррекционной работы. Для того чтобы в дальнейшем у ребенка не было трудностей с письмом, следует провести обследование и выявить предпосылки формирования оптической дисграфии, после чего можно приступать к профилактике и коррекции оптической дисграфии. Профилактика нарушений письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других категорий аномальных детей. Осуществляется работа по развитию зрительно-пространственных функций,
памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, по формированию языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя, по устра-
нению нарушений устной речи.
Нами были проанализированы методики по преодолению нарушений письменной речи Р.И. Лалаевой, Р.И. Левиной, А.Н. Корнева, Л.Н. Ефименковой. Рассмотрены принципы, лежащие в основе коррекционно-воспитательной работы. Методика по преодолению нарушений письма Р.И. Лалаевой является оптимальной для профилактики и коррекции оптической дисграфии, так как разработана с учетом патогенетического принципа. Отличительной чертой данной методики является то, что Р.И. Лалаева разделяет одинаковые по внешнему проявлению симптомы нарушений письма, которые имеют в своей основе различные механизмы. В каждой из этих методик она выделяет основные методы, этапы и цели работы.
Цель курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты нарушений письменной речи и разработать основные направления профилактической работы по предупреждению оптической дисграфии – была достигнута в ходе анализа изученной литературы, задачи раскрыты в полном объеме.
Список литературы
у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб.: Детство-
Пресс, 2004. – 208 с.
№1. – с.48-51.
Информация о работе Профилактика оптической дисграфии у младших школьников