Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:50, доклад

Описание

В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Работа состоит из  1 файл

статья кириллова.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)
  • формирование знаний о том, что такое одаренность и одаренные дети, каковы особенности их обучения и развития;
  • учение методов выявления, обучения и развития одаренных детей в разных условиях;
  • формирование личностного отношения к одаренному ребенку не как к объекту педагогического воздействия, а как к субъекту совместно конструируемого педагогического взаимодействия, в ходе которого происходит обучение и развитие учащегося;
  • обучение основным организационным формам, психологическим и дидактическим методам практической работы с одаренными детьми в различных образовательных учреждениях и образовательных средах;
  • практическое знакомство с работой образовательных учреждений, в которых обучаются одаренные дети.

Нельзя забывать слова выдающегося  психолога С. Л. Рубинштейна: «Общая одаренность является не только предпосылкой, но и результатом всестороннего развития личности»[3].

             Сегодня жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. А это возможно при поддержке талантов и дарований, заложенных в ребёнке со стороны педагогов. Для того, чтобы эта поддержка состоялась на высоком уровне для сопровождения одаренного ребенка требуется «одаренный» педагог. Т.О. можно сделать вывод, что высокие способности наших детей — это тот плацдарм, на котором одаренность может базироваться. Но только при наличии терпеливого, внимательного и бережного педагога (классного руководителя) возможно развитие способностей ребенка. Талантливый классный руководитель – тот, кто обладает уникальным умением – увидеть и распознать юное дарование, поддержать и вдохновить его.

Задача педагогов и психологов при работе с одаренными детьми —  не пассивное наблюдение за их ростом, а создание условий для формирования внутренней мотивации деятельности и системы ценностей, которые создают основу становления духовной личности.

 

Список литературы

1.  Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. ред. Г. В.Бурменской, В.  А.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. –  376с

2.  Психология одаренности детей  и подростков / Под ред. Н. С.Лейтеса.  – М., 1996. – 416 с

3.  Рубинштейн С. Л. Основы  общей психологии.— Спб., 2000.—  712 с

4.  Теплов Б. М. Способность  и одарённость. Избранные труды  в 2 т.— Т.1.— М., 1985.— 461 с.

 




Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы