Работа социального педагога с неполной семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание

Грамотно поставленная работа социального педагога помогает решить множество задач. Всестороннее воздействие на личность ребенка и грамотно поставленная работа социального педагога помогает решить проблему адаптации детей в обществе. Все в комплексе способствует улучшению взаимопонимания и взаимопомощи с клиентами социальной службы: детьми, их родителями, педагогами, воспитателями.

Содержание

Введение 2

1. История вопроса по социологии семьи и важности
социальной работы 4
2. Русская социология семьи. 6
3. Понятие неполной семьи. Работа социального педагога по решению основных проблем в неполной семье 10

Заключение 21
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

социальная педагогика.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

      В настоящее время социология и  демография семьи изучаются на факультетах социальных наук и являются неотъемлемым атрибутом подготовки социологов, психологов, экономистов и социальных работников, т.е. широкого круга специалистов, связанных с исследованием и разрешением сложных и острых проблем социальной сферы. Значение этих дисциплин будет возрастать по мере поворота общественного мнения к последствиям современной демографической ситуации и кризиса института семьи. После 2005 г. необходимость активной семейной и демографической политики станет очевидной.

      Настоятельной окажется потребность в научной  экспертизе решений, принимаемых на всех уровнях социального управления — федеральном, региональном и локально-территориальном. Важность для общества адаптации к условиям убыли населения (депопуляция в России началась в 1992 г.) и институционального упадка семьи заставит обратиться к информации об изменении пропорций брачно-семейной и демографической структур. Сбор, обработка и интерпретация подобной информации будут обязательными для эффективной деятельности государственных, коммерческих, общественных и других организаций. Привычными станут словосочетания «демографический и семейный менеджмент», «демографический консалтинг», «фамилистическая экспертиза» и т. д.  Среди популярных окажутся такие дисциплины, как, например, прикладная фамилистика, социально-демографическое прогнозирование, социология нового семейного жилища, демография, микроэкономика семьи и домохозяйства, микросоциология семьи.

        Социальному работнику достаточно сложно бывает найти специальную литературу, определенные методики, попасть на интересные семинары, тренинги, школы повышения квалификации. Все не потому, что не проводятся исследования и наработки в этой области, а потому, что отсутствует элементарное финансирование библиотек, специализированных центров и т.д.

      Остается  надеяться, что когда-нибудь государство  найдет время на решение таких вопросов, а пока социологи, педагоги и родители надеются на свои силы и стараются помочь детям сами. 
 
 
 

 

      Список  литературы:

      1. Андреев Ю.П. Категория "социальный  институт" // Философские науки.- М., 1984. - №1.

      2. Дружинин В. Психология семьи.  –М., 1996.

      3. Земски М. Семья и личность. –М., 1986.

          4. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1997.

      5. Население России.  – М.,1996.

      6. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей. –М.: ВЛАДОС, 1998.

      7. Обозов Н.Н. Межличностные отношения.  –Л., 1979.

      8. Плотниекс И.Э. Психология в  семье. –М.: Педагогика, 1991.

      9. Рогов Е.И. Настольная книга  практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1998. – Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.

      10. Социология: Курс лекций./ А.А. Радугин, К.А. Радугин. –М.: Владос, 1995.

      11. Фигдор Г. Дети разведенных  родителей: между травмой и  надеждой. –М., 1995.

       

       

Информация о работе Работа социального педагога с неполной семьей