Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:34, дипломная работа

Описание

Введение
Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников
Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста
Психолого-педагогические основы математического развития детей-дошкольников
Глава II Методы и организация исследования

Содержание

Введение
Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников
Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста
Психолого-педагогические основы математического развития детей-дошкольников
Глава II Методы и организация исследования
Глава III Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Практические рекомендации
Литература
Приложение

Работа состоит из  1 файл

математика.docx

— 128.66 Кб (Скачать документ)

«Учимся находить видимые различия» цель - ориентировка на плане в группе и на участке  по плану.

«На что  похоже?» цель - развитие внимания, обобщение  геометрических форм по размеру.

«Половина к половинке», «Точечки» цель - количественный и порядковый счёт.

«Волшебная  мозаика» цель - обобщение геометрических фигур по цвету.

Игры с  блоками Дьенеша - с усложнением.

«Гномы с  мешочками» цель - развитие умения выделять пространственные отношения (вверх- вниз, направо- налево, сбоку- сверху, сзади-спереди).

«Учимся сравнивать»  цель - умение сравнивать предметы по длине , ширине, высоте.

«Кто ушёл и где он спрятался?» цель - умение двигаться в заданном направлении  по устной команде.

«Передай  пакет» цель - количественный и порядковый счёт.

«Куда залетела пчела?» цель - умение сравнивать (одинаково, больше, на один больше, на один меньше).

Лото «Цвет  и форма» цель - развитие представлений  о цвете и форме, обогащение мышления.

«Логическое лото» цель - счёт и геометрические фигуры.

3 Этап - следующие игры:

«Внимание»  цель - умение ориентироваться по плану  детского сада.

«Что изменилось?»  цель - ориентировка с усложнением.

«Чем похожи, чем различаются?» цель - умение выделять одновременно два свойства фигуры (форма- цвет, размер-цвет, форма-размер). «Продолжи ряд. Точечки» цель - количественный и порядковый счёт. «Исправь ошибку» цель - умение сравнивать предметы по толщине, высоте и массе.

Лото «Сосчитай», «Назови соседей» цель - развитие порядкового  счёта. «Кто знает, пусть дальше считает!»  цель - счёта обратном направлении. «Чудесный мешочек» цель - развитие ощущения и восприятия.

«Разрезные  картинки», «Сложи узор» цель - геометрические фигуры и развитие мышления.

«Копирование  и зарисовка геометрических фигур» цель - геометрические фигуры и счёт.

«Когда это  было?» цель - развитие умения различать  контрастные части суток, определение  их последовательность вчера- сегодня-завтра).

«Быстро –  медленно» цель - геометрические фигуры, счёт, цвет, форма, размер.

«Кубики для всех» цель - ориентировка на листе бумаги, умение выполнять определённый орнамент по образцу (схеме).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

График темпа прироста показателей  по формированию элементарных математических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп.

Таблица 3

 

Разделы программы

Экспериментальная

Группа

Контрольная

Группа

 

Количество и счет

 

 

28,2%

 

4%

 

Величина

 

27,2%

 

12%

 

Геометрические

Фигуры

 

26,9%

 

9%

 

Ориентировка

В пространстве

 

30,3%

 

10%


 

Условные  обозначения


            - экспериментальная группа

 


              - контрольная группа

 

Приложение 3

Результаты  исследований математических представлений  у детей 4-5 лет по всем параметрам до эксперимента.

Таблица 4

Экспериментальная

группа

 

Ф.И.

Количество и счет

Величина

Геометрич. фигуры

Ориентир. в пространстве

Общая сумма баллов

Контрольная группа

 

Ф.И.

Количество

и счет

Величина

Геометрич.

фигуры

Ориентир. в пространств

Общая сумма баллов.

Карпова

3.2

2.2

4.2

3.2

12.8

Новикова

3.2

2.2

2.2

2.2

9.8

Караченцева

5.2

3.2

5.2

2.2

15.8

Шмагун

3.2

3.2

4.2

4.2

14.8

Чумак

3.2

2.2

3.2

3.2

11.8

Ляхова

2.2

2.2

3.2

4.2

11.8

Сухорук

2.2

3.2

2.2

3.2

10.8

Жуков

5.2

2.2

3.2

3.2

13.8

Сычева

4.2

4.2

5.2

3.2

16.8

Мелевская

3.2

3.2

3.2

2.2

11.8

Могульян

2.2

4.2

4.2

2.2

12.8

Матюнин

3.2

3.2

2.2

2.2

10.8

Акиншин

3.2

2.2

2.2

5.2

12.8

Пономарен ко

3.2

2.2

4.2

3.2

12.8

Игнатов

4.2

3.2

3.2

3.2

13.8

Климкин

2.2

2.2

4.2

2.2

10.8

Мулинова

5.2

2.2

2.2

3.2

12.8

Маркова

4.2

3.2

3.2

2.2

12.8

Степанов

3.2

4.2

4.2

2.2

13.8

Парфенов

5.2

2.2

3.2

2.2

12.8


График результатов исследований:


                Контрольная группа


               Экспериментальная группа


 

Приложение 4

Результаты  исследований математических представлений  у детей 4-5 лет по всем параметрам после эксперимента.

Таблица 5

Экспериментальная

группа

 

Ф.И.

Количество и счет

Величина

Геометрич. фигуры

Ориентир. в пространстве

Общая сумма баллов

Контрольная группа

 

Ф.И.

Количество

и счет

Величина

Геометрич.

фигуры

Ориентир. в пространств

Общая сумма баллов.

Карпова

6

5.2

6.7

6

23.9

Новикова

4.2

4.2

4.2

3.2

15.8

Караченце ва

6.7

6

7.5

5.2

25.4

Шмагун

3.2

4.2

5.2

4.2

16.8

Чумак

6

6

6

6

24

Ляхова

4.2

4.2

5.2

4.2

17.8

Сухорук

5.2

5.2

5.2

6.7

22.3

Жуков

4.2

4.2

4.2

4.2

16.8

Сычева

6.7

6.7

6.7

6.7

26.8

Мелевская

3.2

3.2

4.2

5.2

15.8

Могульян

6.7

6.7

5.2

5.2

23.8

Матюнин

3.2

4.2

3.2

4.2

14.8

Акиншин

6.7

5.2

6.7

6

24.6

Пономаренко

3.2

5.2

4.2

4.2

16.8

Игнатов

7.5

6

6.7

6

26.2

Климкин

4.2

4.2

5.2

3.2

16.8

Мулинова

6.7

5.2

5.2

6

23.1

Маркова

4.2

5.2

4.2

3.2

16.8

Степанов

6

6

6.7

6

24.7

Парфенов

5.2

4.2

4.2

4.2

17.8


 График результатов исследований:

                   - Контрольная группа


                   - Экспериментальная группа

 


Информация о работе Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований