Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа
Целью исследования: определить форму и особенности общения детей с ОНР.
Объект исследования – дети с III уровнем общего недоразвития речи.
Предмет исследования – коммуникативные навыки детей с ОНР
Введение………………………………………………………………3
I глава. Теоретические аспекты изучения коммуникативных навыков у детей с ОНР в литературе
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР…….5
Онтогенез речевой деятельности. Особенности коммуникативной функции у детей с ОНР…………………………………………..9
II глава. Эмпирические исследования развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста III уровня
2.1 Организация исследования……………………………………...18
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов…………..19
2.3 Формирование коммуникативно-речевых умений и навыков с использованием модели коррекционно-развивающей среды………….27
Заключение……………………………………………………………..30
Литература…………………………………………………………
18. Чернецкая
Л.В. Развитие коммуникативных способностей
у дошкольников: практическое руководство
для дошкольных образовательных учреждений/
Л.В. Чернецкая.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Приложение 1
Приложение
2
Протокол
обследования по определению
ведущей формы
общения
Имя
ребенка ______________________________
Возраст_______________________
Дата
заполнения____________________
Предлагаемые ситуации |
Порядок выбора ситуации |
Объект внимания в 1-е минуты опыта |
Характер активности по отношению к объекту внимания |
Уровень комфортности |
Анализ речевых высказываний | Продолжи-тельность деятельности |
Общее количество баллов | |
Деловое общение (совместная игра) | ||||||||
Познавательное общение (рассматривание и чтение книг) | ||||||||
Личностное общение (беседы на личные темы) |
Приложение 3
Методика
Рене Жиля
Информация о работе Развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР 3 уровня