Развитие связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:29, реферат

Описание

Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей и привычек. По мере взросления ребенка в особенностях его речи находят выражение разные черты характера: самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность, креативность (способность к творчеству).

Содержание

1. Актуальность 3-7
2. Теоретическое обоснование опыта 8-10
3. Описание опыта работы 10-21
4. Критерии результативности работы 22-23
5. Промежуточные результаты 23-25
6. Перспективы 25
7. Библиография 26

Работа состоит из  1 файл

ОЛЬГА 1 ОПЫТ РАБОТЫ.doc

— 313.00 Кб (Скачать документ)

Например:

— сказки: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамина-Сибиряка, русская народная сказка «Снегурочка», русская народная сказка «Лиса и рак»;

— стихотворения: «Кем быть» В. Маяковского, «Тараканище» К. Чуковского, «Посидим в тишине» Е.Благининой;

- рассказ: «Живая шляпа» Н. Носова, «Серебряное копытце» П.Бажова, «Гадкий утенок» Г. Х.Андерсена

Методика проведения: рассматриваем с детьми книги, уточняем их название. Предлагаем детям разложить книги по жанрам и сказать: «Какие книги подходят друг другу и почему?

Оценка результатов:

•   подбирает все книги по жанрам и объясняет, почему он так разложил их — 3 балла;

•   подбирает все книги, но не может объяснить, почему он так распределил их, или допускает 2—3 ошибки при объединении книг — 2 балла;

•   допускает 4—6 ошибок при раскладывании книг на группы по жанрам, затрудняется объяснить свои действия — 1 балл.


Приложение 6

Методика по выявлению уровня развития связной речи

(автор Т.В. Атякшева)

 

Задание № 4. «Дежурный»

Цель: изучение умения детей обобщать литературные произведения по заданным темам.

Подготовка материала: оформленные папки по темам: о маме, природа, дети, животные, растения, о труде взрослых; по 3 книги на каждую тему.

Методика проведения: рассматриваем с ребенком оформленные папки и спрашиваем: «Если бы ты сегодня был дежурным, как бы разложил книги по папкам?» Предлагаем разложить книги в свои домики (папки).

Оценка результатов:

♦    правильно раскладывает все книги— 3 балла;

♦    допускает 2—3 ошибки, но сам исправляет их — 2 балла;

♦    допускает 5 и более ошибок, затрудняется в определении обобщающего слова — 1 балл.

 

Общий балл по всем методикам:

Высокий уровень – 18 баллов

Средний уровень – 12- и выше баллов

Низкий уровень  - 11 и ниже баллов


Приложение 7

Результаты анализа уровня развития связной речи у детей старшей группы на констатирующем этапе

Таблица 1

№ п/п

Ф.И

Методики

Общий балл

Уровни развития

1

2

3

4

5

6

1

Г. Роман

1

1

1

1

1

1

6

Низкий

2

Б. Настя

2

1

3

2

3

2

13

Средний

3

Б. Игорь

2

2

2

2

2

2

12

Средний

4

В. Даша

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

5

Г. Катя

2

2

2

2

2

2

12

Средний

6

Г. Ксения

2

1

3

2

2

2

12

Средний

7

З. Зоя

2

2

2

2

2

2

12

Средний

8

З. Женя

2

2

2

2

3

2

13

Средний

9

К. Лена

1

1

1

1

1

1

6

Низкий

10

К. Коля

2

2

2

2

2

2

12

Средний

11

К. Вика

2

3

3

2

3

2

15

Средний

12

К. Данил

2

2

2

2

2

2

12

Средний

13

К. Алена

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

14

К. Таня

2

2

2

2

2

2

12

Средний

15

К. Никита

1

1

1

1

1

1

6

Низкий

16

С. Ольга

2

2

2

2

2

2

12

Средний

17

М.Вика

3

2

3

2

3

2

15

Средний

18

Р.Саша

2

2

2

2

2

3

13

Средний

19

Р.Аня

3

2

2

2

2

2

13

Средний

20

С. Юлия

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

21

Т. Лиля

2

2

2

2

2

2

12

Средний

22

Ч. Саша

2

3

3

2

2

3

15

Средний

23

Ч. Арина

2

2

3

2

2

3

14

Средний

24

Ш. Слава

1

1

1

1

1

1

6

Низкий

25

Ш. Катя

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

 

Результаты анализа уровня развития связной речи у детей старшей группы на констатирующем этапе, в %

Таблица 2

Уровни

Кол-во чел.

Кол-во чел. (в %)

Высокий

4

16

Средний

17

68

Низкий

4

16

 


Приложение 8

Учебно-перспективный план


Приложение 9

Конспекты занятий


Приложение 10

Результаты анализа уровня развития связной речи у детей старшей группы на контрольном этапе

Таблица 3

№ п/п

Ф.И

Методики

Общий балл

Уровни развития

1

2

3

4

5

6

1

Г. Роман

2

1

1

1

1

2

8

Низкий

2

Б. Настя

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

3

Б. Игорь

3

2

2

2

2

3

14

Средний

4

В. Даша

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

5

Г. Катя

3

2

2

2

2

3

14

Средний

6

Г. Ксения

2

2

3

2

2

3

14

Средний

7

З. Зоя

3

2

2

3

2

3

15

Средний

8

З. Женя

3

2

2

2

3

2

14

Средний

9

К. Лена

2

1

2

1

1

2

9

Низкий

10

К. Коля

3

2

2

2

2

3

14

Средний

11

К. Вика

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

12

К. Данил

3

2

2

2

2

3

14

Средний

13

К. Алена

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

14

К. Таня

3

2

2

2

2

2

13

Средний

15

К. Никита

2

1

1

2

1

2

9

Низкий

16

С. Ольга

3

2

3

2

2

2

14

Средний

17

М.Вика

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

18

Р.Саша

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

19

Р.Аня

3

2

3

2

2

3

15

Средний

20

С. Юлия

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

21

Т. Лиля

3

2

2

2

2

3

14

Средний

22

Ч. Саша

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

23

Ч. Арина

3

2

3

3

2

3

16

Средний

24

Ш. Слава

2

2

2

2

2

2

12

Средний

25

Ш. Катя

3

3

3

3

3

3

18

Высокий

 

Таблица 5

Сравнительный анализ уровня развития связной речи у детей старшей группы на констатирующем и контрольном этапах

Уровни

Кол-во чел. (в %)

На констатирующем этапе

Кол-во чел. (в %)

На контрольном этапе

Высокий

20

36

Средний

68

52

Низкий

12

12

 

 

                      Быкова Ольга Ивановна          ДОУ «Богодуховский детский сад»



Информация о работе Развитие связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности