Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:29, реферат
Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей и привычек. По мере взросления ребенка в особенностях его речи находят выражение разные черты характера: самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность, креативность (способность к творчеству).
1. Актуальность 3-7
2. Теоретическое обоснование опыта 8-10
3. Описание опыта работы 10-21
4. Критерии результативности работы 22-23
5. Промежуточные результаты 23-25
6. Перспективы 25
7. Библиография 26
Например:
— сказки: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамина-Сибиряка, русская народная сказка «Снегурочка», русская народная сказка «Лиса и рак»;
— стихотворения: «Кем быть» В. Маяковского, «Тараканище» К. Чуковского, «Посидим в тишине» Е.Благининой;
- рассказ: «Живая шляпа» Н. Носова, «Серебряное копытце» П.Бажова, «Гадкий утенок» Г. Х.Андерсена
Методика проведения: рассматриваем с детьми книги, уточняем их название. Предлагаем детям разложить книги по жанрам и сказать: «Какие книги подходят друг другу и почему?
Оценка результатов:
• подбирает все книги по жанрам и объясняет, почему он так разложил их — 3 балла;
• подбирает все книги, но не может объяснить, почему он так распределил их, или допускает 2—3 ошибки при объединении книг — 2 балла;
• допускает 4—6 ошибок при раскладывании книг на группы по жанрам, затрудняется объяснить свои действия — 1 балл.
Приложение 6
Методика по выявлению уровня развития связной речи
(автор Т.В. Атякшева)
Задание № 4. «Дежурный»
Цель: изучение умения детей обобщать литературные произведения по заданным темам.
Подготовка материала: оформленные папки по темам: о маме, природа, дети, животные, растения, о труде взрослых; по 3 книги на каждую тему.
Методика проведения: рассматриваем с ребенком оформленные папки и спрашиваем: «Если бы ты сегодня был дежурным, как бы разложил книги по папкам?» Предлагаем разложить книги в свои домики (папки).
Оценка результатов:
♦ правильно раскладывает все книги— 3 балла;
♦ допускает 2—3 ошибки, но сам исправляет их — 2 балла;
♦ допускает 5 и более ошибок, затрудняется в определении обобщающего слова — 1 балл.
Общий балл по всем методикам:
Высокий уровень – 18 баллов
Средний уровень – 12- и выше баллов
Низкий уровень - 11 и ниже баллов
Приложение 7
Результаты анализа уровня развития связной речи у детей старшей группы на констатирующем этапе
Таблица 1
№ п/п | Ф.И | Методики | Общий балл | Уровни развития | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Г. Роман | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Низкий |
2 | Б. Настя | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 13 | Средний |
3 | Б. Игорь | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
4 | В. Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
5 | Г. Катя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
6 | Г. Ксения | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
7 | З. Зоя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
8 | З. Женя | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 13 | Средний |
9 | К. Лена | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Низкий |
10 | К. Коля | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
11 | К. Вика | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 15 | Средний |
12 | К. Данил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
13 | К. Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
14 | К. Таня | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
15 | К. Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Низкий |
16 | С. Ольга | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
17 | М.Вика | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 15 | Средний |
18 | Р.Саша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 13 | Средний |
19 | Р.Аня | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | Средний |
20 | С. Юлия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
21 | Т. Лиля | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
22 | Ч. Саша | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 15 | Средний |
23 | Ч. Арина | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 14 | Средний |
24 | Ш. Слава | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | Низкий |
25 | Ш. Катя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
Результаты анализа уровня развития связной речи у детей старшей группы на констатирующем этапе, в %
Таблица 2
Уровни | Кол-во чел. | Кол-во чел. (в %) |
Высокий | 4 | 16 |
Средний | 17 | 68 |
Низкий | 4 | 16 |
Приложение 8
Учебно-перспективный план
Приложение 9
Конспекты занятий
Приложение 10
Результаты анализа уровня развития связной речи у детей старшей группы на контрольном этапе
Таблица 3
№ п/п | Ф.И | Методики | Общий балл | Уровни развития | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Г. Роман | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 8 | Низкий |
2 | Б. Настя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
3 | Б. Игорь | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 14 | Средний |
4 | В. Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
5 | Г. Катя | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 14 | Средний |
6 | Г. Ксения | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 14 | Средний |
7 | З. Зоя | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 15 | Средний |
8 | З. Женя | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 14 | Средний |
9 | К. Лена | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 9 | Низкий |
10 | К. Коля | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 14 | Средний |
11 | К. Вика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
12 | К. Данил | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 14 | Средний |
13 | К. Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
14 | К. Таня | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | Средний |
15 | К. Никита | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 9 | Низкий |
16 | С. Ольга | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 14 | Средний |
17 | М.Вика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
18 | Р.Саша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
19 | Р.Аня | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 15 | Средний |
20 | С. Юлия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
21 | Т. Лиля | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 14 | Средний |
22 | Ч. Саша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
23 | Ч. Арина | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 16 | Средний |
24 | Ш. Слава | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | Средний |
25 | Ш. Катя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | Высокий |
Таблица 5
Сравнительный анализ уровня развития связной речи у детей старшей группы на констатирующем и контрольном этапах
Уровни | Кол-во чел. (в %) На констатирующем этапе | Кол-во чел. (в %) На контрольном этапе |
Высокий | 20 | 36 |
Средний | 68 | 52 |
Низкий | 12 | 12 |
Быкова Ольга Ивановна ДОУ «Богодуховский детский сад»
Информация о работе Развитие связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности