Развитие толерантности на уроках английского языка в 5-7 классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в исследовании и анализе способов формирования толерантности с помощью английского языка у детей младшего подросткового возраста.

Содержание

Введение
Глава 1: Теоретические аспекты проблемы толерантности
1.1 Что такое толерантность
1.2 Роль английского языка в воспитании толерантности
1.3 Возрастные особенности учащихся 5-7 классов
Глава 2: Практические наработки по решению проблем толерантности
2.1 Нестандартные уроки и приёмы по воспитанию толерантности
2.2 Подробная характеристика англоязычного занятия, посвящённого толерантности
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Развитие толерантности на уроках английского языка в 5-7 классах-.docx

— 70.36 Кб (Скачать документ)

Экспресс-опросник "Индекс толерантности"

(Г.У.Солдатова,  О.А.Кравцова, О.Е.  Хухлаев, Л.А.Шайгерова)

Инструкция: Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с приведенными утверждениями, и в соответствии с этим поставьте галочку или любой другой значок напротив каждого утверждения: 

П/П

Утверждение Абсолютно не согласен Не  согласен Скорее  не согласен Скорее  согласен Согласен Полностью согласен
1. В средствах массовой информации может быть представлено любое мнение            
2. В смешанных браках обычно больше проблем, чем в браках между людьми одной национальности            
3. Если друг предал, надо отомстить ему            
4. К кавказцам станут относиться лучше, если они изменят  свое поведение            
5. В споре может быть правильной только одна точка зрения            
6. Нищие и бродяги  сами виноваты в своих проблемах            
7. Нормально считать, что  твой народ лучше, чем все остальные            
8. С неопрятными людьми неприятно общаться            
9. Даже если у меня есть свое мнение, я готов выслушать  и другие точки зрения            
10. Всех психически больных  людей необходимо изолировать от общества            
11. Я готов принять  в качестве члена своей семьи  человека любой национальности            
12. Беженцам надо помогать не больше, чем всем остальным, так  как у местных проблем не меньше            
13. Если кто-то поступает  со мной грубо, я отвечаю тем же            
14. Я хочу, чтобы среди  моих друзей были люди разных национальностей            
15. Для наведения порядка  в стране необходима "сильная рука"            
16. Приезжие должны иметь  те же права, что и местные жители            
17. Человек, который  думает не так, как я, вызывает у меня раздражение            
18. К некоторым нациям и народам трудно хорошо относиться            
19. Беспорядок меня очень  раздражает            
20. Любые религиозные  течения имеют право на существование            
21. Я могу представить  чернокожего человека своим близким  другом            
22. Я хотел бы стать  более терпимым человеком по отношению  к другим            
 

 Обработка результатов

Для количественного анализа подсчитывается общий результат, без деления на субшкалы.

Каждому ответу на прямое утверждение присваивается  балл от 1 до 6 ("абсолютно не согласен" – 1 балл, "полностью согласен" – 6 баллов). Ответам на обратные утверждения  присваиваются реверсивные баллы ("абсолютно не согласен" – 6 баллов, "полностью согласен" – 1 балл). Затем полученные баллы суммируются.

Номера прямых утверждений: 1, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22.

Номера обратных утверждений: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19.

Индивидуальная  или групповая оценка выявленного  уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:

22-60 – низкий  уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.

61-99 – средний  уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

100-132 – высокий  уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека "границ толерантности", связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или  безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).

Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:

1. Этническая  толерантность: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21.

2. Социальная  толерантность: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20.

3. Толерантность  как черта личности: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22.

Субшкала "этническая толерантность" выявляет отношение  человека к представителям других этнических групп и установки в сфере  межкультурного взаимодействия. Субшкала "социальная толерантность" позволяет  исследовать толерантные и интолерантные  проявления в отношении различных  социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также  изучать установки личности по отношению  к некоторым социальным процессам. Субшкала "толерантность как черта  личности" включает пункты, диагностирующие  личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени  определяют отношение человека к  окружающему миру.

Информация о работе Развитие толерантности на уроках английского языка в 5-7 классах