Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:33, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании и анализе способов формирования толерантности с помощью английского языка у детей младшего подросткового возраста.
Введение
Глава 1: Теоретические аспекты проблемы толерантности
1.1 Что такое толерантность
1.2 Роль английского языка в воспитании толерантности
1.3 Возрастные особенности учащихся 5-7 классов
Глава 2: Практические наработки по решению проблем толерантности
2.1 Нестандартные уроки и приёмы по воспитанию толерантности
2.2 Подробная характеристика англоязычного занятия, посвящённого толерантности
Заключение
Список литературы
Приложение
Экспресс-опросник "Индекс толерантности"
(Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова)
Инструкция: Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с приведенными утверждениями, и в соответствии с этим поставьте галочку или любой другой значок напротив каждого утверждения:
|
Обработка результатов
Для количественного анализа подсчитывается общий результат, без деления на субшкалы.
Каждому ответу
на прямое утверждение присваивается
балл от 1 до 6 ("абсолютно не согласен"
– 1 балл, "полностью согласен"
– 6 баллов). Ответам на обратные утверждения
присваиваются реверсивные
Номера прямых утверждений: 1, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22.
Номера обратных утверждений: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19.
Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:
22-60 – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.
61-99 – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
100-132 – высокий
уровень толерантности. Предста
Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:
1. Этническая толерантность: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21.
2. Социальная толерантность: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20.
3. Толерантность как черта личности: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22.
Субшкала "этническая
толерантность" выявляет отношение
человека к представителям других этнических
групп и установки в сфере
межкультурного взаимодействия. Субшкала
"социальная толерантность" позволяет
исследовать толерантные и
Информация о работе Развитие толерантности на уроках английского языка в 5-7 классах