Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:50, дипломная работа
Цель: Изучение эффективности использования проектного метода посредством программы Adobe Flash PROв обучении информатики в 8 классе.
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
Разработать комплекс рекомендаций по применению проектного метода.
Изучить программу Adobe Flash.
Разработать рекомендации для учителя по использованию проектного метода при изучении информатики в 8 классе
Введение
ГЛАВА i ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1.Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности учащихся основной школы
1.2. Психолого-педагогические особенности проектной деятельности
1.3.Элементы flash анимации
выводы по I главе
глава ii Разработка уроков по информатике с применением проектного метода
2.1. Adobe Flash PRO
2.2. Разработка уроков по информатике с использованием проектного метода
Выводы по Iiглаве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
библиография
приложение
ГОУ СПО Вилюйский педагогический колледж
им. н.г.чернышевского
отделение
информатики и
математики
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ средних классов
НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
Васильев Станислав
Вилюйск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА i ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1.Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности учащихся основной школы
1.2. Психолого-педагогические особенности проектной деятельности
1.3.Элементы flash анимации
выводы по I главе
глава ii Разработка уроков по информатике с применением проектного метода
2.1. Adobe Flash PRO
2.2. Разработка уроков по информатике с использованием проектного метода
Выводы по Iiглаве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
библиография
приложение
Введение
Современный
этап развития средней общеобразовательной
школы связан с необходимостью решения
проблемы творческого потенциала учащихся.
Поиск средств развития познавательных
и творческих способностей, повышения
эффективности обучения школьников
является проблемой общей для
многих стран. Есть потенциальная возможность
развития творческих способностей на
внеклассных занятиях. Это связано
с тем, что на уроках время ограничено
и нет целостного курса, направленного
на развитие творческих способностей.
Разработать курс не представляется
возможным в рамках дипломной
работы, но есть возможность подобрать
задания и их использование на
дополнительных внеклассных занятиях
по информатике, что внесет коррективы
в процесс развития школьников. В
настоящее время создалась
Одним
из важнейших источников и показателей
процветания любого общества является
развитие творческого потенциала личности.
Гуманизация современного образования
также выводит на передний план проблему
творческой самореализации личности.
Творчество предполагает способность
к саморазвитию, к поиску новых
подходов к работе, готовность к
созиданию. В связи с этим особое
значение в педагогической науке
и практике приобретает проблема
развития творческого потенциала человека
в целом и школьника в
Однако
проведенный анализ выполненных
исследований показал, что выпускники
школ недостаточно подготовлены к решению
нестандартных жизненных
Анализу и систематизации различных аспектов формирования и развития творческих способностей посвящены работы Д.Б. Богоявленской, Л.С.Выготского, В.Н. Дружинина, Н.С. Лейтеса, А.Н. Лука, И.Я. Пономарева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова и др.
Используя
современные методики диагностики
творческих способностей необходимо выявить
уровень их развития у учеников,
и подобрать приемы и формы
организаций занятий для
Так как речь идет о необходимости организации процесса обучения, основанного на творческой деятельности, то задача развития творческих способностей становится основной, из-за чего проявляется некоторая цикличность процесса: процесс развития творческих способностей определяет процесс образования на основе творчества, а сам этот процесс начинает определять характер эффективности развития творческих способностей.
Научная
новизна и теоретическая
Актуальностью
темы дипломной работы является
Объект: Развитие творческих способностей детей на основе применения проектного метода
Предмет исследования:Программа AdobeFlashPRO
Цель: Изучение эффективности использования проектного метода посредством программы Adobe Flash PROв обучении информатики в 8 классе.
Задачи:
Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
Гипотеза:
Если на уроках информатики применять проектный методто возможно у учащихся будет развиваться творческие способности
Практическая
значимость состоит в экспериментальном
исследовании особенностей творческих
способностей подростков.
ГЛАВА i ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1.Психолого-педагогические
аспекты творческой деятельности учащихся
основной школы
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества".
Творчество трактуется как социально-историческое явление, возникающее и развивающееся в процессе взаимодействия субъекта и объекта на основе общественной практики. С позиции философии творчество – это деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов деятельности [22, с. 103].
Творчество понимается как деятельность, направленная на создание существенно нового; как процесс, включенный в постановку и решение проблем, нестандартных задач; как форма познания действительности и т.д. [5, с. 12].
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л. С. Выготскому, определявшему "творчество социальных отношений", т.е. "творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке" [8, с. 100], можно выделить коммуникативное и адаптивное творчество [13, с. 45].
Творчество – мышление в его высшей форме, выходящей за пределы известного, а также деятельность, порождающая нечто качественно новое. Последняя включает в себя постановку или выбор задачи, поиск условий и способа ее решения и в результате – создание нового.
Творчество может иметь место в любой сфере деятельности человека: научной, производственно – технической, художественной, политической и других.
Творчество представляет собой явление, относящееся, прежде всего к конкретным субъектам и связанное с особенностями человеческой психики, закономерностями высшей нервной деятельности, умственного труда [20, c. 64].
В психологическом же плане творчество является совокупностью тех компонентов деятельности субъекта, которые для этого субъекта являются носителями качественно новых идей.
Применительно к процессу обучения творчество следует определить как форму деятельности человека, направленную на созидание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта [6, c.95].
Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления,приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Это форма деятельности человека или коллектива – создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности получается в результате формулирования нестандартной гипотезы, усмотрения нетрадиционных взаимосвязей элементов проблемной ситуации и так далее.
Предпосылками творческой деятельности являются гибкость мышления, критичность, способность к сближению понятий, цельность восприятия и другие.
Творческая деятельность является инструментом развития творческих способностей, т.к. выполняя творческие задания в частности и осуществляя творческую деятельность вообще, субъект применяет свои способности для решения какой-либо проблемы и, следовательно, развивает их в ходе решения.
Задатки творческих способностей присущи любому человеку. Нужно суметь их раскрыть и развить.
Проявления творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных, но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница – в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости.
Исследуя природу творчества, ученые предложили называть способность соответствующую творческой деятельности, креативностью [27, c. 32].
Креативность(от лат. creatio – созидание) – общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности.
Креативность
- это интегративная способность,
вбирающая в себя системы взаимосвязанных
способностей – элементов. Например,
креативными способностями
Толчком
для выделения креативности послужили
данные об отсутствии связи между
традиционными тестами
Было
признано, что последняя (креативность)
зависит от способности по-разному
использовать данную в задачах информацию
в быстром темпе. Эту способность
назвали креативностью и стали
изучать независимо от интеллекта –
как способность, отражающую свойство
индивида создавать новые понятия
и формировать новые навыки. Креативность
связывают с творческими
С деятельностной точки зрения креативность может проявляться по-разному: как на уровне целостной личности (научное, художественное, педагогическое творчество), так и отдельных составляющих познавательной деятельности – в ходе решения творческих задач, участия в проектах и т.д. Но всегда можно обнаружить проявление способности устанавливать неожиданные на первый взгляд связи и соотношения, когда творческая личность самостоятельно выстраивает систему отношений с предметным и социальным окружением. И именно это нужно считать самым важным в творческом процессе, не отрицая, тем не менее, значимости итогового результата. Таким образом, в педагогическом плане главным в творчестве является то, что обучаемый в ходе познавательной творческой деятельности осознает свою значимость в качестве "преобразователя мира", открывателя нового, реализуя себя как личность. И там, где педагогу удалось этого добиться, можно говорить о формировании отрефлексированной установки на творчество, которая также подразумевает наличие собственной точки зрения, известную смелость и независимость в принятии решений [13, с. 45-46].
Творческие
способности представляют собой
сплав многих качеств. И вопрос о
компонентах творческого
Кандидаты психологических наук В. Т. Кудрявцев и В. С. Синельников, основываясь на широком историко-культурном материале (история философии, социальных наук, искусства, отдельных сфер практики) выделили следующие универсальные креативные способности, сложившиеся в процессе человеческой истории: