Развитие творческих способностей учащихся средних классов на основе применения проектного метода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:50, дипломная работа

Описание

Цель: Изучение эффективности использования проектного метода посредством программы Adobe Flash PROв обучении информатики в 8 классе.
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
Разработать комплекс рекомендаций по применению проектного метода.
Изучить программу Adobe Flash.
Разработать рекомендации для учителя по использованию проектного метода при изучении информатики в 8 классе

Содержание

Введение
ГЛАВА i ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1.Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности учащихся основной школы
1.2. Психолого-педагогические особенности проектной деятельности
1.3.Элементы flash анимации
выводы по I главе
глава ii Разработка уроков по информатике с применением проектного метода
2.1. Adobe Flash PRO
2.2. Разработка уроков по информатике с использованием проектного метода
Выводы по Iiглаве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
библиография
приложение

Работа состоит из  1 файл

my.docx

— 74.63 Кб (Скачать документ)

     По  мнению В.Н. Дружинина, одной из фаз  креативного процесса является подростковый (10-15 лет) возраст, что соответствует 4-8 классу школы. Мы выбрали 7-8 класс (13-15 лет) для диагностики и развития творческих способностей учащихся. На данном этапе на основе "общей  креативности" формируется специализированная креативность: способность к творчеству, связанная с определенной сферой человеческой деятельности.

     При учете всевозможных психологических  факторов проектная деятельность может  принести огромные результаты как для развития личности, так и дать возможность реализовать себя.

     Для более подробного рассмотрения предлагаются возрастные особенности учащихся средней  школы, это напрямую связано с  методической разработкой в следующей  главе.

  1. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. Особое внимание необходимо обратить на мотивацию. В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Особенно ярко проявляет себя подросток во внеклассной деятельности.
  2. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, подросток предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности, убедительности. В области эмоционально-волевой сферы для подростка характерны большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении.
  3. При встрече с трудностями возникают сильные отрицательные чувства, которые приводят к тому, что школьник не доводит до конца начатое дело. В то же время подросток может быть настойчивым, выдержанным, если деятельность вызывает сильные положительные чувства. Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания.
  4. Для подросткового возраста характерна потребность в общении с товарищами. Подростки не могут жить вне коллектива, мнение товарищей оказывает огромное влияние на формирование личности подростка.

     Все вышеперечисленные особенности  и проблемные возрастные моменты  могут быть решены в полной мере с помощью метода проектов.

     Таким образом, метод проектов – оптимальное  средство организации деятельность учащимся 7-8 классов, поскольку позволяет  самостоятельно принимать решения  и работать в коллективе, определяя  роли и распределяя обязанности  решать общие задачи. 
 
 
 
 

1.3.Элементы flash анимации 

    Flash-элементы  - это анимированные фрагменты дизайна веб-сайта. Элементом флэш-анимации может быть логотип, шапка сайта,  меню, заставка к сайту,  карта проезда, рекламный ролик. Флэш  элементы повышают запоминаемость сайта.  Обычный статичный дизайн сайта становится ярким и зрелищным благодаря Flash анимации.  Необычные вкрапления флэш очень нравятся посетителям сайта.

    Flash анимация это практически неисчерпаемые возможности. Сейчас  Flash анимация не только красивая мультипликация  и мигающие баннеры, но также звук в виде музыки или голоса диктора, а также видео на вашем сайте. Flash элементы  – считается одним из самых привлекательных и эффективных способов выделения визуальных акцентов на корпоративных ресурсах, (корпоративных сайтах), промо-сайтах, сайтах-визитках, интернет-магазинах.

    Флеш элементы являются популярными из-за того, что сайт становится визуально невероятно красочный, динамичный и поэтому легко запоминаемый пользователями. Если вы ставите цель произвести впечатление на посетителей, ярко и оригинально прорекламировать свою продукцию, то вам необходима разработка flash элемента на своем сайте.

    Анимация  некоторых элементов сайта  - шапка  сайта, баннер, меню, заставка, лого увеличивает  имиджевую составляющую компании и запоминаемость сайта.

    Flash-заставка (Flash-intro) - прекрасная возможность кратко и в красках, рассказать посетителю вашего web-представительства о возможностях вашей компании, предлагаемых услугах и товарах ещё до того, как он попадет на внутренние страницы сайта. Короткий динамичный ролик производит на посетителей особо сильное впечатление.

    Flash-заставки – важная часть раскрутки вашего web-сайта в сети интернет. На многих сайтах  в интернете можно увидеть flash-заставки, отражающие направление деятельности компании. Доступная технология подачи информации помогает правильно, и в красивой и доходчивой форме, донести основную идею web-сайта.

    Флэш-заставка на первой странице сайта - не обязательное условие при создании web сайта. У флэша могут быть разные задачи, особенности, методы влияния на пользователей, в некоторых случаях вместо flash-заставки на главной странице, флэш элементы, как средство дизайна, можно раскидать и по внутренним страницам вашего сайта, и они будут выполнять декоративные функции.

    Flash заставки - продукт технологии web-мультипликации, создания интерактивного контента. Кроме flash заставок, флэш применяется при создании анимационных web-игр, виртуальных туров, интерактивных элементов внутренних страниц сайта и прочего. Flash технологии настолько плотно вжились в web дизайн, что в наши дни элементом современного web сайта всё чаще становится наличие в дизайне анимированных элементов – заставок, флеш картинок, баннеров и прочих подобных вставок – активных элементов сайта. Эти элементы оживляют дизайн сайта, делают его приятнее и удобнее в использовании посетителям вашего интернет сайта, позволяют сайту выглядеть и быть более оригинальным и современным.

    Анимированные заставки можно создавать или  как анимированный gif файл, или с помощью скриптов, или как flash-ролик. Вариант со скриптами не всегда успешен, т.к. в целях безопасности скрипты зачастую блокируются браузерами, анимированные gif-файлы актуальны кнопок, они имеют большой объем файла, поэтому для заставок не годятся. Есть мнение, что и flash-ролик, содержащий фотографии может весить очень много, но это не так, flash технологии позволяют корректно ужимать вес картинок.

    Мультимедийная  Flash заставка должна быть легкой и привлекать внимание посетителя. Раньше заставки устанавливались только на сайтах крупных компаний по причине высокой стоимости их создания, но в наше время они стали доступны среднему и малому бизнеса.

    Если  сайт реализован на нескольких языковых версиях, то в конце ролика посетителю, как правило, предоставляется возможность  выбрать версию сайта на одном  из языков.

    Запоминающаяся  flash заставка может стать приманкой, приковывающей внимание к вашей компании или брэнду. Длительность флеш заставки может позволить использовать закадровый голос, что сопоставимо с видео рекламой на телевидении, что говорит о высокой эффективности для привлечения потенциальных клиентов и партнёров.

    Flash - это современно и актуально, потому что flash заставки - это динамично и оперативно поданная информация, но оно работает, если продукт вы доверите делать профессионалам, разбирающимся в данных технологиях, и имеющим образование и опыт. Специалист сможет передать через флэш те ощущения, которые может подарить только динамика и которые не передаст статичная картинка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

глава iiРазработка уроков по информатике с применением проектного метода 

2.1. Adobe Flash PRO 

    AdobeFlash — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео и аудиозаписей.

    Технология  векторногоморфинга применялась задолго  до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision, которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже — Flashback.

    Разработка  Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации Future Splash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplashAnimator в Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, MacromediaFlash стал официально называться AdobeFlash.)

    Основной  недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной  машины FlashPlayer. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

    Второй  важный недостаток flash-приложений заключается  в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам  как самих приложений, так, в некоторых  случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего  браузера неоднократно вызывала критику  со стороны разработчиков браузеров.

    Ещё один недостаток, характерный для  всех виртуальных машин, заключается  в том, что не всегда есть возможность  запустить flash-приложение, либо это  связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или  администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

    Четвёртый важный недостаток заключается в  том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

    Приложения  Flash также не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную разработчиками браузеров для настроек самого Flash.

    Как редактор, AdobeFlash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr, что очень часто приходилось бы очень кстати.

    Прямым  конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в интерактивных веб-приложениях, но значительно уступает в простоте создания графики и анимации.

    В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML 5, JavaScript (и AJAX), SVG.

    Особенности Flash-технологии

    Особенностью  технологии Flash является тот факт, что она вполне может заменить обыкновенную страницу, написанную на html. Но здесь открываются существенные преимущества технологии Flash перед языком HTML.

         Интересны возможности языка  ActionScript, а также интеграция его и самого конечного продукта с другими языками программирования и базами данных. Конечный продукт - это так называемый flash-ролик, которые представляет собой элемент active-x, который существует как самостоятельное приложение, и который, встраивается в html-документ по средствами включения его в тело документа как объекта active-x.Разумеется, для проигрывания такого ролика от браузера потребуется наличие установленного plug-in'а, но это не является проблемой, т.к. почти всё браузеры уже имеют предустановленный flash-plug-in, а если такового всё же в системе не имеется, то произойдёт автоматическая его загрузка с сервера производителя. Для достижения более сложной интерактивности Flash может взаимодействовать с JavaScript или VBScript.

         Организация ссылок внутри flash-ролика  может происходить как обычно, т.е. пряма ссылка на какой  либо документ/cgi-шлюз, либо ссылка  может приводить к загрузке  новых роликов, которые могут  содержать данные, и которые будут  являть аналогом документов, загружаемых  по щелчку на обыкновеннуюhtml-ссылку. Ссылка на другие ролики происходит внутри ролика, текст ссылки не покидает пределов ролика, его нельзя скопировать, либо просмотреть в строке состояния. Также перемещение по таким ссылками не будет вызывать перезагрузку главной страницу, в которую вставлен flash-ролик (разумеется, если не указаны специальные инструкции в самом ролике). Также как и в фреймовом представлении документа (перезагружается содержание фреймов) , здесь перезагружается/догружается только сам ролик. Причём загружаемый ролик может находиться и на другом сервере - пользователь об этом никогда не узнает.

         Технология FLASH средствами языка  ActionScript позволяет обращаться непосредственно к любому cgi-шлюзу изнутри ролика, при этом скрывая от пользователя место обращения и сам запрос. Пожалуй, единственный недостаток данного метода - это ограниченность принимаемой от шлюза информации, т.е. flash-ролик не сумеет интерпретировать код html, части которого обычно встречаются в ответе на запрос к cgi-программе, зато без труда можно оперировать с простой текстовой информации. Конечно, функциональную ограниченность технологии FLASH можно расширить, написав на встроенном языке ActionScript дополнительные модули разбора и парсинга ответов cgi-программ (например, модуль интерпретации html внутри flash-ролика).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.2. Разработка уроков по информатике с использованием проектного метода 

Информация о работе Развитие творческих способностей учащихся средних классов на основе применения проектного метода