Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:54, дипломная работа

Описание

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии.

Содержание

Глава‭ ‬1.‭ ‬Проблема развития творческого воображения в педагогической‭ ‬науке и образовательной практике
Воображение‭ ‬как психолого-педагогический феномен
Особенности и приемы развития творческого воображения в‭ ‬младшем школьном возрасте
Педагогические условия,‭ ‬необходимые для эффективности‭ ‬развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Глава‭ ‬2.‭ ‬Экспериментальная работа по‭ ‬определению эффективности развития творческого воображения младших школьников средствами музыки
.1‭ ‬Цель и содержание экспериментального исследования
.2‭ ‬Результаты опытно-экспериментального исследования развития‭ ‬творческого воображения младших школьников на уроках музыки
.3‭ ‬Содержание развивающей программы по развитию воображение
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

pril.doc

— 459.00 Кб (Скачать документ)

   7. В  ходе  изучения  психолого-педагогической  литературы  и  экспериментальной   работы  нами  были  отобраны  те  формы  работы  с  детьми, в  которых  целенаправленное  руководство  взрослых  не  подавляет, а  развивает  творческое  воображение  детей.

   8.  Исследования  в  виде  формирующего  эксперимента  позволяет  с   уверенностью  сказать, что   разработанный  комплекс  занятий  эффективно  влияет  на  развитие  творческого  воображения  старших  дошкольников. Специально  применяемые  приемы  и  методы, определенные  в  систему  занятий  дают  вполне  ощутимый  положительный  результат.

  1. Сравнительный анализ  результатов  диагностики  на  начало  и  конец  года  позволяет  увидеть, что  уровень  развития  воображения  в  группе  повысился  на  30  %.

   10.  Но  уже  сейчас  можно   сказать, что,  развивая  воображение,  творческий  потенциал  ребенка,  мы  затрагиваем  развитие  личностных, индивидуальных  его  особенностей, и  мы  должны  чутко улавливать  такие  особенности  каждого  ребенка, строить  все  воздействия  с  их  учетом. 
 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемова  Л.В. Театрализованные  игры  дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Белобрыкина  О.А. Речь  и  общение. – Ярославль, 1998. – 240 с.
  3. Бочкарева  Л.П. Театрально-игровая  деятельность  дошкольников. Методическое  пособие  для  специалистов  по  дошкольному  образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993. – С.3.
  4. Ветлугина  Н.А. Художественное  творчество  и  ребенок. – М., 1972.
  5. Выготский  Л.С. Воображение  и  творчество  в  детском  возрасте. – М., 1991.
  6. Выготский  Л.С. Обучение  и развитие  в детском возрасте. – М., 1956.
  7. Выготский  Л.С. Психология  искусства _ под  ред. М.С. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с.
  8. Вьюнова  Н.И., Гайдар  К.М., Темнова  Л.В. Психологическая  готовность  ребенка  к  обучению  в школе: психолого-педагогические  основы: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 256 с.
  9. Генов  Г.В. Театр  для  малышей. – М.: Просвещение, 1968. – 154 с.
  10. Гиппенрейтер  Ю.Б. Введение  в  общую  психологию. Курс  лекций. – М.: МГУ, 1998. – 318 с.
  11. Готовимся  к  аттестации // Методическое  пособие  для  педагогов. – С-Пб.: Детство-пресс, 2000. – 144 с.
  12. Гурович  Л.М. Понимание  образа  литературного  героя  детьми  старшего  дошкольного  возраста (6-7  лет), - Л., 1973.
  13. Гриценко  З.А. Ты  детям  сказку  расскажи. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176с.
  14. Грязнов  Б.С. Логика, рациональность, творчество. – М.: Наука, 1982. – 256с.
  15. Демьянченко  О.М. Воображение  дошкольника // Дошкольное  воспитание. – 1990. № 5.
  16. Диагностика  речевого  развития  дошкольников: Научно-методическое  пособие / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: РАО, 1997. – 136 с.
  17. Доронова  Т., Доронова  Е. Развитие  детей  в  театрализованной  деятельности: Пособие  для  воспитателей, работающих  по  программе «Из  детства  в  отрочество» – М., 1997. – 27 с.
  18. Дъяченко  О.М. Развитие  воображения  дошкольников. – М.: РАО, 1996. – 197 с.
  19. Дъяченко  О.М., Кириллова  А.Н. О  некоторых  особенностях  развития  воображения  у  детей  дошкольного  возраста // Вопросы  психологии. – 1980. - № 2. – С.107-114.
  20. Дъяченко  О.М. Развитие  воображения  в  дошкольном  детстве. – М., 1990. – 31 с.
  21. Ершова  А. Вреден  ли  театр  дошкольникам? // Обруч. – 1999. - № 4. – С.3-4.
  22. Жукова  Е.С. Динамика  становления  творческих  способностей  на  протяжении  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста. – М., 2000. – 423с.
  23. Жуковская  Р.И. Творческие  ролевые  игры  в  детском  саду. – М., 1960.
  24. Захарова  Б.Е. Мастерство  актера  и  режиссера. – М.: Просвещение, 1973. – 320 с.
  25. Казакова  Т.Т. Развитие  творчества  у  дошкольников. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
  26. Калошина  И.П. Структура  и  механизмы  творческой  деятельности. – М.: МГУ, 1983. – 168 с.
  27. Камаева  Т. Нужен  ли  детям  театр // Дошкольное  воспитание. – 1993. - № 6. – С.5-7.
  28. Караманенко  Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.
  29. Кириллова  Г.Д. Развитие  воображения  в  детстве. – Орел: МП Простор, 1992. – 120 с.
  30. Клюева  Н.В., Касаткина  Ю.В. Учим  детей  общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия  развития, 1997. – 240 с.
  31. Козлова  С.А., Куликова  Т.А. Дошкольная  педагогика: Учеб. Пособие  для  студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский  центр «Академия», 1998. – 432 с.
  32. Копосова  М.В. Развитие  творческого  потенциала  детей средствами  театрального  искусства: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1994.
  33. Косенко  Ю.Н. Формирование  творческой  активности  старших  дошкольников  в  играх  по  сюжету  литературного  произведения. – Киев, 1990. – 22 с.
  34. Кофман  Н.С. Приобщение  дошкольников  к  театрально-игровой  деятельности. Художественное  творчество  в  детском  саду: Пособие   для  воспитателей  и  музыкальных  руководителей / под  ред.  Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974. – с.69-72.
  35. Кудрявцева  В., Сидельникова  В. Ребенок-дошкольник: новый подход  к диагностике творческих  способностей // Дошкольное  воспитание. – 1995. - № 9, 10. – С.52-59.
  36. Лапутина  О.С. Развитие  творчества  в  играх-драматизациях // Руководство  играми  детей  в  дошкольном  учреждении. – М.: Просвещение, 1986. – 140с.
  37. Леонтьев  А.Н. Проблемы  развития  психики. – М., 1965.
  38. Листик  Е.М., Курганова  А.Е. Творческие  сюжетные  игры для  детей  старшего  дошкольного  возраста //Психолог  в  детском  саду. – 1999. - № 1. – С.67-77.
  39. Макаренко  Л. Здравствуй  театр: К проблеме  приобщения  детей старшего  дошкольного возраста  к театральному  искусству // Дошкольное  воспитание. – 1995. - № 1. – С.39-44.
  40. Марцинковская  Т.Д. Диагностика  психического  развития  детей. – М., 1997.
  41. Маханева  М.Д. Театральная деятельность  дошкольника // Дошкольное  воспитание. – 1999. - № 11. – С.6-14.
  42. Маханева  М.Д. Театрализованные  занятия  в  детском  саду: Пособие  для  работник5ов  дошкольных  учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
  43. Медведева  Е.А. Формирование  предпосылок  творческого  воображения  у  старших  дошкольников  с  задержкой  развития  в  театрализованных  играх: Дис. канд. пед. наук. – М., 1997. – 192 с.
  44. Медведева  Е.А., Шишова  Т. Улыбка  судьбы. Роли  и  характеры. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
  45. Морозова  Т.В. Развитие  эстетических  способностей. – М., 2001.
  46. Неменова  Т. Развитие  творческого  проявления  детей  в  процессе  театральных  игр // Дошкольное  воспитание. – 1989. - № 1. – С.19.
  47. Немов  Р.С. Психология: Учебное  пособие  для  студентов  ВУЗов. – М., 2001.
  48. Немов  Р.С. Психология: Учеб. для  студентов  высш. пед. учеб. заведений: В  3 кн. Кн. 1. Общие  основы  психологии. – 3-е  изд. – М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
  49. Немов  Р.С. Психология: Учеб. Для  студентов  высш. пед. учеб. Заведений: В  3 кн. Кн. 2. Психология  образования. – 3-е  изд. – М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
  50. Ничипорюк  Е.А. Диагностика  в  детском  саду: Методическое  пособие. – Ростов  н/Д: «Феникс», 2003. – С.90-94.
  51. Общая  психология / под  ред. А.В. Карпова. – М., 2002. – С.109-111.
  52. Педагогика / под  ред. В.А. Сластенина. – М.: Школа-пресс, 1997. – 512 с.
  53. Петровский  А.В. Воображение / Общая  психология. – М., 1977.
  54. Петровский  А.В. О  психологии  личности. – М.: Искусство, 1998. – 176 с.
  55. Пидкасистый  П.И., Хайдаров  Ж.С. Технология  игры  в  обучении  и  развитии. – М.: МПУ, 1996. – 269 с.
  56. Поддъяков  Н.Н. Новый  подход  к  развитию  творчества  у  дошкольников // Вопросы  психологии. – 1990. - № 1.
  57. Поддъяков  Н.Н. Особенности  психологического  развития  детей дошкольников. – М.: Центр, 1996. – 32 с.
  58. Поддъяков  Н.Н. Проблемное  обучение  и  творчество  дошкольников. – М.: Центр  «Дошкольное  детство», 1998. – 28 с.
  59. Подласый  И.Н. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.
  60. Пономарев  Я.А. Психология  творчества  и педагогика. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.
  61. Практикум  по  возрастной  и  педагогической  психологии / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под  ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998. – 160 с.
  62. Прохорова  Л.Н. Путешествие  по  Фанталии: Практические  материалы  по  развитию  творческой  активности  дошкольников. – СПб.: Детство-пресс, 1999. – 160с.
  63. Психология  и  педагогика  игры  дошкольника / под  ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М., 1996.
  64. Рогов  Е.И. Психология  человека. – М.: Азбука  психологии, 1999. – 320 с.
  65. Родари  Дж. Грамматика  фантазии. – М.: Прогресс, 1990. – 224 с.
  66. Селиванова  Л.Т. Кукольный  театр  в  детском  саду // Дошкольное  воспитание. – 1961. - № 12.
  67. Синельников  В. Исследование  воображения  и  творчества  детей дошкольного возраста  в зарубежной  психологии // Дошкольное  воспитание. – 1993. - № 10. – С.69-72.
  68. Сидельников  В. США Исследование  воображения  и  творчества  детей  дошкольного  возраста  в  зарубежной  психологии // Дошкольное  воспитание. – 1993. - № 3. – С.84-86.
  69. Смирнова  Е.О. Детская  психология: Учеб.  для  студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
  70. Соловьев  В.Б. Азбука  актера, режиссера  и  педагога  любительского  театра. Сыктывкар, 1994.
  71. Столяренко  Л.Д., Смыгин  С.И. Психология  и  педагогика  в  вопросах  и  ответах: Учебники, учебные  пособия. – Ростов  н/Д: «Феникс», 2000. – 576с.
  72. Тихомиров  О.К.  Психологические  исследования  творческой  деятельности. – М.: Наука, 1975. – С.7-131.
  73. Томчикова  С.Н. Подготовка  студентов  к  творческому  развитию  дошкольников  в  театрализованной  деятельности: Учебное  методическое  пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 90 с.
  74. Томчикова  С.Н. У  истоков  театра: Программа  творческого  развития  детей  шестого  года  жизни  в  театрализованной  деятельности. – Магнитогорск: МаГУ, 2002ю – 69 с.
  75. Урунтаева  Г.А. Дошкольная  психология: Учебное  пособие  для  студентов. – М.: Академия, 1999. –336 с.
  76. Филатов  Ф.Р. Общая  психология. Серия  «Высший  балл». – Ростов  н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
  77. Фурмина  Я.С. Возможности  творческих  проявлений  старших  дошкольников  в  театральных  играх: Художественное  творчество  и  ребенок / под  ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972. – С.87-99.
  78. Хухлаева  О.В., Хухлаев  О.Е. Первушина  И.М. Маленькие  игры  в  большом  счастье. – М.: Апрель  Пресс: ЭКСМО – Пресс, 2001. – 224 с.
  79. Чистякова  М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.
  80. Шарагина  Л.И. Логика  воображения. – М., 2001.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение  1

Методика  «Дорисовывание  фигур»

   Набор  № 1

 
 

Набор  № 2

 
 
 

Приложение  2

Данные  результатов  по  методике  «Придумай  рассказ»

на  начало  учебного  года 

  1. Никита  Т.

    «Медведь»

   Жили  – были  дед  да  баба. Была  у  них  внучка  Алёнушка. Как-то  раз пришли  за  Алёнушкой подружки. Позвали ее  в лес за  ягодами. Ягодка  за  ягодкой, грибочек  за  грибочком и ушла  Аленушка  на  полянку. И увидела дом. Подошла к нему, постучалась, никого  нет. Толкнула  дверь, дверь открылась. Зашла  в  него  и  увидела  стол  и  стул. Села  на  стул  и  стала  кушать. Потом  пошла  в  другую  комнату, в  спальню, и  стала  спать. А  в  той  избушке  жил  большущий  медведь. Немного  погодя  медведь  пришел  из  леса  домой  и  стал  кушать, потом  зашел в спальню, а на  его кровати лежала  Алёнушка. Медведь разозлился. 

  1. Витя  Б.

    «Моя  мама»

   Моя  мама  любит  печь  пироги, мыть  полы. В  магазине  покупать  овощи  и  фрукты. Мама  Таня  очень  красивая, нежная, хорошая. Мама  любит  делать  ремонт, бабушку  навещать. Она  любит  папу. 

  1. Алёша  К.

    «Девочка  и  лиса»

   Жили  старик  со  старухой. И  была  у  них  внучка  Аленушка. Собрались  подружки  в  лес. Долго  старики  не  отпускали  внучку  в  лес. И,  наконец,  отпустили. И  велели, чтобы  не  отставала  от  своих  подружек. Деревце  за  деревце, кустик  за  кустик  и  ушла  от  своих   подруг  далеко-далеко. Залезла  на  дерево  и  стала  горько  плакать. Прибежал  медведь  и  предложил  ее  отвезти  домой. Алёнушка  не  согласилась.

  1. Илья  М.

    «Курочка  ряба»

   Жил – был  дед  с  бабой. У  них  была  курочка – ряба. Снесла  курочка  яичко  не  простое, а  золотое. Дед  бил-бил  не  разбил, баба  била-била  не  разбила. Мышка  бежала  хвостиком  махнула, яичко  упало  и  разбилось. Плачет  дед, плачет  баба, а   курочка  и  говорит: «Куд-куда, куд-куда  не  плач  дед, не  плач  баба, я  снесу  вам  другое  яичко  не  золотое, а  простое». 

  1. Полина   К.

    «Клоун»

   Клоун  веселился. Прыгал  на  голове  и  ногах. И  стали  предлагать  ему  покружиться  на  кругу. Когда  он  крутился, раздался  гром  и  он  упал  в  подземелье. Но  он  не  испугался  и  продолжал  дальше  веселить  детей. Крутился  на  кругу, а  потом  взял  карандаш  и  полетел  на  нем. Детям  было  весело. Прискакала  лягушка  и  он  поскакал  на  ней. Лягушка  была  огромная  и  поэтому  не  раздавилась. Лягушка  много  кушала  и  однажды  лопнула. 

  1. Алиса  П.

    «Три  поросенка»

   Жили  – были  три  поросенка: ниф-ниф, Нуф-нуф  и  Наф-наф. Решили  они  построить  домики. Ниф-ниф  и  Нуф-нуф  построили домики  из  соломы, а Наф-наф из  кирпичей. Домики  были  нужны для того, чтобы прятаться от  волка. Однажды к домику  Ниф-нифа  и Нуф-нуфа  пришел  волк. Он  так дунул на  их  домик, что солома  вся разлетелась. Поросята  побежали  к Наф-нафу, а волк  за  ними. Волк  грыз  кирпичи сломал  все зубы. 

  1. Вика  К.

   «Любимая  игрушка»

   Моя  любимая  игрушка – козлик. Я  ее  очень  люблю, она  хорошая. У  нее  белый  животик, черные  глаза. Я  обращаюсь  с  ней  очень  аккуратно, как  с  ребенком. Все  выходные  я  с  ней  гуляю, а  в  садик  я  ее  не  ношу, потому  что  сильно  её  люблю  и  боюсь  ее  потерять. У  козлика  мягкая, короткая  шерстка, я  ее  причесываю. 

  1. Даша  Ш.

   «Репка»

   Жили  – были  баба  с  дедкой. Посадил  дед  репку. Выросла  репка  большая  пребольшая. Дед  тянул-тянул  не  вытянул. Позвал  дед  бабку, тянут-потянут  вытянуть  не  могут. Позвали  внучку, тянут-потянут  вытянуть  не  могут. Тянули  с  кошкой  и  Жучкой  не  вытянули. Позвали  мышку  и  вытянули. 

  1. Ксюша  С.

   «Лето»

   Летом  я  с  дедушкой  Сережей  ездила  в  сад, помогала  дедушке  копать  картошку, а  бабушке  грабить  граблями  землю  и  полоть  морковку. В  саду  в  ванне  и  на  озере  мы  купались. Летом  мы  ездили  на  Тургояк. Я  там  познакомилась  с  Викой  и  мы  катались  с  корки  и  на  качелях. Было  очень  весело. Мы  ездили  с  ночевками  к  бабушке  Тани  и  дедушке  Вани. С  мамой  ездили  на  природу  и  ели  шашлыки. Я  с  папой  залезала  на  высокую  гору, а  мама  не  смогла. 

  1. Оля  Ш.

   «Мишка  и  девочка»

   Жил  мишка  и  у  него  была  девочка. Девочка  сказала: «Пошли  гулять», а  мишка  не  захотел. Девочка  пошла  гулять  одна  и  не  вернулась. Мишка  подумал, что  девочка  потерялась  и  пошел  ее  искать. Долго  он  искал  девочку  и  нашел  ее  в  яме. Она  упала  и  разбила  себе  коленку. Мишка  очень  обрадовался, что  нашел  девочку, вытащил  ее, принес  домой  и  лечил. После  этого  случая  мишка  и  девочка  всегда  гуляют  вместе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  3

Данные  результатов  по  методике  «Придумай  рассказ»

на  конец  учебного  года 

  1. Даша  Ш.

    «Теремок»

   Шла  лягушка  по  дорожке, видит  теремок  стоит  и  говорит:

  • Кто-то  в  теремочке  живет, кто-то  в  невысоком  живет?

   Никто  не  ответил. Лягушка  зашла  в теремок, понравился  ей  теремок, хороший.

    Стучится  мышка:

  • Кто-то  в  теремочке  живет, кто-то  в  невысоком  живет?
  • Я  лягушка-квакушка, а  ты  кто?
  • А  я  мышка – норушка, пусти  меня  в  дом.

    И  стали  они  жить  вдвоем… . 

  1. Вика  К.

    «О  коте»

   Шел  кот  по  дорожке  и  увидел  чудесный  домик. Вошел  в  него    и  стал  там  жить. К  нему  часто  приходили  гости, он  очень  радовался. Однажды  он   пригласил  к  себе  в  гости  собачку, чай  пить. Они  погостили  и  собачка  пригласила  котика  к  себе. На  следующий  день  он  пришел  к  собачке. Они  играли, рисовали, весело  проводили  время. Котик  пришел  домой  уже  очень  поздно.

  1. Поля  К.

   «Мишка»

   Жил  был  мишка  на  свете. И  у  него  не  было  друзей, он  очень  был  одинок. И  однажды  он  решил  найти  себе  друга. Идет-идет, встретил  зайца  и  говорит: «Давай  с  тобой  дружить». А  заяц  говорит: «Я  не  могу, у  меня  и  так  много  дел». Мишка  пошел  дальше. А  на  встречу  ему  олень. Он  спросил  не  хочет  ли  олень  стать  его  другом. Олень  подумал  и  согласился. Привел  медведь  оленя  к  себе  в  берлогу  и  стали  они  долго  и  дружно  жить. 

  1. Ксюша  С.

   «Игрушка»

   У  меня  есть  любимая  игрушка  – кукла. Но  однажды  я  на  нее  обиделась. Как-то  раз  мы  с  ней  поехали  в  зоопарк. Катались  на качелях – лодочках  и  смотрели  на  животных. Потом  мы  пошли  в  кафе, поели. А  когда  мы  вышли  из  кафе, я  заметила, что  куклы  нет. Я  очень  обиделась  на  нее, думала, она  бросила  меня. Но  мама  сказала, чтобы  я  не  плакала, а  подождала  пока  она  зайдет  в  кафе. Когда  она  вышла  из  кафе, у  нее  в  руках  была  моя  любимая  игрушка. Больше  я  ее  нигде  не  забываю. 

  1. Алиса  П.

    «Зайчик  и  ежик»

   Жил  был  зайчик. У  него  был  друг  ежик. Они  друг  друга  очень  любили. Они  жили  у  одной  девочки. Но  девочка  любили  только  ежика. Зайке  было  обидно, что  девочка  не  любит  его  и  тогда  они  с  ежиком  решили  убежать. Девочке  сказали, что  пойдут  погулять, а  сами  пошли  в  лес  искать  избушку. Девочка  ждала  их  ждала, а  они  так  и  не  вернулись. Девочка  поняла, что  вела  себя  не  правильно. 

  1. Алёша  К.

   «Роботы»

   Три  робота  летели  на  стадион  ко  мне. Был  сильный  ветер, но  их  не  сдувало. На  стадионе  стояло  много  самолетов, которые  не  могли взлететь. И тогда роботы  решили  нагреть моторы  самолетов. У них были  горячие моторы  и они стали нагревать моторы  самолетов. Благодаря роботам самолеты  смогли  взлететь. Оказав  помощь, роботы  полетели  ко мне в гости. Мы весело  провели время. Роботы – друзья  человека. 

  1. Витя  Б.

    «Рыбалка»

   Пошли  ежик  с  зайцем  на  рыбалку. Ёжик  предложил  зайцу  порыбачить  на  лодке, но  он  не  согласился. Они  поссорились. Ёжик  поплыл  на  лодке, а  заяц  остался  на  берегу. Когда  ёжик  отплыл  на  лодке, незаметно  появился  волк  и  хотел  съест  зайца. Но  ёжик  заметил  его  и  закричал: «Зайчик  беги!» Зайчик  успел  увернуться  от  острых  зубов  волка  и  спасся. Когда  ёжик  приплыл  к  берегу, они  с  зайцем  помирились  и решили  больше  никогда не  ссориться. 

  1. Никита  Т.

   «Друзья»

   Жил – был  Буратино. Были  у  него  друзья  Чиполлино, Незнайка  и  Карандаш. Как-то  раз  пошли  они  в  лес  за  грибами. В  лесу  они  встретили  Бабу-Ягу. Она  заманила  их  в  темный, густой, страшный  лес. У  Бабы-Яги  в  гостях  был  Кащей-бессмертный. Они  связали  друзей  и  хотели  их  съесть. Но  друзья  были  ловкими  и  сильными  и  развязались. Потом  связали  Бабу-Ягу  и  Кащея  и  на  ступе  улетели  домой. 

Информация о работе Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки