Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:54, дипломная работа
В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии.
Глава 1. Проблема развития творческого воображения в педагогической науке и образовательной практике
Воображение как психолого-педагогический феномен
Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Педагогические условия, необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Глава 2. Экспериментальная работа по определению эффективности развития творческого воображения младших школьников средствами музыки
.1 Цель и содержание экспериментального исследования
.2 Результаты опытно-экспериментального исследования развития творческого воображения младших школьников на уроках музыки
.3 Содержание развивающей программы по развитию воображение
Заключение
Список литературы
Приложения
7. В ходе изучения психолого-педагогической литературы и экспериментальной работы нами были отобраны те формы работы с детьми, в которых целенаправленное руководство взрослых не подавляет, а развивает творческое воображение детей.
8. Исследования в виде формирующего эксперимента позволяет с уверенностью сказать, что разработанный комплекс занятий эффективно влияет на развитие творческого воображения старших дошкольников. Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий дают вполне ощутимый положительный результат.
10.
Но уже сейчас можно
сказать, что, развивая воображение,
творческий потенциал ребенка,
мы затрагиваем развитие личностных,
индивидуальных его особенностей,
и мы должны чутко улавливать
такие особенности каждого ребенка,
строить все воздействия с
их учетом.
Приложение 1
Приложение 2
Данные результатов по методике «Придумай рассказ»
на
начало учебного
года
«Медведь»
Жили
– были дед да баба. Была
у них внучка Алёнушка. Как-то
раз пришли за Алёнушкой подружки.
Позвали ее в лес за ягодами. Ягодка
за ягодкой, грибочек за грибочком
и ушла Аленушка на полянку.
И увидела дом. Подошла к нему, постучалась,
никого нет. Толкнула дверь, дверь
открылась. Зашла в него и
увидела стол и стул. Села
на стул и стала кушать. Потом
пошла в другую комнату, в
спальню, и стала спать. А в
той избушке жил большущий
медведь. Немного погодя медведь
пришел из леса домой и
стал кушать, потом зашел в спальню,
а на его кровати лежала Алёнушка.
Медведь разозлился.
«Моя мама»
Моя
мама любит печь пироги, мыть
полы. В магазине покупать овощи
и фрукты. Мама Таня очень
красивая, нежная, хорошая. Мама любит
делать ремонт, бабушку навещать.
Она любит папу.
«Девочка и лиса»
Жили старик со старухой. И была у них внучка Аленушка. Собрались подружки в лес. Долго старики не отпускали внучку в лес. И, наконец, отпустили. И велели, чтобы не отставала от своих подружек. Деревце за деревце, кустик за кустик и ушла от своих подруг далеко-далеко. Залезла на дерево и стала горько плакать. Прибежал медведь и предложил ее отвезти домой. Алёнушка не согласилась.
«Курочка ряба»
Жил
– был дед с бабой. У них
была курочка – ряба. Снесла
курочка яичко не простое, а
золотое. Дед бил-бил не разбил,
баба била-била не разбила. Мышка
бежала хвостиком махнула, яичко
упало и разбилось. Плачет дед,
плачет баба, а курочка и
говорит: «Куд-куда, куд-куда не
плач дед, не плач баба, я
снесу вам другое яичко не
золотое, а простое».
«Клоун»
Клоун
веселился. Прыгал на голове
и ногах. И стали предлагать
ему покружиться на кругу. Когда
он крутился, раздался гром и
он упал в подземелье. Но
он не испугался и продолжал
дальше веселить детей. Крутился
на кругу, а потом взял карандаш
и полетел на нем. Детям было
весело. Прискакала лягушка и
он поскакал на ней. Лягушка
была огромная и поэтому
не раздавилась. Лягушка много
кушала и однажды лопнула.
«Три поросенка»
Жили
– были три поросенка: ниф-ниф,
Нуф-нуф и Наф-наф. Решили они
построить домики. Ниф-ниф и
Нуф-нуф построили домики из
соломы, а Наф-наф из кирпичей. Домики
были нужны для того, чтобы прятаться
от волка. Однажды к домику Ниф-нифа
и Нуф-нуфа пришел волк. Он так
дунул на их домик, что солома
вся разлетелась. Поросята побежали
к Наф-нафу, а волк за ними. Волк
грыз кирпичи сломал все зубы.
«Любимая игрушка»
Моя
любимая игрушка – козлик. Я
ее очень люблю, она хорошая.
У нее белый животик, черные
глаза. Я обращаюсь с ней
очень аккуратно, как с ребенком.
Все выходные я с ней гуляю,
а в садик я ее не ношу,
потому что сильно её люблю
и боюсь ее потерять. У козлика
мягкая, короткая шерстка, я ее
причесываю.
«Репка»
Жили
– были баба с дедкой. Посадил
дед репку. Выросла репка большая
пребольшая. Дед тянул-тянул не
вытянул. Позвал дед бабку, тянут-потянут
вытянуть не могут. Позвали внучку,
тянут-потянут вытянуть не могут.
Тянули с кошкой и Жучкой
не вытянули. Позвали мышку и
вытянули.
«Лето»
Летом
я с дедушкой Сережей ездила
в сад, помогала дедушке копать
картошку, а бабушке грабить
граблями землю и полоть
морковку. В саду в ванне
и на озере мы купались. Летом
мы ездили на Тургояк. Я там
познакомилась с Викой и
мы катались с корки и
на качелях. Было очень весело.
Мы ездили с ночевками к
бабушке Тани и дедушке Вани.
С мамой ездили на природу
и ели шашлыки. Я с папой
залезала на высокую гору, а
мама не смогла.
«Мишка и девочка»
Жил
мишка и у него была девочка.
Девочка сказала: «Пошли гулять»,
а мишка не захотел. Девочка
пошла гулять одна и не
вернулась. Мишка подумал, что девочка
потерялась и пошел ее искать.
Долго он искал девочку и
нашел ее в яме. Она упала
и разбила себе коленку. Мишка
очень обрадовался, что нашел
девочку, вытащил ее, принес домой
и лечил. После этого случая
мишка и девочка всегда гуляют
вместе.
Приложение 3
Данные результатов по методике «Придумай рассказ»
на
конец учебного
года
«Теремок»
Шла лягушка по дорожке, видит теремок стоит и говорит:
Никто не ответил. Лягушка зашла в теремок, понравился ей теремок, хороший.
Стучится мышка:
И
стали они жить вдвоем… .
«О коте»
Шел кот по дорожке и увидел чудесный домик. Вошел в него и стал там жить. К нему часто приходили гости, он очень радовался. Однажды он пригласил к себе в гости собачку, чай пить. Они погостили и собачка пригласила котика к себе. На следующий день он пришел к собачке. Они играли, рисовали, весело проводили время. Котик пришел домой уже очень поздно.
«Мишка»
Жил
был мишка на свете. И у
него не было друзей, он очень
был одинок. И однажды он
решил найти себе друга. Идет-идет,
встретил зайца и говорит: «Давай
с тобой дружить». А заяц
говорит: «Я не могу, у меня
и так много дел». Мишка пошел
дальше. А на встречу ему
олень. Он спросил не хочет
ли олень стать его другом.
Олень подумал и согласился.
Привел медведь оленя к себе
в берлогу и стали они
долго и дружно жить.
«Игрушка»
У
меня есть любимая игрушка
– кукла. Но однажды я на
нее обиделась. Как-то раз мы
с ней поехали в зоопарк.
Катались на качелях – лодочках
и смотрели на животных. Потом
мы пошли в кафе, поели. А
когда мы вышли из кафе, я
заметила, что куклы нет. Я очень
обиделась на нее, думала, она
бросила меня. Но мама сказала,
чтобы я не плакала, а подождала
пока она зайдет в кафе. Когда
она вышла из кафе, у нее
в руках была моя любимая
игрушка. Больше я ее нигде
не забываю.
«Зайчик и ежик»
Жил
был зайчик. У него был друг
ежик. Они друг друга очень
любили. Они жили у одной
девочки. Но девочка любили только
ежика. Зайке было обидно, что
девочка не любит его и
тогда они с ежиком решили
убежать. Девочке сказали, что пойдут
погулять, а сами пошли в
лес искать избушку. Девочка
ждала их ждала, а они так
и не вернулись. Девочка поняла,
что вела себя не правильно.
«Роботы»
Три
робота летели на стадион
ко мне. Был сильный ветер, но
их не сдувало. На стадионе
стояло много самолетов, которые
не могли взлететь. И тогда роботы
решили нагреть моторы самолетов.
У них были горячие моторы и они
стали нагревать моторы самолетов.
Благодаря роботам самолеты смогли
взлететь. Оказав помощь, роботы
полетели ко мне в гости. Мы весело
провели время. Роботы – друзья человека.
«Рыбалка»
Пошли
ежик с зайцем на рыбалку.
Ёжик предложил зайцу порыбачить
на лодке, но он не согласился.
Они поссорились. Ёжик поплыл
на лодке, а заяц остался
на берегу. Когда ёжик отплыл
на лодке, незаметно появился
волк и хотел съест зайца.
Но ёжик заметил его и
закричал: «Зайчик беги!» Зайчик
успел увернуться от острых
зубов волка и спасся. Когда
ёжик приплыл к берегу, они
с зайцем помирились и решили
больше никогда не ссориться.
«Друзья»
Жил
– был Буратино. Были у него
друзья Чиполлино, Незнайка и
Карандаш. Как-то раз пошли они
в лес за грибами. В лесу
они встретили Бабу-Ягу. Она
заманила их в темный, густой,
страшный лес. У Бабы-Яги в
гостях был Кащей-бессмертный. Они
связали друзей и хотели
их съесть. Но друзья были
ловкими и сильными и развязались.
Потом связали Бабу-Ягу и
Кащея и на ступе улетели
домой.
Информация о работе Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки