Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:54, дипломная работа

Описание

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии.

Содержание

Глава‭ ‬1.‭ ‬Проблема развития творческого воображения в педагогической‭ ‬науке и образовательной практике
Воображение‭ ‬как психолого-педагогический феномен
Особенности и приемы развития творческого воображения в‭ ‬младшем школьном возрасте
Педагогические условия,‭ ‬необходимые для эффективности‭ ‬развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Глава‭ ‬2.‭ ‬Экспериментальная работа по‭ ‬определению эффективности развития творческого воображения младших школьников средствами музыки
.1‭ ‬Цель и содержание экспериментального исследования
.2‭ ‬Результаты опытно-экспериментального исследования развития‭ ‬творческого воображения младших школьников на уроках музыки
.3‭ ‬Содержание развивающей программы по развитию воображение
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

pril.doc

— 459.00 Кб (Скачать документ)
  1. Оля  Ш.

   «Мишка»

   Жил  медведь. И  была  у  него  гора  меда. Как-то  раз  пришел  к  нему  ежик  и  говорит:

  • У  тебя  есть, что-нибудь  покушать?
  • Есть.
  • Что?
  • Мед.
  • Угощай.

   Ежик  поел  и  пошел. Потом  пришел  зайчик. И  его  угостил  мешка.

   Нам  следующий  день  мишка  пошел  за  грибами. И  опять  вечером  к  нему  пришел  сначала  ежик, а  потом  зайчик.

   На  следующий  день  медведь  пошел   за  ягодами. А  вечером  к  нему  в  гости  пришли  ежик  с  ежатами  и  заяц  с  зайчатами. Мишка  всех  накормил, ведь  он  был  очень  добрый. 

  1. Илья  М.

   «День  рождения»

   Жила  маленькая, добрая  девочка. Она  очень  хотела  подарки, но  до  Нового  года  надо  было  ждать  очень  долго. Тогда  девочка  спросила  у  мамы:

  • Мама, а  когда  у  меня  день  рождение?

    Мама  сказала:

  • Завтра.

   Девочка  была  очень  рада, ведь  в  День  рождения  дарят  подарки. Вечером  она  легла  пораньше, чтобы  побыстрее  пришел  завтрашний  день. Утром, когда  она   проснулась, то  увидела  у  ее  кровати  очень  много  подарков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение  4

   Результаты  формирующего  эксперимента

   Методика  1. «Дорисовывание  фигур»

  • низкий  уровень
  • средний  уровень
  • высокий  уровень
 
  •                             – уровень  до  проведения  занятий
  •                             – уровень после проведения  занятий
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение  5

   Результаты  формирующего  эксперимента

   Методика  2. «Придумай  рассказ»

      • низкий  уровень
      • средний  уровень
      • высокий  уровень
 
      • – уровень до  проведения  занятий
      • – уровень после проведения  занятий
 

 
 

Информация о работе Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки