Развитие вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 12:23, контрольная работа

Описание

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач.
В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе.

Содержание

1. Роль арифметической задачи в понимании сущности арифметического действия
2. Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи
3. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками
4. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по РЭМП.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

   Ход занятия: 
Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны 
Математики, а написал нам его 0
В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы   и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.0 просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. 
Но попасть в эту   страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.

   Первое задание:     "Состав числа 9"

   На  столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной  карточке. 
Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 6 стать слева/проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми/.

   Затем   воспитатель  показывает  цифру  9   и   сообщает  детям,  что  они  должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9. 
Дети,   которые  правильно  найдут  свои   пары     станут  невидимыми   и  смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в д/с. 
 /Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры - 6 и 3 и т.д./

   Молодцы все справились с этим заданием можно  отправляться дальше.

   Второе задание:      "Цветочная поляна" 
Вот и цветочная поляна, куда направил нас 0
Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только 2 цветка и несколько бабочек, чтобы полянка опять зацвела нам нужно правильно решить примеры.

   На  мольбертах вывешиваются 2 цветка, на одном  сидят бабочки, на которых прикреплены  цифры. Воспитатель показывает детям  пример, они на бабочке находят ответ, берут эту бабочку и перевешивают её на другой цветок, /решается 4-5 примеров/ 
Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше.

   Третье задание;     "Умные задачки" 
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.

   Воспитатель зачитывает условие задачи без "?". 
- дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет "?".

   Воспитатель задает "?" задачи без условия 
- дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и "?". Дети записывают решение задачи /выкладывают цифрами у себя на столах/

   Педагог просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/ 
Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.

 

 А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать  жителей страны Математики.

   Физминутка: 
В понедельник я купался,  
А во вторник рисовал.  
В среду долго умывался,  
А в четверг в футбол играл.  
В пятницу я прыгал, бегал,  
очень долго танцевал,  
А в субботу, воскресенье  
Целый день я отдыхал.

   Пятое задание:    "Найди фигуру" 
На  доску  вывешивается  пособие:   детям   предлагается   найти  и   сосчитать  все  треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты. После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.

   Шестое задание:   "Сравнение группы предметов с цифрой" 
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.

   Молодцы ребята, выполнили все задания  правильно, и я думаю, что мы с  вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их, 
вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы  у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

 

 

   ПРИЛОЖЕНИЕ

   К заданию N6 – (на  каждого ребенка) 
 

 

 

тема "Карта  сокровищ"

 

Цели:

   Учить детей составлять изображение по схеме, используя детали лего, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. 
Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, различать предметы по высоте, толщине, развивать логическое мышление, умение находить закономерности. 
Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал  демонстрационный:

   Карта со схематическим изображением маршрута, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, образец самолета («Архимедова  игра»), картинка «рыбаки», карточки с  ребусами, рисунок мальчиков, схема  грабель, сундучок с кладом (новая игра «Логические таблицы»), магнитная доска, магнитные палочки.

Материал  раздаточный:

   3 обруча, набор геометрических фигур,  наборы счетных палочек на  каждого ребенка «Архимедова  игра» на каждого ребенка. 

Ход занятия:

I Вводная часть

   - Ребята, у меня в руках карта, которую я нашла на даче, перекапывая землю для посадки растений. Давайте рассмотрим ее. Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Да, мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты: из города в город. Так как карта древняя, некоторые города на ней разрушены, их предстоит восстановить, чтобы знать, куда двигаться дальше. И так, с какого города начинается наше путешествие?

II Основная часть

1. Задание «Город ребусов»

   Посмотрим на карту. Как называется этот пункт? Чтобы пройти через этот город, предстоит подумать. Сначала мы пройдем мимо кинотеатра с названием « Р 1 А».Кто догадался, как он называется? (РОДИНА). Посмотрите, кто идет нам на встречу? – 7 Я (СЕМЬЯ). А в этой семье живет девочка.

   Кто знает, как ее зовут? (СВЕТА). 
Посмотрите, кто сидит на ее плече? – С 3 Ж. (СТРИЖ). 
Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему городу на карте.

3. Задание «Город авиаконструкторов»

   - Скажите, люди какой профессии  могут жить в этом городе? Чем  занимаются авиаконструкторы? А  вы сможете сконструировать самолет  по схеме? Тогда подберите необходимые  вам детали и соедините их  так, чтобы получился вот такой  самолет (воспитатель показывает схему). Дети конструируют самолеты на столах  из лего.

4. Физкультминутка  "Самолет"

Предлагаю продолжить наши поиски на самолете.

 

Руки в стороны  – в полет 

Отправляем самолет.

Правое крыло  – вперед,

Левое крыло  вперед.

Один, два, три, четыре –

Полетел наш  самолет.

5. Задание «Город  рыболовов»

   Смотрим на карту. Как может называться этот город? Однажды рыболовы пошли на рыбалку. Угадайте, кто из них оказался самым удачливым? Как можно узнать? Правильно. Решить примеры. (Вниманию детей предлагается рисунок, на котором изображены рыболовы. На крючках их удочек – примеры типа 7+3, 9-4, 3+7).

6. Задание «Город  весельчаков»

   Воспитатель: о, а это мой любимый город, в котором живут веселые люди, и даже задачи у них необычные. Я предлагаю их вам решить: «Один ослик нес 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?» «Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?» «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»

7. Задание «Город  дружных ребят»

   Я предлагаю вам узнать имена ребят, живущих в этом городе. Вот их фотография.

   Известно, что: Сева – самый высокий. Миша –  выше Коли, но ниже Севы. Коля самый  низкий. А Толя стоит между Колей  и Мишей. Теперь назови мальчиков  по порядку. Сколько всего мальчиков? Как зовут первого слева мальчика? Третьего?

   - На полянке у мальчиков лежали  грабельки (рис.1). С их помощью  они наводили чистоту и порядок  на полянке.

рис. 1, рис. 2, рис. 3

 

   - Вдруг прилетел воробей и взял себе часть веточек с граблей на гнездо. Получилась вот такая фигура (рис.2). Когда он прилетел во второй раз и взял еще веток, получилась вот такая фигура (рис. 3). Что останется после третьего прилета? Дети моделируют на столах эти «превращения» с помощью счетных палочек. Один ребенок – на магнитной доске магнитными палочками. Находят закономерность и обосновывают выбор последней фигуры – одной вертикальной линии.

III Заключительная часть

   Ребята, скажите, чему мы с вами научились  во время путешествия? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия? 
- Мальчики из Города Дружных ребят поражены вашей сообразительностью. И хотят показать нам место, где спрятан клад. Я предлагаю вам выбрать самого активного путешественника и объяснить, почему этот мальчик или девочка достоин продолжить путешествие и отыскать клад. 
- Надо встать спиной к зеркалу в нашей группе. 
Сделать: 
 
4 шага вперед, 
2 шага влево, 
1 шаг назад, 
3 шага вперед. 
 
Дети находят сундучок, в котором лежит новая игра «Логические таблицы». Знакомятся с игрой.

Информация о работе Развитие вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста