Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:52, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы исследовать особенности речевого этикета в официально деловом стиле. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
Рассмотреть общую характеристику официально-делового стиля.
Рассмотреть текстовые нормы делового стиля.
Выявить языковые нормы составления текста документа.
Введение. 3
Глава 1.Общая характеристика официально-делового стиля. 5
1.1.Текстовые нормы делового стиля. 8
1.2. Языковые нормы: составление текста документа. 15
1.3.Культура деловой речи. 20
1.4. Этика деловой и административной речи. 21
Глава 2. Характеристика системы обращений. 28
2.1.Обстановка общения и этикетные формулы. Ты- и Вы- общение. 32
2.2.Этикет делового письма. 38
2.3. Этикет делового телефонного разговора. 42
2.4. Культура поведения, речевой этикет. 47
2.5. Этикет речевого общения. 50
2.6. Элементы этикета административной речи. 54
Заключение. 57
Список литературы. 59
Административные документы выделяются на фоне других деловых текстов некоторыми особенностями в использовании языковых средств.
Элементы речевого этикета
В составлении и оформлении деловой документации не последнее место занимает административный речевой этикет, некоторые элементы которого требуют особого внимания.
Наиболее распространенные формы обращения: Уважаемый…, или Уважаемый…! Следует помнить, что запятая после обращения придает документу (письму) будничный характер; знак восклицания указывает на то, что факту обращения к данному лицу или затронутому вопросу придается особое значение. Если в обращении указывается имя и отчество, а фамилия не называется, то обращение приобретает личный характер. Включение в формулу обращения фамилии адресата придает тексту документа вежливо-официальный оттенок.
- Текстовое употребление слов: товарищ (т.), господин (г-н), гражданин (гр.) имеет свою специфику.
«Слово
товарищ, преимущественно употреблявшееся
в нашей стране до 90-х годов, уже вытеснено
словом господин, используемым в мировой
практике. Слово гражданин применяется
тогда, когда то или иное лицо рассматривается
как субъект гражданских правоотношений.
По ГОСТу 6.38-72 «Организационно-
-
В ведомственной письменной
-
Административный речевой
-
Следует учитывать, что
Разумеется,
никакой список рекомендуемых выражений
не позволит полностью решить проблему
административного речевого этикета.
Только внутренний такт и объективность
в оценке тех или иных производственных
ситуаций могут подсказать выбор
слов и выражений.
Заключение:
Исследовав
особенности речевого этикета
в официально-деловом стиле,
Рассмотрев текстовые нормы делового стиля и языковые нормы, хочу отметить основные различия: для текстовых норм важны требования к построению определенных типов и частей текста, для языковых норм характерно ограничение возможности употребления языковых единиц в контексте документа.
Изучив систему обращений, хочу отметить, что система обращений существенно изменилась за последнее время: возвращаются забытые обращения, уходят еще недавно казавшиеся единственно возможными публичные обращения. Возвращение утраченных этикетных знаков еще не стало системным, поэтому в каждой конкретной ситуации нужно ориентироваться особо, учитывая традиции русского речевого этикета и фактор адресата. Средствами этикета подчеркивается дистанция официального общения. Это связано с выбором Вы- общения.
Применив этикет делового письма и делового телефонного разговора, стало очевидно, что в письменной речи, в отличие от устной, необходимость использования этикетных средств, остается неизменной. Этикетные формы общения занимают в телефонном деловом разговоре довольно большое место. Кроме обязательной этикетной рамки, представления абонентов, к этикетным ритуалам относятся: постоянные просьбы, фразы благодарности, извинения, пожелания, ответы на извинения, ответы на просьбы.
А так же рассмотрев элементы этикета деловой и административной речи, выяснили, что административная речь относится к официально-деловому стилю русского языка и используется в канцелярской переписке, в административных актах, распоряжениях, договорах, различной документации.
Язык административного под стиля заслуживает особого внимания, так как название его важно для каждого гражданина, поскольку такие деловые бумаги, как заявление, расписка, объяснительная записка и многие другие, постоянно сопровождают нас в работе и даже на отдыхе.
В составлении
и оформлении деловой документации
не последнее место занимает административный
речевой этикет, некоторые элементы которого
требуют особого внимания.
Литература:
Информация о работе Речевой этикет в официально-деловом стиле