Роль и место в содержании нравственного трудового и эстетического воспитания сельских школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в изучении роли и места нравственного трудового и эстетического воспитания школьников в условиях сельской школы.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой духовно-нравственное воспитание школьников в условиях сельского образовательного пространства может реализоваться в полной мере, при наличии достаточной материально-технической базы школы и ее расположении вблизи города.
Для достижения цели и проверки гипотезы поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить и систематизировать подходы к проблемам нравственного эстетического и трудового воспитания в философской, психолого-педагогической литературе.
2. Определить сущность и специфику педагогических условий успешного духовно - нравственного воспитания младших школьников.
3. На примере Бетькинской средней общеобразовательная школы провести анализ условий нравственного эстетического и трудового воспитания сельских школьников.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты нравственного трудового и эстетического воспитания школьников. 5
1.1. Сущность морально-нравственного воспитания 5
1.2. Понятие трудового воспитания школьников 11
1.3. Сущность понятия эстетическое воспитание 13
1.4. Специфика школьного образования в селе 17
2. Изучение роли воспитания этической культуры сельских школьников. 20
1.1. Общая характеристика школы 20
1.2. Анализ роли и места нравственного трудового и эстетического воспитания школьников в данной школе 26
1.3. Выводы 29
Заключение 30
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая Селские школьники.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

     Воспитание  нравственных поступков эффективно осуществляется только как целостный  процесс педагогической, соответствующей  нормам общечеловеческой морали, организации  всей жизни школьников: деятельности, отношений, общения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения.

     Мы  в своей работе проанализировали роль нравственного трудового и  эстетического в воспитании сельских школьников. Результаты исследования показали, что в данной школе нравственное и трудовое воспитание проходит на достаточно высоком уровне, что доказывают дипломы победителей в различных конкурсах. Детей также стараются научить самостоятельно мыслить и действовать.

 

      Список литературы

 
      
  1. Аверичев  Ю.П. Нужна ли трудовая подготовка школьников? //Педагогика, 1991, №12 с. 34-39
  2. Азарова Л.Н. Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы в России: Сборник статей [Текст] / Л.Н. Азарова.- 2008. – С.285
  3. Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы России [Текст]: Сб. статей исследователей высшей школы и научных учреждений // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы. Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для возрождения и развития сельского социума в России». - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 302 с.
  4. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университетское, 2000. - 154 с.
  5. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
  6. Бабанский Ю.К. Педагогика [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М., 2002. - 356 с.
  7. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Советская педагогика. - 1987. - № 2.
  8. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики [Текст] / С.Я. Батышев. – М.: Педагогика, 1981 с. 68-78, с. 103-120.
  9. Безрукова В.С. Педагогика [Текст] / В.С. Безрукова. - М., 2000. - 180с.
  10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие. [Текст] / Д.Б. Богоявленская - М.: Академия, 2002. - 320 с.
  11. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.
  12. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников [Текст] / Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение, 1979.
  13. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. - М., 2001. - 253 с.
  14. Занков Л.В. Избранные педагогические труды [Текст] / Л.В. Занков. - М., 2001. - 377 с.
  15. Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1983.
  16. Кан-Калик B.Л. Учителю о педагогическом общении [Текст] / В.Л.Кан-Калик. М., 1987.
  17. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества [Текст]. - Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования, 1994. - 344 с.
  18. Лук А.Н. Психология творчества [Текст]. - М.: Просвещение, 1978.
  19. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество [Текст] / А.Н. Матюшкин. - М.: Изд-во МПСИ, 2003.
  20. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие [Текст]. - Минск.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 432 с.
  21. О трудовом воспитании в младшем школьном возрасте//Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.-прак. конф. Ч. II - Славянск - н/К, 2000. - С.-102-104.
  22. Пашков А.Г. Труд как средство воспитания // Педагогика, 1992, № 7-8 с. 3-10
  23. Перспективы профессионально-педагогической подготовки учителя к трудовому воспитанию младших школьников //Технология 2000: Теория и практика преподавания технологии в школе: Сб. тр. VI Международной конф. - Самара, 2000. - С. 200-202
  24. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Я.А. Понаморев. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.
  25. Психологические исследования творческой деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. - М.: Наука, 1975. - 256 с.
  26. Психология творчества [Текст] / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с.
  27. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред.В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
  28. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества [Текст] /Ф.Р. Филиппов. - М., 2004. - 160 с.
  29. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве [Текст] // Педагогика. 1992.7-8.
  30. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., М.: Гардарики, 2004, - с. 363-405.

Информация о работе Роль и место в содержании нравственного трудового и эстетического воспитания сельских школьников