Роль музыки в процессе формирования речи детей младших дошкольников с ОНР 3 степени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

Целью исследовательской работы является определение роли музыки в процессе формирования речи детей.
Объект исследования: дети с ОНР дошкольного возраста
Предмет исследования: процесс формирования речи детей посредством музыки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы музыки в процессе формирования
речи детей ……………………………………………………………………... 5
Музыка – как средство всестороннего развития ребенка……. 5
Музыкальные занятия и их роль в коррекции ОНР …………. 8
Глава 2. Эмпирическое изучение особого влияния музыки в
процессе формирования речи детей с ОНР………………………………….. 12
Методы, цели, задачи формирования речи детей с ОНР
посредством музыки…………………………………………….. 12
Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми с
ОНР посредством музыкально речевых игр и пения………… 17
Заключение…………………………………………………………………… 29
Биографический список…………………………………………………….. 31
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

 

Припев:

 

«Достают они гармошки. Вот так! И танцуют на дорожках. Вот так!» - имитируют игру на гармошке и танцуют (пятка, носок).

 

«Птицы в гости прилетают, смотрят белки быстрые» - поднимаются  на носочки, руки вверх, присели - встали.

 

«Как танцуют и играют зайчики пушистые» - Становятся парами, лицом друг к другу и выполняют плясовые движения.

 

Примеры игр для  логоритмических занятий.

 

Упражнение 1. Н. Римский - Корсаков «Ходила младешенька».

 

Дети стоят попарно  по кругу, лицом к центру, в затылок  друг другу. Первые впереди вторых. Один стоит в центре и говорит: «Кто стоит впереди - все ко мне подходи!». Все первые образуют круг, берутся за руки и включают в этот круг центрального. Круг вертится под музыку. Когда музыка прекращается, все стоящие по кругу вторые говорят: «Эй, ребята, не зевайте - быстро домик выбирайте!». Только по окончании этих слов первые разбегаются и становятся за любыми стоящими вторыми. Оставшийся без домика делается центральным, и игра начинается сначала.

 

Упражнение 2. М. Глинка. Полька.

 

Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спиной детей  под музыку и, остановившись около  кого-нибудь, говорит: «Встань ко мне  спиной, побежим с тобой; кто из нас скорей прибежит домой?». Они  становятся спина к спине и  бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль музыки в процессе формирования речи детей младших дошкольников с ОНР 3 степени