Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 13:13, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Выявить педагогические возможности традиционных народных праздников для формирования культуры здоровья у дошкльников.
3. Составить методические рекомендации по формированию культуры здоровья у старших дошкольников.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста………………………………………………………..6
1. Проблема формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования…………6
2. Анализ программ для ДОУ в аспекте изучаемой проблемы……….14
3. Роль и место народных праздников в формировании культуры здоровья………………………………………………………………………16
Глава 2. Методика формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..20
2.1. Формирование культуры здоровья в процессе организации и проведении русских народных праздников………………………………………………21
2.2. Методические рекомендации по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста……………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………30
Список используемой литературы…………………………………………..31
7. Детство: Программа развития воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.; Под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1996. – 224 с.
8. Казначеев В.П. Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. – Новосибирск. 1986. – 119 с.
9. Кожанов В.В. Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» – 2006. – № 2 – С.74-77.
1,. Магин В.А. Формирование культуры здоровья личности будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / В.А. Магин – Ставрополь 1999, 185с.
11. Меличева,
М.В. Культура здоровья
12. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
13. Программа
воспитания и обучения в
15. Радуга: Программа
и метод руководство по
16. Раевский Р.Т. Здоровье здоровый и оздоровительный образ жизни студентов / Р.Т. Раевский, С.М. Канишевский: Под общ. ред. Р.Т. Раевского. - О.: Наука и техника, 2008. – 556с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989, Т.2.
18. Рыжова Н.А. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 5.
19. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000. – 208 с.
20. Сердюковская Г.Н. Гигиенические проблемы здоровья подрастающего поколения // Гигиена и санитария. - 1992. - № 4. - С.24-28.
21. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 1997.
22. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под редакцией Т.И. Ерофеевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 344 с.
23. Соловьев, Г.М. Культура здорового образа жизни (теория, методика, система): учеб. пособие / Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева. - М. : ИЛЕКСА, 2009. - 432 с.
24. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. - М: Просвещение, 1979. - 396 с.