Семья как объект социально-педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:11, контрольная работа

Описание

На проводившихся в 1992 - 1996 гг. в Вашингтоне, Амстердаме, Гонконге всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных педагогов были обозначены семья, община, и семейно - соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулировок, которая определяет семью как общность (двух или более), в которую они объединяются на основе юридически оформленного брака и разделяют между собой общее жизненное пространство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………….
Семья как понятие и ее основные характеристики………………..
Типология семьи………………………………………………………
Основные социальные функции семьи……………………………..
Основные проблемы семьи………………………………………….
Социальная защита семьи…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

КР СОЦ ПЕДАГОГИКА.docx

— 69.17 Кб (Скачать документ)

Три добрых дела, по мысли автора, дают победу над  врагом и избавление от грехов: покаяние, слезы и милосердие. Покаяние - это  признание своих недостатков, стремление избежать ошибок, честность перед  собой и людьми. Слезы - сокрушение о своих неблаговидных поступках, понимание бренности человеческой жизни. Милосердие - внимание к бедным и слабым.

Ведущее место  занимает проблема  организации  и осуществления верховной власти. Мономах советует будущим великим  князьям все дела решать совместно  с Советом дружины, не допускать  в стране “беззакония”  и “неправды”, правосудие вершить “по правде”. Судебные функции Мономах предлагал осуществлять князю самому, не допуская нарушения законов и проявляя милосердие к наиболее беззащитным слоям населения (бедным смердам, убогим вдовицам,  сиротам и т. д.). Отрицание кровной мести вылилось у него в полное неприятие смертной казни: “Ни права, ни крива не убивайте и не повелевайте убито его”.

Большое место  в памятнике отведено прославлению труда и борьбе с леностью. Князь  учил своих детей честно и достойно исполнять главное мужское дело - защищать родную землю, не давать в  обиду своих подданных. Указывал на необходимость для будущего правителя  разностороннего книжного учения. В  представлении автора, идеал человека княжеского положения включал такие  качества, как осторожность, взаимная уступчивость, послушание и "покорение" старшим, уважение прав младших, которые  должны были стать основой политического  единения Руси.

Мономах приводит назидательные примеры из своей  жизни. Охота воспитывала в нем  выносливость, ловкость, мужество. Мономах  говорил, что он сам всегда делал то, что полагалось делать его слуге - “на войне и на охоте, ночью и днем, в жару и стужу, не давая себе покоя”. Мономах пишет, что он не хвалит ни себя, ни смелости своей, а лишь отмечает то, что был создан не ленивым, способным к любому человеческому делу, потому и храним был всегда от всех бед. Стараясь воодушевить современников, он призывал их не бояться ни смерти, ни войны, ни зверя, ни любого мужского дела.

"Поучение" содержит многочисленные цитаты  из Псалтири, из "Поучения" Василия  Великого и других  памятников  книжности. Написанное с большим  литературным мастерством, оно  отражает черты творческой индивидуальности  автора.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья - М.: изд. дом "Карапуз", 2001. - 264.
  2. Ерусланова Р.И., Зуйкова Е.М. Семья как объект социальной работы (региональный опыт) - Чебоксары: "Клио", 1999. - 192 стр.
  3. Лихачев Д.С, Сочинения князя Владимира Мономаха, в его кн.: Великое наследие. Классич. произведения лит-ры Др. Руси, M., 1980.
  4. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академический проект, 2001. - 416 стр. Отв. ред. П.Д. Павленок
  5. Основы социальной работы: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2004. - 395 стр.
  6. Педагогика: Общие основы педагогики: Учебно-метод. комплекс / Авт.-сост. Л.Д. Старикова; Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2007.
  7. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога - Ростов-н/Д: "Феникс", 2005 - 384 стр.

 

 

 


Информация о работе Семья как объект социально-педагогической деятельности