Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:35, курсовая работа
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Введение
Глава 1. Сенсорное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности
1.1. Значение изобразительной деятельности для сенсорного развития ребенка
1.2. Задачи и содержание сенсорного воспитания для детей разных возрастных групп в процессе изобразительной деятельности
1.3. Педагогические условия сенсорного развития дошкольников посредством изобразительной деятельности
Заключение
Литература
Задачи и содержание сенсорного воспитания для детей 4-5 года жизни
В группе «Почемучки», по сравнению с предшествующей, изобразительные задачи усложняются.
В связи с этим усложняется
и сенсорное содержание
По программе количество
В этой группе перед детьми
ставится задача – более точно
передавать строение не
Еще труднее дается передача строения в рисунке, потому что исправлять его ребенок не умеет, и рисунок остается таким, каким он получился сразу. В связи с этим обучение передача правильного строения лучше начинать с аппликации, затем учить этому в лепке и потом уже в рисовании.
В этой группе дети продолжают
овладевать техникой
При рисовании краской также
важно вовремя остановить
В средней группе дети осваивают самые элементарные способы действия ножницами. Но даже резание по прямой раскрывает новые возможности изображения. [9, с.34]
Задачи по сенсорному воспитанию детей 4-5 года жизни:
-
закреплять знания названий
-знакомить
с теплыми и холодными,
-
обучать передаче элементарных
пропорциональных соотношений
-
обогащать представления об
Задачи и содержание сенсорного воспитания для детей 6-7 года жизни
За предшествующие годы дети
научились различать некоторые
основные геометрические формы
и находить их в окружающих
предметах. Они умеют
Изменения пропорций предмета в связи с различным его положением хорошо усваивается детьми при выполнении аппликаций и рисунков, изображающих постройки из кубиков, кирпичиков, брусков, призм и т. д.
В средней группе дети освоили
разрезание полос. В старшей
группе для аппликаций дают
не готовые формы, а бумага,
нарезанная прямоугольниками
В лепке дети начинают с
получения ранее усвоенных
Выражение сюжетного действия, когда требуется передать движение людей и животных, предлагается только после того, как усвоено изображение их в покое – знакомо их строение, известна форма частей.
В предшествующих группах дети должны были усвоить основные формообразующие движения: кругообразные и продольные при скатывании шара, цилиндра, овоида; кругообразные и прямолинейные движения рукой с карандашом и кистью при начертании форм округлого и прямолинейного контура; движения разрезания по прямой. В старшей группе эти движения уже стали прочным навыком и не требуют непрерывного зрительного контроля – руки как бы сами проделывают привычные движения. Благодаря этому ускоряется темп движений.
На этой основе даются новые
технические умения. Для их усвоения,
необходим зрительный контроль
над движениями рук. В лепке
это движения концами пальцев.
Отрабатывается регуляция силы
нажима пальцами на комок
Для рисования округлых и
Многие дети, быстро и неточно
нарисовав основную форму
В старшей группе осваиваются
все основные приемы вырезания,
Навык резания по прямой
Что касается использования
Знание цветов расширяется
На занятиях аппликацией детям
также должна быть
Полезно время от времени предлагать детям называть выбранный цвет бумаги и объяснять, почему они остановились именно на нем. У детей следует развивать интерес к разнообразию цветов, к установлению их различия и сходства: красный совсем не похож на синий, зеленый не похож на оранжевый, а оранжевый похож на желтый. Если наборы дополнить прямоугольниками голубого, розового, светло-зеленого цвета, то дети могут составить пары: синий и голубой, красный и розовый, темно- и светло-зеленый.
В другой раз они могут в
одну группу выделить все
Задачи по сенсорному воспитанию детей 6-7 года жизни:
-
способствовать дальнейшему
-
формировать строить
-
содействовать пониманию
Таким
образом, при планировании воспитательно-образовательной
работы необходимо придерживаться задач
характерных для определенного
возраста.
1.3. Педагогические условия сенсорного развития дошкольников посредством изобразительной деятельности.
Для обучения детей раннего возраста изображению предметов круглой формы надо, чтобы они нарисовали ряд таких предметов: баранки, шарики, мячи, яблоки. Тогда дети овладеют способом рисования предметов этой формы и смогут изобразить их в любом случае, когда это будет необходимо, а также смогут нарисовать предметы, состоящие из частей круглой формы: снеговик, неваляшка, пирамидка (из шаров) и так далее.
В окружении ребенка много
предметов, представляющих
Важно подбирать для занятий
разнообразное содержание, чтобы
дети поняли, что одним способом
можно изображать целую группу
предметов. Усвоив это и
Программное содержание, которое
должны освоить дети 3 лет, очень
велико, но в этом возрасте
закладываются основы многих
навыков и умений. Программные
требования по изобразительной
деятельности, определенные для
этой группы, являются основой,
на которой в последующих
Информация о работе Сенсорное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности