Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:35, курсовая работа
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Введение
Глава 1. Сенсорное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности
1.1. Значение изобразительной деятельности для сенсорного развития ребенка
1.2. Задачи и содержание сенсорного воспитания для детей разных возрастных групп в процессе изобразительной деятельности
1.3. Педагогические условия сенсорного развития дошкольников посредством изобразительной деятельности
Заключение
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1.1.
Значение изобразительной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Сенсорное воспитание, направленное
на формирование полноценного
восприятия окружающей
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. [1, с.3]
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности сенсорного развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями. А если они будут испытывать неудовлетворенность, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведет к потере интереса к рисованию, лепке, и тогда их влияние на сенсорное развитие личности окажется не со знаком плюс, а со знаком минус. В связи с этим перед нами стоит задача найти пути оптимизации деятельности с целью увеличения ее влияния на сенсорное воспитание ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.[4,с.4]
Дошкольный возраст-период
Цель исследования: Изучить проблему
сенсорного воспитания
Задачи исследования:
-
изучить психолого-
- выявить связь проявления сенсорного развития и изобразительной деятельностью дошкольников;
-
выявить проявление сенсорной
культуры дошкольников в
-
выявить уровень
-
составить методические
Объект исследования: - изобразительная деятельность дошкольников.
Предмет исследования: - проявление сенсорной культуры в процессе изобразительной деятельности дошкольников.
Гипотеза:
В процессе изобразительной деятельности
происходит сенсорное развитие детей,
изобразительная деятельность при
условии правильно
Методы исследования:
-
анализ психолого-
- наблюдения;
- анализ продуктов деятельности;
- педагогический эксперимент.
Таким
образом, в процессе изобразительной
деятельности создаются благоприятные
условия для сенсорного развития
дошкольника.
Глава 1
Сенсорное
развитие дошкольников
посредством изобразительной
деятельности
1.1.Значение изобразительной деятельности для сенсорного развития ребенка
Рисование, лепка и аппликация
– виды изобразительной
Как правило, дети любят
Непосредственное, чувственное знакомство
с предметами и явлениями, с
их свойствами и качествами
составляет область сенсорного
воспитания. Формирование представлений
о предметах требует усвоение
знаний об их свойствах и
качествах, форме, цвете,
Ребенок в жизни сталкивается с огромным разнообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому еще очень трудно разобраться во всем этом многообразии, и он нуждается в помощи воспитателя. Воспитатель организует чувственный опыт ребенка, используя определенный общественный опыт.
В процессе общественно-
В массе своей младшие
В детском саду ребенок
Задача изобразить тот или
иной предмет, явление,
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией,
дети узнают различные
Информация о работе Сенсорное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности