Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логопедии".
Тяжелая степень дизартрии
носит название анартрии, когда
речь почти полностью
Стертая форма
Дислалия
|
Стертая форма дизартрии
|
1. У соматически
ослабленных детей. Органики 2.
Неврологическая симптоматика
3.
Двигательная сфера без
4.
Страдает только 5.
Голос звонкий, громкий, 6. Речевая активность повышена. 7.
К своему дефекту ребенок 8.
Вегетативные нарушения 9.
Гигиенические навыки 10.
Сон спокойный без ночных 11.
Диафрагмально-речевое дыхание
12.
В контакт ребенок входит 13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается ЗПР.
14.
Ребенок активен, подвижен, занимается
охотно, без особого труда |
1. Связана с поражением центральной нервной системы. 2.
Ярко выражена асимметрия лица,
языка, мягкого неба; рот в покое
приоткрыт из-за пореза губ;
сглаженность носогубных 3.
Страдает общая, мелкая и 4.
Наряду со звукопроизношением
страдает просодика; 5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый. 6. Речевая активность снижена. 7.
К дефекту относится 8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности. 9.
Гигиенические навыки из-за
10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения. 11.
Дыхание поверхностное, 12. Поведение неровное, часты перепады настроения. 13.
Память снижена, 14.
Медлительны или расторможены, уклоняются
от занятий, жалуются на |
Несмотря на то, что и при дизартрии и при сложной дислалии чаще страдают шипящие, свистящие и сонорные группы звуков, для дизартрии возможно правильное изолированное произношение звуков, но в спонтанной речи отмечаются смазанность, палатализация, назализация, нарушение просодической стороны речи. Дети часто говорят конец фразы на вдохе, голос хриплый, слабый, тихий, затухающий.
Ребенка, имеющего дизартрию, выдает «диагноз на лице», виден визуально, без специального обследования. Прежде всего, это маловыразительная мимика, лицо амимично, наблюдается сглаженность носогубных складок, рот часто приоткрыт из-за пареза круговой мышцы. Возможна асимметрия лица, черепа, рта, глазных щелей.
Наблюдается дискоординация общей моторики, ручного и орального праксиса, в результате – смазанность произношения, трудности при рисовании, письме, овладении культурно-гигиеническими навыками: такие дети долго едят, неопрятны, с трудом застегивают пуговицы, шнуруют обувь. Характерна быстрая утомляемость, истощаемость нервной системы, низкая работоспособность, нарушение внимания и памяти.
Характер
речевых расстройств находится
в тесной зависимости от состояния
нервно-мышечного аппарата органов
артикуляции. Нами было обследовано 673
ребенка. Анализ полученных данных речевого
и психоневрологического
В результате у детей преобладает межзубное, боковое произношение свистящих и шипящих в сочетании с горловым произношением звука р. Спастическое напряжение средней спинки языка делает всю речь ребенка смягченной. При спастичности голосовых связок наблюдается дефект озвончения, а при их паретичности – дефект оглушения. Шипящие звуки при дизартрической симптоматике формируются в более простом нижнем варианте произношения. Могут наблюдаться не только фонетические, но и дыхательные, просодические нарушения речи. Ребенок говорит на вдохе.