Шпаргалка по "Педагогике"”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:04, шпаргалка

Описание

1. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА УЧИТЕЛЯ
Человек представляет собой существо общественное. Его счастье или несчастье определяется не только его личным благополучием, но тем, насколько счастливы или несчастливы окружающие его люди. Учитель является профессионалом, сам род занятия которого всегда связан с высшей ценностью – человеком. В самой природе ребенка заложены громадные возможности и потребности.

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 208.58 Кб (Скачать документ)

1. Приемы, которые корректируют поведение, воодушевляют учеников, – радость, благодарность. К ним относится созидающая группа приемов, так как они могут способствовать развитию новых положительных качеств и сдерживают негативные начала в ребенке. Они зарождают новые мысли и чувства, другие мотивы поведения одерживают победу над недостатками и являются ведущими в поведении учеников. Среди таких приемов можно выделить убеждение, поощрение, проявление огорчения, просьбу, внимание, заботу, показ умений, побуждение гуманных чувств, моральную поддержку и укрепление веры в силы ребенка, организацию успеха в учебе, доверие, вовлечение в интересную деятельность, нравственные упражнения, авансирование личности и т. п.

2. Приемы, которые помогают исправить поведение, активизируя отрицательные чувства ребенка – стыд, раскаяние и др. О действенности подобных методов говорит русская народная мудрость: «Детей наказывают стыдом, а не кнутом». Такие приемы называются тормозящими, так как они содействуют преодолению отрицательных качеств и расчищают почву для развития положительных. На основе негативных чувств у школьников появляется желание воздержаться от неблаговидных поступков.

Формами воспитания принято называть способы организации воспитательного процесса, способы целенаправленной организации коллективной и индивидуальной деятельности учеников. Применяют и термины «воспитательное мероприятие», «организационные формы воспитания». Мероприятием принято называть организованное действие коллектива, которое направлено на достижение определенных воспитательных целей.

При коллективном планировании, подготовке и проведении мероприятий появляется обстановка сотворчества, что содействует  развитию личности, коллектива, развитию внутриколлективных отношений. Мероприятие осуществляется как целенаправленное взаимодействие педагога-воспитателя с любым из учеников, учебным коллективом в целом, которое направлено на решение определенных воспитательных задач.

В литературе единого подхода к  классификации форм воспитательной работы не существует. Самой распространенной является классификация организационных  форм воспитания по тому, как организованы учащиеся: массовая формы (участие всего  класса), кружковая, групповая, индивидуальная.

Опытные педагоги стремятся применять  многообразие форм воспитания.


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"”