Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Основная задача социального института досуга, заключается в
развитии социальной активности и творческого потенциала личности.
Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава I. Социально-педагогические условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно - досуговых центрах…………………6
Глава II. Психолого-педагогические принципы досуговой
деятельности молодежи в культурно-досуговых центрах…………………..21
Авторский проект «Лучший молодежный досуг»…………………………...36
Заключение……………………………………………………………………..42
Библиографический список……………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 78.34 Кб (Скачать документ)

2. Городской конкурс проводится  со дня опубликования настоящего  положения в СМИ, проекты в  комиссию представляются до 1 апреля 2011 г. Комиссия выносит решение  до 20 апреля  2011 г.

3. Информация о проведении городского  конкурса публикуется в средствах  массовой информации.

2. Цель конкурса.

Цель  городского конкурса – содействие в реализации общественных инициатив  молодых граждан и молодежных общественных объединений в сфере  организации досуга молодежи г.Саратова.

Приоритетные  направления проекта:  
 
- повышение общественной активности молодежи, вовлечение ее в общественную жизнь города;  
- развитие нравственного, культурного, гражданско-патриотического воспитания молодежи;  
- поддержка и развитие системы молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций, являющихся площадками для социализации и освоения общественного опыта;  
- создание условий для развития творческих способностей молодого поколения в сфере культуры, сохранение традиций и культурного наследия.

3. Участники конкурса.

Участниками конкурса могут быть зарегистрированные организации всех форм собственности.

Инициативные  группы молодежи могут участвовать  в Конкурсе, являясь инициаторами проекта с последующим участием в его реализации. В этом случае заявка на участие подается от лица организации, удовлетворяющей условиям Конкурса и имеющей статус юридического лица. Инициативные группы должны представить  протокол о создании инициативной группы и назначении руководителя, уполномоченного  представлять интересы коллектива, и  договор с организацией-заявителем о порядке участия в реализации проекта и расходовании предоставляемых  средств.

Заявитель может подать на данный конкурс более  одного проекта, если в других проектах он выступает партнером инициативной группы, организации, не имеющей статуса  юридического лица.

Участниками Конкурса не могут быть органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, политические партии, религиозные организации, общественные объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, находящиеся  в стадии перерегистрации или  не имеющие юридического адреса.  
   
Участник может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе в случае представления недостоверных сведений о своем соответствии установленным требованиям.  
   
4. Финансирование проектов.

1. Финансирование осуществляется  Комитетом по социальной политике  г.Саратова.  

  Конкурсный фонд – 120 000 руб. 

  Максимально запрашиваемая сумма  – 30 000 руб. 

  Обязательными условиями является  наличие собственных денежных  средств или имущества для  обеспечения деятельности по  реализации проектов в размере  не менее 30 % от бюджета проекта,  представленных физическими и  юридическими лицами или сформированных  из других поступлений, не запрещенных  законом. 

2. Ограничения в использовании  средств  
 
- текущая деятельность участников, аренда служебных помещений и другая деятельность, прямо не относящаяся к представленному социальному проекту;  
- поездки на семинары и конференции;  
- расходы по разработке концепции социального проекта и оформление конкурсной документации;  
- коммерческие проекты;  
- гонорары и заработная плата  

3. Денежные средства в соответствии  с утвержденным бюджетом перечисляются  на основании контрактов на  расчетный счет организации-заявителя.

5. требования к оформлению проекта. 

1. Участники представляют на конкурс  оформленные в соответствии с  требованиями конкурса новые  (ранее не реализованные) социальные  проекты со сроком реализации  от 1 до 7  месяцев, начинающиеся не ранее чем с 1 мая 2011 года. 

2. Социальные проекты должны удовлетворять  следующим требованиям:  
 
- соответствие целевой направленности проекта определенным настоящим положением цели, задачам и тематике городского конкурса, а также требованиям к оформлению проектной документации;  
- актуальность и социальная значимость проекта, целесообразность его осуществления и долгосрочный характер ожидаемых результатов;  
- реальность предлагаемых сроков осуществления мероприятий проекта;  
- экономическая обоснованность и эффективность проекта (соотношение затрат и ожидаемого результата);  
- целесообразность и прозрачность бюджета проекта (бюджет проекта составляется в рублях) на сумму 10-30 тысяч рублей;  
- наличие собственных средств и ресурсов, направляемых на реализацию проекта;  
- наличие дополнительно привлеченных средств на реализацию проекта;  
- использование инновационных социальных технологий;  
- наличие организаций – партнеров, участвующих в реализации проекта;  
- опыт и квалификация основных исполнителей, консультантов, экспертов и других лиц, привлекаемых для реализации проекта;  
- четкость схемы управления проектом;  
- устойчивость проекта и оценка возможных рисков.  

3. Проектная документация, представляемая  на городской конкурс, включает:  
 
- заявку организации на участие в конкурсе (приложение 1);  
- копию устава, свидетельства о регистрации, сведения о финансовом положении организации за два последних года;  
- перечень ранее реализованных социальных проектов, в том числе по работе с детьми и молодежью;  
- описание предлагаемого на городской конкурс социального проекта, в том числе его бюджет;  
- письма поддержки от организаций-партнеров по социальному проекту и от органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, заинтересованных в результатах проекта;  
- данные об основных исполнителях проекта, консультантах, экспертах и других привлеченных лицах.  

4. Проектная документация заполняется  на компьютере и подается на  конкурс в печатном виде в  одном экземпляре (прилагается электронная  версия документации).  

5. Пакет документов подшивается  в отдельную папку, на обложке  которой необходимо указать:  
 
- название проекта;  
- наименование общественной организации – авторов проекта;  
- перечень организаций-партнеров;  
- общую стоимость проекта;  
- сумму привлеченных средств;  
- запрашиваемую сумму. 

6. Общественная организация за  день до установленной даты  защиты проекта представляет  электронную презентацию, которая  демонстрируется за заседании  конкурсной комиссии во время  защиты проекта. 

7. Конкурсные заявки должны быть  получены в срок до 17-00 ч. 1 апреля 2011 г. (включительно) . 

8. Представленные материалы авторам  не возвращаются.

6. Конкурсная комиссия. 

9. Подведение итогов городского  конкурса и принятие решения  о лучших социальных проектах  осуществляется конкурсной комиссией.  

10. Конкурсная комиссия:  
 
- обеспечивает выполнение мероприятий по организации и проведению городского конкурса с соблюдением установленных сроков и в предоставленных выделенных на эти цели средств;  
- анализирует ход проведения городского конкурса и принимает при необходимости меры по корректировке отдельных мероприятий;  
- рассматривает социальные проекты, представленные на городской конкурс, оценивает их целевую направленность, качество, экономическую обоснованность и ожидаемые результаты.  
- принимает решение об итогах конкурса;  
- рассматривает возможные предложения по распространению опыта и внедрению в практику полученных результатов;  

11. Решения конкурсной комиссии  принимаются простым большинством  голосов и оформляются протоколами,  которые подписываются председателем или заместителем и секретарем. В случае равенства голосов мнение руководителя конкурсной комиссии является решающим.

7. Отчетность и ответственность участников конкурса.  

12. Участники, которым были перечислены  средства, должны после окончания  реализации проекта, но не позднее  10 декабря 2011 г. представить письменный  финансовый и содержательный  отчеты о реализации социального  проекта (с фото, видео материалами).  

13. Управление по делам молодежи  Комитета по социальной политике  проводит выборочный мониторинг  профинансированных проектов. 

14. Все споры между Управлением  по делам молодежи Комитета  по социальной политике и участниками  разрешаются путем переговоров  сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Изучение совершенствования деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи подтверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у населения к деятельности досуговых учреждений; следствие этого низкая их посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры. Социально – педагогическая ценность досуговой деятельности в значительной мере зависит от способности личности молодого человека саморегулировать эту деятельность. В работе мной было проведено исследование с целью совершенствования досуга молодежи в культурно-досуговых центрах и ставилась следующая задача: определить сущность и функции досуга.

При решении этой задачи была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило  рассмотреть структуру досуга и  раскрыть его основные функции. Досуг  деятельность в свободное время  вне сферы общественного и  бытового труда, благодаря которой  индивид восстанавливает свою способность  к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать  в сфере трудовой деятельности. Эта  деятельность, осуществляемая в русле  определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура  и спорт, путешествия – вот  чем и еще многим другим может  быть занят человек в свободное  время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры индивидуального досуга. Таким образом, досуг это част социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Культура же молодежного досуга характеризуется такими занятиями, которым отдается предпочтение в свободное время.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических  духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических  особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей  влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости  относится преобладание у нее  поисковой активности. Таким образом, задачей культурно – досуговых  центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых  лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных  групп молодежи. Совершенствование  организации культурных форм молодежного  досуга обеспечит ей возможность  неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному  воздействию на большие группы молодежи.

 

 

Библиографический список

1. Андреева Г.М. Социальная  психология. – М.: Аспект пресс, 1998. -

   С.137-303.

2. Бестужев  –Лада   И.В.  Молодость  и  зрелость:  Размышления  о  некоторых

   социальных проблемах  молодежи. – М.: Политиздат, 1984г

3. Бочарова В.Г. Педагогика  социальной работы – М.: Просвещение,  1994-С.41-

   86.

4. Вишняк А.И. Тарасенко  В.И. Культура молодежного досуга. – Киев:    Высшая

   школа, 1988-53с.

5. Воспитательная деятельность  клубных учреждений. – М: НИИ   культры,  1983-

   С.3-62.

6. Высокая культура избавит  нас от нищеты // Встреча. –   М.,  1997  -  №12.-

   С.4-6.

7. Гагин В.Н. Интересно  ли в вашем клубе? – М:  Политиздат, 1989.-С.190-238.

8. Горбатова И. Создавать  защитную среду // Встреча. –  М, 1996.-№ 3.-С.2-4.

9. Грушин Б. Творческий  потенциал свободного времени.  – М: Профиздат,  1980-

   С 5-27.

10. Горбатова  И.И.,  Каменец   А.В.  Деятельность  клубов.  /  Аналитеческий

   обзор. – М.: ГИВЦ  МК Р.Ф., 1994.-35с.

11. Демченко А. Возможности  российского досуга // Клуб.  –   М.,  1996.№  7.-

   С.10-13.

12.  Демченко  А.  Некоторые   проблемы  современного  развития    культурно-

   досуговой деятельности  и  народного  творчества  //  Культурно-досуговая

   деятельность и  народное творчество. – М.:  ГИВЦ  МК. Р.Ф., 1996.-49с.

13. Дискин И.Е. Культура.  Стратегия  социально-экономического  развития.  –

   М.: Экономика, 1990.-107с.

14. Ерасов Б.С. Социальная  культурология:  Учебное  пособие.  –  М:  Аспект

   пресс, 1997.-С.196-233.

15. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая  деятельность в современных   условия.-

   М.: НГИК, 1994.-32с.

16. Жарков  А.Д.  Организация   культпросвет  работы:  Учебное   пособие-  М.:

   Просвещение, 1989.-С.217-233.

17. Иконникова С.Н. Диалоги  о культуре. – М.:  Лениздат, 1987-167с.

18. Калинин И. Клубный  клубок // Встреча. – М., 1998-№6,№7.-С.13-15.

19. Калинин И. Клубные  парадоксы // Встреча.- М., 1996.-№5.-С.19-21.

20. Каменец А.В. Деятельность  клубных  учреждений  в  современных   условиях:

   Учебное пособие.  – М.: МГУК, 1997-41с.

21. Кисилева Т.Г., Красильникова  Ю.Д.  Межведомственные  культурно-досуговые

   центры  открытого   типа  //  Социальная  педагогика:  Проблемы,   поиски,

   решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.

22.   Кисилева   Т.Г.,   Красильников   Ю.Д.   Основы   социально-культурной

   деятельности: Учебное  пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.

23. Клуб: Культура досуга. – М.: Профиздат, 1987.-184с.

24. Клубоведение: Учебное  пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.:  Просвещение,

   1972.-С.29-46.

25.  Клюско Е.М. Центры  досуга: содержание и формы деятельности  //   Центры

   досуга. – М.: НИИ  культуры, 1987.-С.31-33.

Информация о работе Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи