Сравнительная характеристика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с функциональной дислалией и стертой дизартрие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы проблемы функциональной дислалии и стертой дизартрии, охарактеризовать особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста при данных нарушениях.
Гипотеза исследования: нарушения звукопроизношения при функциональной дислалии и минимальных дизартрических расстройствах имеют различную степень выраженности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…3
Глава I . Теоретические основы изучения проблемы нарушений
звукопроизношения у детей дошкольного возраста…………………….….7
1.1. Развитие звукопроизносительной стороны речи в онтогенезе……….…7
1.2. Понятие «функциональная дислалия». Нарушения
звукопроизношения у детей с дислалией…………………………………13
1.3. Понятие «стертая дизартрия». Проблема изучения стертой
дизартрии в специальной литературе…………………………………..…21
1.4. Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников
со стертой дизартрией…………...................................................................29
Глава II. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста с функциональной дислалией и стертой дизартрией………..…38
Заключение………………………………………………………………..…….45
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа № 1 по логопедии (исправленная).doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, вопрос дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и дислалии на сегодняшний день остается открытым и недостаточно изученным. Но так как логопедическая наука с каждым годом развивается, то вполне вероятно, что через несколько лет данный вопрос не будет являться проблемным. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: Астрель, 2008.
  3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: Асторель, 2008.
  4. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.: Астрель, 2009.
  5. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: Астрель, 2005.
  6. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2001.
  7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  8. Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дизартрией (методические разработки к проведению коррекционных занятий).-СПб.: «Образование», 1992.
  9. Гуровец Г.В., Маевская С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой формой дизартрии и ринофонией, и методы коррекционного воздействия. – М.: Издательство МГПИ, 1985.
  10. Давыдова М.П. Коррекция речи у детей с дизартрией. - Kyрск: Курский областной институт усовршенствования учителей, 1991.
  11. Епифанцева Т.Б.  Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  12. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрий и сложной дислалии // Дефектология. - М., 1996. - №5.
  13. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология.- М., 2000.- № 1.
  14. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. – М.: Школьная проесса, 2007.
  15. Косякова О.О. Логопсихология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
  16. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2002.
  17. Логопедия: Методическое наслендие / Под ред. Л.С. Волоковой: В 5 кн. – Кн.1: нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч.1: Нарушения голоса. Дислалия. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  18. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - Кн. 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. - Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  19. Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003.
  20. Лопатина Л.В. К вопросу о структуре Фонетико-фонематического дефекта у дошкольников со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – М.. 2007. - №5.
  21. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). - Спб.:  «СОЮЗ», 2000.
  22. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб.: «Образование», 1994.
  23. Мартынова Р. И. Медико-педагогическая характеристика дислаликов и дрзартриков. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса» / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: «Просвещение», 1967.
  24. Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г.В. Чиркиной. - М.: «Академия», 2005.
  25. Основы логопедии с практикумомо по звукопроизношению: /М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: «Академия», 2002.
  26. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. - М.: «Просвещение», 1968.
  27. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.: Питер, 2004.
  28. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  29. Правдина О. В. Логопедия. - М., «Просвещение», 1998.
  30. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. - М., 1974. - № 4.
  31. Токарева О.А. Дизартрии. - В кн.: Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. - М.: «Просвещение», 1969.
  32. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логпедии. - М.: «Просвещение», 1989.
  33. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селеверстова. - М.: ВЛАДОС, 1997.
 
 
 

 

Информация о работе Сравнительная характеристика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с функциональной дислалией и стертой дизартрие