Сравнительная характеристика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с функциональной дислалией и стертой дизартрие
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:55, курсовая работа
Описание
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы проблемы функциональной дислалии и стертой дизартрии, охарактеризовать особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста при данных нарушениях. Гипотеза исследования: нарушения звукопроизношения при функциональной дислалии и минимальных дизартрических расстройствах имеют различную степень выраженности.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...…3 Глава I . Теоретические основы изучения проблемы нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста…………………….….7 1.1. Развитие звукопроизносительной стороны речи в онтогенезе……….…7 1.2. Понятие «функциональная дислалия». Нарушения звукопроизношения у детей с дислалией…………………………………13 1.3. Понятие «стертая дизартрия». Проблема изучения стертой дизартрии в специальной литературе…………………………………..…21 1.4. Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией…………...................................................................29 Глава II. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с функциональной дислалией и стертой дизартрией………..…38 Заключение………………………………………………………………..…….45 Список литературы…………………
Таким
образом, вопрос дифференциальной диагностики
стертой формы дизартрии и дислалии на
сегодняшний день остается открытым и
недостаточно изученным. Но так как логопедическая
наука с каждым годом развивается, то вполне
вероятно, что через несколько лет данный
вопрос не будет являться проблемным.
Список
литературы
Акименко
В.М. Речевые нарушения у детей. – Ростов
н/Д.: Феникс, 2008.
Архипова
Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: Астрель,
2008.
Архипова
Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа
по преодолению стертой дизартрии у детей.
– М.: Асторель, 2008.
Архипова
Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.
– М.: Астрель, 2009.
Архипова
Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего
возраста. – М.: Астрель, 2005.
Балобанова
В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и
др. Диагностика нарушений речи у детей
и организация логопедической работы
в условиях дошкольного образовательного
учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2001.
Волкова Г.А.
Методика психолого-логопедического обследования
детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной
диагностики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2003.
Волкова Г.А.
Логоритмическое воспитание детей с дизартрией
(методические разработки к проведению
коррекционных занятий).-СПб.: «Образование»,
1992.
Гуровец Г.В.,
Маевская С.И. Клинико-педагогическая
характеристика детей, страдающих стертой
формой дизартрии и ринофонией, и методы
коррекционного воздействия. – М.: Издательство
МГПИ, 1985.
Давыдова
М.П. Коррекция речи у детей с дизартрией.
- Kyрск: Курский областной институт усовршенствования
учителей, 1991.
Епифанцева
Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога.
– Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Карелина
И.Б. Дифференциальная диагностика стертых
форм дизартрий и сложной дислалии // Дефектология.
- М., 1996. - №5.
Карелина
И.Б. Новые направления в коррекции минимальных
дизартрических расстройств // Дефектология.-
М., 2000.- № 1.
Киселева
В.А. Диагностика и коррекция стертой формы
дизартрии. – М.: Школьная проесса, 2007.
Логопедия
/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.
- М.: ВЛАДОС, 2002.
Логопедия:
Методическое наслендие / Под ред. Л.С.
Волоковой: В 5 кн. – Кн.1: нарушение голоса
и звукопроизносительной стороны речи:
В 2 ч. – Ч.1: Нарушения голоса. Дислалия.
- М.: ВЛАДОС, 2003.
Логопедия.
Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой:
В 5 кн. - Кн. 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной
стороны речи: В 2 ч. - Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия.
- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Логопедия:
методические традиции и новаторство
/ Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец.
- М.: Издательство Московского психолого-социального
института, 2003.
Лопатина
Л.В. К вопросу о структуре Фонетико-фонематического
дефекта у дошкольников со стертой дизартрией
// Логопед в детском саду. – М.. 2007. - №5.
Лопатина
Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие фонетико-
фонематической стороны речи у дошкольников
со стертой формой дизартрии. – СПб.: «Образование»,
1994.
Мартынова
Р. И. Медико-педагогическая характеристика
дислаликов и дрзартриков. В сб. «Очерки
по патологии речи и голоса» / Под ред.
С. С. Ляпидевского. – М.: «Просвещение»,
1967.
Основы логопедической
работы с детьми / Под ред. Г.В. Чиркиной.
- М.: «Академия», 2005.
Основы логопедии
с практикумомо по звукопроизношению:
/М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова
и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: «Академия»,
2002.
Основы теории
и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной.
- М.: «Просвещение», 1968.
Парамонова
Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.: Питер,
2004.